Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД
Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.
Тема: "Зима".
Возраст: 5-6 лет.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая.
Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке картину зимнего города.
Задачи:
- Формирование предствлений, как рисовать разные дома, деревья.
- Развивать навык рисования, сочетая в рисунке разные материалы, развивать образное восприятие.
-Содействовать воспитанию любви к родному краю.
Виды деятельности; игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за зимним пейзажем, расматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок.
Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».
Примерное содержание НОД:
Вводная часть:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)
- Почему? (потому что снег белый)
Основная часть:
- Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).
- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.
- Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)
- На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)
-А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)
- Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму».
Практическая работа детей.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь,поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).
Заключительная часть
Рефлексия:
- А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
- О каком времени года мы беседовали?
- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?
- Что вы изобразили на своих рисунках?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Зима» | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Зима» в старшей группе
Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила, развивать образное восприятие.
Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».
Ход занятия
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)
- Почему? (потому что снег белый)
- Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).
- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.
- Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)
- На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)
-А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)
- Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму».
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь,поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).
- А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
- О каком времени года мы беседовали?
- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?
- Что вы изобразили на своих рисунках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...
Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....