конспект по рисованию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- развивать уверенность в себе и своих возможностях, умение получать
- положительные эмоции от результата своей деятельности;
- учить выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать интерес к физкультурным упражнениям;
- создавать условия для того, чтобы вызывать эмоциональную отзывчивость на стихотворение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_2_mladshaya_gruppa.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию.
Тема: « Привяжем к шарикам цветные ниточки» в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
художественно – эстетическая (изобразительная);
восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога:
— закрепить умение сравнивать и классифицировать предметы;
— учить выполнять действия по инструкции воспитателя;
— развивать мелкую моторику, учить рисовать карандашом;
— развивать уверенность в себе и своих возможностях, умение получать положительные эмоции от результата своей деятельности;
— учить выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать интерес к физкультурным упражнениям;
— создавать условия для того, чтобы вызывать эмоциональную отзывчивость на стихотворение;
— развивать уверенность в себе, формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Методы и приемы: рассматривание образца воспитателя, беседа, физминутка
Предварительная работа: Рассматривание воздушных шаров разного размера и цвета, игры с воздушными шарами.
Оборудование:
-воздушные шарика синего, зелёного и жёлтого цвета;
— карандаши;
-нитки разных цветов;
— лист формата А 4 с изображением шариков трёх цветов без ниточек.
ХОД Непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу воздушные шары.
В: Ребята, посмотрите, что сегодня я принесла на занятие?
Д: воздушные шары
В: Верно, воздушные шары.
В. Дети приглашаю Вас послушать история о том, как воздушные шары появились в нашей группе и сделали её такой нарядной.
В. Когда я сегодня шла к вам детский сад, то поймала воздушные шарики, которые очень лёгкие и стоит на них подуть, они уже улетают.
Шар воздушный,
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с ветром убежал,
А куда
И не сказал.
Ф. Бобылев
А улетели эти воздушные шарики от куклы Кати. Катя была вместе с мамой на празднике, и она ей купила много разноцветных шариков, но Катя ни смогла их удержать, поэтому они улетели.
В. Давайте вместе подумаем, как можно помочь Кате, чтобы её шары не улетели вслед за ветром?
Д. Надо привязать к ним ниточки.
В. Правильно ребята, только шары у нас разноцветные, поэтому каждому нужна ниточка определенного цвета. Можете ли вы назвать цвет каждого шара?
Д. один шарик — синего, второй — зелёного, а третий — жёлтого.
В. Давайте выберем из множества разноцветных ниток нужные нам цвета.
Д. подбирают ниточки нужного цвета (синего, зелёного, жёлтого)
В. Вот теперь у Кати шарики точно никуда не улетят, она их крепко будет держать за разноцветные ниточки.
В. Ребята посмотрите, какие рисунки у нас уже есть. Что на них изображено?
Д. Шарики
В. А ниточки у них есть?
Д. Нет.
В. Давайте дорисуем ниточки к шарикам. У каждого шарика по одной ниточке.
Я первая нарисую ниточку к шарикам, а вы внимательно смотрите, как я буду это делать: Ставлю карандаш внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, не отрывая карандаш от листа. Для синего шарика я беру карандаш (какого?) синего цвета и рисую ниточку, проводя прямую линию от синего шарика. Затем возьму зелёный карандаш, и проведу прямую линию от зелёного шарика сверху вниз, и жёлтый карандаш возьму, и проведу прямую линию сверху вниз от жёлтого шарика.
Ребята, а давайте покажем, какие бывают шары большие.
Физкультминутка «Воздушный шар»:
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Раздувайся мой шар! Раздувайся большой»
«Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!» Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. «Ш-ш-ш-ш!» «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.
«Надуваем ещё раз» — воспитатель повторяет слова игры.
В: А сейчас ребята присаживайтесь за столы и посмотрите, на них лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары. Посмотрите еще раз внимательно на шарики, может, что то не хватает у них?
Д. Ниточек
В. Молодцы, вы все очень внимательные. Тогда приступаем к работе, и привяжем – нарисуем ниточки к своим шарикам, но сначала хочу уточнить какого цвета ниточки вы должны нарисовать?
Д. К синему шарику –синею, к зелёному – зелёную, к жёлтому – желтую.
В. Правильно ребята, а теперь давайте сделаем так, чтобы наши шары не улетели для этого возьмём синий карандаш тремя пальчиками и проведём прямую линию от синего шарика сверху в низ. (и т. д.)
Воспитатель во время работы следит за осанкой, как дети держат карандаш, оказывает им помощь и активизирует их деятельность словами «Какая длинная веревочка. Она будет крепко держать воздушные шарики и их не унесёт ветер».
Кто уже нарисовал ниточки, кладите карандаши.
В: Ребята, что я сегодня приносила нам?
Что мы сегодня делали на занятии?
Вам понравилось рисовать ниточки для шариков?
Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, зелёные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары. А вы ребята, большие молодцы! Сегодня вы хорошо потрудились и научились рисовать ровные, прямые ниточки, которые у всех замечательно получились. А теперь давайте покажем наши работы кукле Кате, и вместе с вами разместим их на стенде, а затем поиграем с воздушными шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию в младшей группе "Светофор"
Конспект хорошо использовать в тематической недели: "Правила дорожного движения"....
Конспект по рисованию II младшая группа "Ёлочка с шариками"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (образовательная область "Художественное творчество" во II младшей группе (3-4 года). "Ёлочка с шариками"...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками
конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...
Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой
Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающие:1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).2.Закрепить...
Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...