«Наша ёлка хороша.» Тематическое комплексное индивидуальное занятие.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель:   развитие предметных действий с игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_elka_horosha.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша ёлка хороша.»  

Вид НОД: тематическое  комплексное индивидуальное занятие.

Тип НОД:   усвоение новых знаний.

Цель:   развитие предметных действий с игрушкой.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  мелкой моторики, формирование  целенаправленного захвата, развитие умений и навыков работы с пальчиковыми красками.  
  2. Развитие мышления, зрительного восприятия.
  3. Развитие коммуникативных способностей между ребенком и взрослым, усидчивости, умение оценивать результат своей деятельности, благодарить.  
  • Обучающая –  формирование понятий: «большой-маленький»,  красный цвет, круг.
  •  Воспитывающая –  эмоциональную отзывчивость при знакомстве с ёлочкой.

Литературный ряд:  стих «Наша елка» 3. Петрова

Музыкальный ряд:  песенка «В лесу родилась елочка» слова Р.А.Кудашевой, музыка — Л.Бекман.

Зрительный ряд:  елочная игрушка,  елки - большая и маленькая (вязанная), носочек - комфортёр

Оборудование:   детское кресло со столиком, магнитофон, флешка с записью, су-джок, пальчиковые краски, емкость с водой, салфетки, заламинированный шаблон новогоднего шара с липучкой сзади.

План:

  1. Орг. момент – 0,5мин.
  2. Беседа – 3,5 мин.
  3. Физминутка – 3 мин.
  4. Практическая часть – 2 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель ___воспитатель Кушева Светлана Николаевна______________________________________________

                                ФИО воспитателя, специалиста


Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Воспитатель берет ребенка на руки,  подходит к большой наряженной елке в группе.

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

Прислушивается к голосу.

Рассматривает елочку, трогает ее веточки.

Развитие зрительного восприятия.

 Развитие эмоции – радости.  

Формирование   целенаправленного захвата.

Беседа

Звучит песенка «В лесу родилась елочка» Воспитатель показывает не наряженную маленькую елочку-комфортер.

  • Посмотри, какая елочка маленькая, не колючая. Давай сделаем для нее украшение и нарядим ее.  

 Воспитатель усаживает ребенка за стол, фиксирует его.

Улыбается, смотрит, радуется, трогает, щупает.

Улыбается, смотрит, радуется.

Формирование   целенаправленного захвата Формирование  понятий  «большой-маленький»,  красный цвет, круг . Развитие коммуникативных способностей между ребенком и взрослым.

Развитие мышления.

Физминутка

Воспитатель вкладывает в руки ребенка шарик су-джок.

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Красные шары

На ветвях качаются.

  •  Этот шарик колючий.

Подает руки воспитателю.

Ребенок  с помощью взрослого катает су-джок между ладонями круговыми движениями.

Развитие  мелкой моторики.

Практическая часть

Воспитатель показывает на новогоднюю елочную игрушку - шар:

  •  Посмотри, наша большая елочка украшена другими шариками. Подержи его в ручках.
  • Шарик круглый, красный, гладкий, красивый. Давай нарисуем такой же.

Воспитатель  берет руку ребенка и методом «рука в руке» набирают красную красу на пальчик и примакивают на шаблон новогодней игрушки.

  • Макай  пальчик в красную краску и примакивай на шар.

Воспитатель вытирает руки ребенка салфеткой.

  • Давай прикрепим шарики, которые ты нарисовал на маленькую елку. Смотри, как красиво получилось! Похлопай в ладошки!

Улыбается, смотрит, радуется, трогает, ощупывает шар.

Радуется полученным отпечаткам. С удовольствием размазывает краску по шаблонам. Экспериментирует с красками.

Улыбается, смотрит, радуется, хлопает в ладошки.

Развитие умений и навыков работы с пальчиковыми красками.  

Развитие  мелкой моторики, усидчивости

Рефлексия

Воспитатель подкладывает под елку подарок в новогоднем носочке.

  • Ой! Посмотри, что лежит под елкой! Это тебе подарок! Достань его. Разверни. Что там? Конфетка!
  • Ура! Получилось! Вкусная конфетка! Скажи елочке спасибо!

Удивляется, смотрит, рассматривает, берет в руки, достает сверток из носочка.  Разворачивает подарок – радуется. Ест конфету.

Кивает головой.

Развитие  эмоции – удивление  и радости. Развитие  мелкой моторики. Развитие умения оценивать результат своей деятельности, благодарить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия «Как красива наша ёлка»

привлечь детей к участию в празднике;воспитывать желание делать добро;развивать коммуникативные качества в ребенке;создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;развивать артист...

Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех»для детей средней группы....

НОД с детьми старшей группы по теме: "Наша Ёлка"

«Наша елка»НОД с детьми старшей группы...

Сбережем нашу ёлку

Образовательная деятельность (экологическое воспитание)...

Занятие в младшей группе по рисованию "Наша ёлка хороша"

Занятие в младшей группе по рисованию "Наша ёлка хороша"Для занятия необходимы хорошее настроение, наши ладошки, краски, кисточки, баночки под воду, влажные салфетки, лист ватмана....