«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»
консультация по рисованию (средняя группа)

Хлыстова Елена Николаевна

Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку

возможность выразить своё мироощущение, сформировать эстетическое восприятие

мира. В последние годы педагоги детских садов стали активно использовать в

работе нетрадиционные техники рисования. Их легко понять, в работе с детьми, всегда

хочется найти что-то новое, яркое, необычное, чтобы не потерять детский

интерес. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом

создания маленьких шедевров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагога

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»

Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку

возможность выразить своё мироощущение, сформировать эстетическое восприятие

мира. В последние годы педагоги детских садов стали активно использовать в

работе нетрадиционные техники рисования. Их легко понять, в работе с детьми, всегда

хочется найти что-то новое, яркое, необычное, чтобы не потерять детский

интерес. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом

создания маленьких шедевров. Меня не обошло стороной это веяние. Уже 10 лет,

я активно использую эти техники в своей работе с детьми и, как человек с

художественным образованием, сделала для себя некоторые выводы. Как

говорит поговорка: «много хорошего – тоже плохо». Вот так и с нетрадиционным

рисованием, каким интересным бы оно не представлялось, не все так однозначно.

Какие же плюсы есть у нетрадиционных техник рисования? Они позволяют ребёнку

получить максимально эффектный результат при минимальных изобразительных

навыках. Очень хорошо использовать эти техники в работе с самыми маленькими

детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (например, рисование

пальчиками и ладошками). Нетрадиционные техники рисования расширяют границы

сознания ребёнка, развивают фантазию и творческое воображение, воспитывают

любовь к искусству. Они позволяют ребёнку с минимальными художественными

талантами почувствовать себя творцом прекрасного, тем самым создавая ситуацию

успешности. Применение необычных материалов и инструментов помогает научиться

находить нестандартные решения. Педагог может решить немало задач, при помощи

данных техник. Они помогают освоить смешение цветов, фактуру, а некоторые даже

помогают развивать воздушную струю. И, конечно, не секрет, что далеко не все педагоги,

умеют рисовать. Для многих педагогов нетрадиционные техники рисования стали

своеобразной палочкой-выручалочкой. В максимально короткие сроки, при минимуме

умений, ребёнок создаёт эффектную работу, которую не стыдно показать родителям.

Вроде бы все счастливы: ребёнок успешен, педагог решил свои задачи, родители в

восторге и даже руководство радо интересным инициативам педагога. Но, за

всеми этими плюсами прячется один жирный минус. Невозможно научить ребёнка

рисовать, используя только нетрадиционные техники. В погоне за сиюминутным

результатом, мы часто забываем дать ребёнку основные навыки: как правильно

держать карандаш и кисть, каковы принципы работы с разными изобразительными

материалами и т.д. Ребёнок, создавая рисунки в нетрадиционных техниках,

и получая прекрасные результаты, искренне уверен, что он умеет рисовать.

Придя, в последствии, в школу он попадает в другие условия, где на первый план

выступают полученные навыки. Ребёнок не может быть так же успешен, ведь у

него нет элементарных изобразительных навыков и умений. В результате,

попадая в ситуацию «не успешности», ребёнок может вовсе потерять

интерес к изобразительной деятельности.

Моё мнение, с которым кто-то может быть и не согласен, нетрадиционные техники

рисования можно использовать только как дополнительную, развивающую интерес

и фантазию детей часть. Нельзя давать ребёнку нетрадиционные методы, не дав

в основе традиционных. Главная задача педагога – дать ребёнку основные навыки

и умения, заложить фундамент знаний об особенностях работы с классическими

материалами и инструментами (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, восковые

мелки, пастель, уголь и т.д.), дать представления об объёме, перспективе,

композиции, а нетрадиционные техники использовать для того, чтобы поддерживать

интерес детей и расширять их горизонты. Делая вывод, я могу твёрдо сказать, что,

если вы хотите научить ребёнка рисовать, невозможно это сделать,

используя лишь нетрадиционные техники. Только при правильном дозировании

традиций и новаторства, можно достичь успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы.»

Нетрадиционные техники рисования - очень популярное увлечение педагогов ДОУ, но стоит ли сильно ими увлекаться?...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....