Конспект НОД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Газизулина Кристина Олеговна

"Мой милый друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie_moy_milyy_drugcht_17.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию: «Мой милый друг» в старшей группе

Цель:  учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки или собаки. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитывать заботливое отношение к живой природе.Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал:картинки с изображением кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны кошки и собаки, жесткие кисточки, тонкие беличьи кисточки ,лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Этапы НОД

Содержание НОД

Условия

I Организ. момент

-сюрпр. момент

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Сначала поиграем в игру «Кто лишний?». Посмотрите и скажите чьи изображения вы видите на фланелеграфе?(лисы, собаки, кошки). Правильно,это лиса.

Вношу в группу сундучок

II Основной этап

-объяснение

-вопросы

-разминка с кисточкой

-самостоят. деятельность детей

-указание

-напомина ние

-физминутка

-самост. деятельность детей

Ребята, а почему лиса лишняя?

Потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.Правильно.

У меня в сундучке спрятались кошечка и собачка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем, которая вам понравилась.

После того как вы выберите шаблон, садитесь за свое место и обводите простым карандашом.

-После того как мы обведем шаблон, у вас получится контур собаки или кошки.

У вас дома есть кошка или собака? Какого они цвета? Подумайте , какого цвета, будет ваш друг. Раскрашивать контур мы будем тычком. Давайте сначала  попробуем сделать это без краски.

Кисточку вот так возьмем – (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Наших  кошечек  кругом. (Тычок по всему рисунку)

Попробуйте выполнить тычки кисточкой без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.

А теперь наберите на кисточку краску и выполняйте тычки уже краской. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура шаблона. Сидите за столами правильно, спина прямая, ноги вместе.

Наблюдаю за деятельностью детей, по необходимости помогаю.

Предлагаю дорисовать, чем любит играть их друг.

Если у ребенка не получается, показываю еще раз на своем листе бумаги прием рисования.

Напоминаю, что краски смешиваем на палитре.

Напоминаю детям не забывать пользоваться салфеткой, кисть класть на подставку.

Ребята, пусть рисунок подсыхает, а мы пока сделаем физминутку.

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут на месте),

Прыг, прыг, прыг(прыгают)

Да не поймала! (разводят руки в стороны)

Садитесь, рисунок наш подсох,теперь можно тоненькой кисточкой нарисовать глаза,нос,усы, на лапках, коготки.Можете дорисовать своему другу вещь,с которой он любит играть.

в сундучке лежат разные шаблоны кошки и собаки: лежит, сидит, стоит

Напоминаю как правильно держать кисточку

Дети выполняют разминку с воспитателем

Дети раскрашивают контур тычком

Дети выполняют физминутку

Дети дорисовывают свой рисунок

IIIЗаключит. этап

-анализ работ

Посмотрите как много кошек и собак вы нарисовали.

-Что они делают?

-Веселые они или грустные? Почему вы так считаете?

-Как зовут вашего друг?С чем они играют?

Все рисунки разложены на отдельном столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ""Столкновение добра и зла" (коллективное рисование)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе " Столкновение добра и зла " (коллективное рисование)Тема коллективной композиции: «Флот добрый и злой».Цель занятия: учить с помощью ф...