Рабочая программа по рисованию
рабочая программа по рисованию
Рабочая программа по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_risovanie2-_3_goda.docx | 53.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № 1_от «30» августа 2018 г. № 105 от «30» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Модуль «Рисование»
(группа раннего возраста , первый год обучения)
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчики: Кондраченко И.И.,
воспитатель 1 квалификационной категории
.
п. Коврово
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения модуля 2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) 3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) 4. Календарно-тематическое планирование 4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности | 3 3 4 4 4 5 5 6 7 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Рисованию» для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Цели: Формировать художественное мышление через различные способы рисования.
Задачи:
Задачи образовательной деятельности
1.Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2.Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
3.Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Цель: развитие художественно-творческих способностей, фантазии, воображения детей 2-3 лет средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде игрушек, предметов посуды , одежды, скульптуры малых форм..
- Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семѐновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщѐнной трактовки художественных образов. - Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».
- Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги - Васнецова Ю., Елисеева А., Рачева Е., Репкина П.
- Организовывать наблюдения в природе и в ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительного впечатлений ( «Листочки летят и падают на землю», , «Облака плывут по небу»)
- Видеть «след», оставленный на бумаге карандашом или фломастером, и понимать, что образ реального предмета;
- Правильно держать карандаш, фломастер, ручку и оставлять «следы» на бумаге;
-Знать назначение красок и кисти, понимать, что это взаимосвязанные предметы, знать особенности(«правила») пользования кистью :правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик или на подставку, не оставлять в банке с водой; не пачкать краски;
- Видеть границы листа бумаги, страницы в книжке – раскраске и контуры силуэтного рисунка; рисовать и раскрашивать в пределах этих границ;
- Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
-Рисовать карандашами и фломастерами–проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
- Сопровождать движения карандаша (кисти) словами (например: «Дождик , чаще –кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке – топ-топ-топ!»)
2. Планируемые результаты освоения модуля
2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
К трем годам: охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы; эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации; создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами; принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.
2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
К трем годам: дети научаться рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в различных направлениях, и различных сочетаний линий; изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы округлой, состоящие из частей и прямоугольной формы; передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений; аккуратно пользоваться изобразительными материалами (карандашами, красками, кистью).
3. Содержание образовательной деятельности программы
3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования
(«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Активизация интереса к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам; побуждение обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.
Знакомство на конкретных примерах с народным искусством: глиняными игрушками, игрушками из соломы и дерева, предметами быта и одежды; скульптурой малых форм; с детскими книгами (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина); с близкими детскому опыту живописными образами. Формирование образа человека - мастера как создателя народных игрушек, иллюстраций в книгах, картин.
Развитие умений узнавать в изображении знакомые предметы, объекты, явления, называть их; умений их внимательно рассматривать; эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности: ритм пятен и линий, яркость цвета; выделять простые элементы росписи народных промыслов, декора игрушек; передавать собственное отношение к образам в мимике, жестах. Поддержка высказывания детей своих предпочтений в выборе книг, игрушек. Совместное со взрослым обыгрывание народных игрушек, нарядных предметов.
Поддержка стремления создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом. Создание простых изображений по близкой к личному опыту тематике. Постепенный переход детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
- рисовании: развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна. Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий, в разных направлениях; способами создания предметов разной формы, комбинации разных форм и линий. Способы создания изображения: на основе дуги, изображение игрушек на основе округлый и вытянутых форм.
- предметном изображении: развитие умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету; выделять главное цветом, расположением, размером. В сюжетном изображении: создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта, строить простейшую композицию. В декоративном изображении: умения видеть предметную и геометрическую форму, строить на ней нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветных пятен; передавать элементами декоративного узора прямые пересекающие линии, точки, круги, мазки, чередование элементов, пятен; украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных взрослыми.
Умения подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), соответствующие изображаемому предмету, создавать изображение с использованием 1, 2 и нескольких цветов.
Продолжение освоения некоторых изобразительных материалов. Умения правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использует салфетку; поддерживает свободное движение кисти во время рисования. Принятие правильной непринужденной позы в процессе деятельности.
3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Работа с различными инструментами, материалами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник:
Рисование «Нетрадиционной техникой рисования». Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, тампонов, пробок, пальчиками.
Знакомство с «Книжной графикой» учить рассматривать картинки в детских книжках на примере творчества известных мастеров детской книги - Васнецова Ю., Елисеева А., Рачева Е., Репкина П. Вызывать интерес к книжной графике.
