нетрадиционное рисование "Фартук "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию
«Фартук для матрешки»
в 1 младшей группе «Звездочка».
Цель:
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками».
- Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
- Расширить знания детей о матрёшках.
- Закреплять знание понятий «большой», «маленький», «много».
- Развивать изобразительное творчество детей.
- Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
- Создать радостное настроение.
Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения
- Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
- Распечатанные на листе матрешки (по 1 на каждого ребенка)
- гуашь
- ватные палочки
- салфетки
Содержание НОД
1.Организационный момент.
Стук в дверь.
:-Здравствуйте! Вам письмо.
Ребята, нам пришло письмо. От кого оно?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Скоро праздник мам, бабушек, а я не успеваю раскрасить матрешки к празднику, поэтому приглашаю вас в мою мастерскую. Художник Кисточкин!
В. Ребята поможем художнику?
Д.:Да!
В. Молодцы!
Давайте поедем на автобусе.
Давайте встанем ……..
Физминутка:
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
В. Молодцы, ребята! Вот мы и приехали к художнику!
Художник: (заходит в дверь) Я слышу, кто-то ко мне пришел! Здравствуйте, мои дорогие! Вижу, вы получили мое письмо? Я вас очень ждал! Меня зовут Художник Кисточкин. Я очень люблю рисовать! Рисую много рисунков. Раскрашиваю разные игрушки.
Отгадаете загадку. может вспомните, какие игрушки сейчас я раскрашиваю:
Я на ярмарке бывал
И игрушки выбирал,
А игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Много кукол деревянных,
Круголицых и румяных,
В разноцветных сарафанах.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Подскажите, что это за подружки? (матрешки)
Правильно, сейчас я раскрашиваю матрешек ( показывает на матрешек, стоящих на столе), чтобы подарить их на праздник мамам, но мне их надо много раскрасить. Поможете мне?
Давайте пройдем за столы!
В:(показ образца на мольберте)
- Ребята, но прежде чем помочь Художнику, давайте вспомним, во что одета матрешка.
Что на голове одето у нее?
Какой красивый платочек! Какого цвета?
Воспитатель: Посмотрите, а что еще на ней одето?
(Примерные ответы детей): Сарафан. На сарафане нарисованы….
В. Ребята, а еще у матрешки есть фартук.
Посмотрите, что на нем нарисовано? (горошки)
Вос. Молодцы! А сейчас поиграем пальчиками и покажем, какие матрешки-крошки.
Пальчиковая гимнастика….
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, давайте сядем ровно, спинку выпрямим. Посмотрите внимательно на матрешку, которую раскрасил Художник Кисточкин (на мольберте) и скажите, чего не хватает на ваших фартуках? (горошков) Какого цвета горошки? Значит, какого цвета краску возьмем?
Я покажу вам, как правильно нужно рисовать горошки. (на втором образце) Берем ватную палочку в правую руку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, затем прикладываем ватную палочку к фартуку нашей матрешки и прижимаем ее. Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошки. Вот так нарисуем много горошков на фартуке.
Можно использовать два цвета. Для этого нужно две палочки – поочередно нужно мокнуть одну палочку в красный, потом другую в желтый цвет. Вот какой горошек у меня получился.
Итак, начинаем рисовать. Берем в правую руку ватную палочку, держим ее прямо, а другой рукой придерживаем матрешку. Обмакиваем палочку в желтую краску и прикладываем к фартуку матрешки, рисуя горошки, рисуем много горошков на фартуке. Вижу: все дети раскрасили фартуки. А теперь положим ватные палочки на ……
Художник.
Молодцы, ребята! Какие фартуки у матрешек получились яркими, нарядными. Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам за помощь!
В. Ребята. давайте вернемся обратно в наш детский сад!
Художник.
До свидания!
(Художник уходит)
В. Что мы рисовали? Где рисовали горошки? (на матрешке или на фартуке) Чем мы рисовали? Кому помогали раскрашивать фартук у матрешки?
Мы помогали Художнику Кисточкину раскрашивать фартуки матрешек волшебными ватными палочками, чтобы подарить их мамам и бабушкам на праздник. Молодцы!
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки( хлопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...