Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Дед Мороз и лето"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Летом охота зиму, а зимой лета. На занятии дети фантазируют и помогают Деду Морозу с помощью разных нетрадиционных техник рисования познакомится с летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ded_moroz_i_leto.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей
подготовительной к школе группы
Тема: «Дед Мороз и лето».
Цель: формирование интереса к художественному творчеству.
Задачи:
- Формировать умение переносить полученный на занятиях опыт в новые условия;
- развивать художественно-творческие способности;
- закреплять правила смешивания красок (получение зелёного цвета);
- закреплять умение детей рисовать в разных нетрадиционных техниках (граттаж, монотипия, оттиск);
- совершенствовать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: лист ватмана с контурами деревьев, гуашь, кисти, палитры, заготовленный граттаж в форме многоугольников (льдинки), листы бумаги в форме шестиугольников (снежинки); емкости, в которые вложены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанные гуашью; пробки для оттисков, клей, салфетки для рук, стеки, мольберт, музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: Г.В. Свиридов «Метель», слова Э.Юнтина, музыка Е.Крылатова «Песенка о лете».
Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», просмотр мультфильмов о зиме и лете, рассматривание летних и зимних пейзажей, их сравнение, наблюдения в природе, художественное слово.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Звучит музыка Г.Свиридова, в группу входит воспитатель в костюме Деда Мороза. - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы, наверно, удивились тому, что я к вам снова пришёл, ведь новогодний праздник давно закончился. Дело в том, что я никогда не видел лета. А что такое лето? Чем лето отличается от зимы? | Здороваются Отвечают |
Видит белый лист ватмана: -Это уже лето? Почему этот лес не летний? -Что летом зелёного цвета? | Нет, лето разноцветное. Летний лес яркий, много зелёного цвета. Перечисляют. |
Основная часть | |
1 задание. Попробуем раскрасить деревья в зелёный цвет? У меня в мешке была краска. (Достаёт из мешка гуашь синего и жёлтого цвета). -Ой, а у меня других красок нет,… Что же делать? Значит, я никогда не увижу зелёного лета! | Объясняют, что зелёную краску можно получить, если смешать синюю и жёлтую. Смешивают гуашь, раскрашивают на ватмане контуры деревьев, траву. |
2 задание. -Это уже лето? Чего не хватает на картине? Что ещё бывает летом? -У меня в мешке много ледяных цветов-льдинок. Сможете превратить их в настоящие цветы? (Достаёт из мешка заготовленный граттаж, раздаёт). -Ещё я принёс волшебные палочки-стеки, думаю, что они вам помогут. Рассматривает цветы, хвалит детей. -Сейчас уже настоящий лес? | Нет. В траве растут яркие цветы. Процарапывают силуэты цветов (под бело-голубым покрытием «льдинок» яркие красочные пятна). В лесу много насекомых. В нашем лесу не хватает бабочек. |
Физминутка | |
Я с бабочкой белой хотел подружиться, Она прилетела и стала кружиться, И, кажется, даже коснулась крылом- Немного щекотно, приятно, тепло… Она так красиво на стебле качалась- Взмахнула крылом и не попрощалась. Я с бабочкой только хотел поиграть, Но я, как она не умею летать. (Звучит музыка Е.Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето»).
| Машут руками. Кружатся. Медленно качаются из стороны в сторону. Двигаются по залу, имитируют полёт бабочек, кружатся, садятся на цветы. |
3 задание. - У меня на Севере тоже есть бабочки. Только они белоснежные. Вот бы их тоже раскрасить! (Достаёт из своего мешка белые шестигранники, раздаёт детям, предлагает раскрасить их).
Хвалит детей. |
При помощи любой техники: с помощью штампов, монотипии, оттисков раскрашивают шестигранники, превращая их в разноцветных бабочек. Дети работают в парах. |
4 задание. -Думаю, что если сейчас в наш лес поселить бабочек и посадить цветы, будет очень красиво! | Выполняют аппликацию. На лист ватмана с зелёными деревьями и травой наклеивают цветы, бабочек над ними. . |
Рассматривает летний лес, соглашается с детьми, что он яркий, разноцветный, в нём много тёплых красок. -Я знаю, что про лето написано много песен. Вы знаете какую-нибудь? | Встают вокруг Деда Мороза, танцуют и поют песню Е.Крылатова из м/ф «Дед Мороз и лето» |
Хвалит детей за хорошее исполнение песни и даёт оценку работе детей (дружно, аккуратно, старательно) В благодарность дарит детям изображение весёлого солнца, которое растопит снег и приведёт весну. Каждому ребёнку на память кладёт в ладошку солнечного зайчика. Прощается и уходит. | Дети приклеивают солнце на картину. Дети благодарят и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Мороз-художник"
Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящ...
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Здравствуй лето"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй лето"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Листья желтые летят"
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей гр....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
- Мне нравится (1)