Рисование декоративное. Знакомство с народными промыслами.
Рисование простых сюжетов. Научить детей в рисунках передавать красоту окружающего мира.
Раскрашивание в книжках-раскрасках Учить раскрашивать контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию
4. Календарно-тематическое планирование
4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Таблица 1.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел рисование карандашом | 2 | |
Тема: «Травка для зайчат». Цель : учить рисовать травку короткими штрихами , побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом. | 1 | |
Тема: «Мышонок в норке» Цели: продолжить учить пользоваться карандашом, закрашивать, готовое графическое изображение на бумаге, регулировать силу нажима, воспитывать интерес к продуктивной деятельности. | 1 | |
Раздел «Сюжетное рисование» | 1 | |
Тема: «Зимний узор на окнах детского сада» Цели: Продолжить учить детей правильно держать карандаш, закреплять приобретенные ранее навыки рисования, закреплять знание цветов (синий, белый), продолжать формировать интерес к рисованию. | 1 | |
Раздел «Предметное рисование» | 3 | |
Тема: «Рельсы для игрушечной железной дороги» Цели: Учить проводить прямые линии (короткие и длинные), правильно пользоваться краской. Воспитывать отзывчивость и доброту | 1 | |
Тема: « Вот такой лучок растет у нас на окошке». Цель: Учить рисовать вертикальные линии разной длины, двигая кисть по ворсу, учить ориентироваться на листе бумаги | 1 | |
Тема: «У нас растет цветок» Цели: Учить рисовать вертикальные линии разной длины, двигая кисть по ворсу, учить ориентироваться на листе бумаги, развивать интерес к рисованию
| 1 | |
Раздел «Декоративное рисование» | 1 | |
Тема: «Красивые тарелочки» (декоративное рисование) Цели: Учить украшать предметы круглой формы с помощью приема примакивания кистью , располагая изображение по всей форме. | 1 | |
Раздел «Нетрадиционная техника рисования» | 2 | |
8 | Тема: “Зернышки для цыплят ” Цели: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками, упражнять в порядковом счете до трех, воспитывать отзывчивость и доброту. | 1 |
9 | Тема: «Ветка рябины для снегирей» Цели: Вызвать интерес к изображению. Показать, как набирать краску на тампон, слегка отживая её о край блюдца и ударом тампона оставлять красное пятно на бумаге. Воспитывать отзывчивость и доброту | 1 |
Всего | 9 |
4.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Таблица 2.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Книжная графика» | 1 | |
Тема: «Весёлые картинки (потешки)» Цель: Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие. | 1 | |
Раздел рисование карандашом | 1 | |
Тема: « Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и др. детьми: рисовать иголки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. | 1 | |
Раздел «Нетрадиционная техника рисования» | 3 | |
Тема: «Листочки танцуют» Цель: Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев- отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. | 1 | |
Тема: Праздничная елочка (коллективная композиция) Цель: Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола». | 1 | |
Тема: «Вот какие у нас птички!» Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом
| 1 | |
Раздел «Сюжетное рисование» | 3 | |
6 | Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» Цель: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Воспитывать интерес к познанию природы. | 1 |
7 | Тема: «Снежок порхает, кружится» Цель: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники. Познакомить с белым цветом. | 1 |
8 | Тема: «Вот какие у нас сосульки!» Цель: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Воспитывать интерес к природе. | 1 |
Раскрашивание в книжках-раскрасках | 1 | |
9 | Тема: «Угощайся ,зайка» Цель: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки | 1 |
Всего | 9 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество) |
Оборудование | ||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 |
2 | Экран IQ Board | 1 |
3 | Проектор EPSON | 1 |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 |
6 | Мольберт | 2 |
7 | Детский планшет | 1 |
Мебель | ||
Столы | 4 | |
Стулья | 21 | |
Стенка игровая | 1 | |
Шкаф для пособий | 1 | |
Стул офисный | 1 | |
Стол для воспитателя | 1 |
5.1. Список литературы
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Н.Н Леонова « Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Первая младшая. Издательство:
Учитель г. Волгоград, год издания: 2014 г.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. 2015 г.
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru https://infourok.ru https://nsportal.ru www.doshkolnik.ru www.vospitatel-dou.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию.
План работы по рисованию...
Рабочая программа по рисованию
Для детей 6-7лет...
Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"
Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...
Рабочая программа по рисованию в старшей группе ДОУ
Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группеХудожественно-эстетическое. Рисование. Пояснительная записка. Старшая группа.Рабочая программа по рисованию в старшей группе, раз...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 5-6 лет...