конспект к дню Матери Цветы для мамы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Цветы для мамы
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ д/с №28
Гарькуша Светлана Михайловна
х.Танцура Крамаренко
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: «Цветы для мамы»
Номинация: Ранний возраст
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Цель: формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники; дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования: «Печать ладошками». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей. Закрепить знания детей о цветах. Продолжать упражнять в умении передавать образ цветов, используя ладошки рук
Развивающие задачи:
Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Развивать двигательную активность
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность, усидчивость
Методы и приёмы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, релаксация.
Материал: Кукла Маша, мячик, ватман для рисования, гуашь красная и жёлтая, влажные салфетки
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, рассматривание фотоальбома, беседа о маме.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей. |
(В группу вносится игрушка кукла Маша воспитатель некоторое время ждет реакции детей на появление нового объекта в группе. В случае, если дети не замечают изменении, воспитатель обращает внимание детей на игрушку). В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? В: Правильно кукла , а зову ее Маша. И она нам что – то принесла. Давайте с куклой поздороваемся и поиграем в игру. Игра – приветствие «Передай улыбку» Дети сидятся на стульчики по кругу, (которые заранее подготовлены) по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. В: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мам. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. В: ребята, кукла Маша принесла книжку и просит ей почитать. Послушайте стихотворение и потом скажите о ком оно. Кто любовью согревает, ответы детей В: правильно, про мамочку. Маша хочет познакомиться с вашими мамочками. Давайте по очереди назовём имя своей мамы. А кукла Маша посидит и послушает. ИГРА «ИМЯ МАМЫ» Я вам буду давать мяч, а вы мне скажите, как зовут вашу маму. | - Молодцы! - Как хорошо мы все улыбались. Настроение у всех замечательное. - Молодцы! Вы все правильно угадали о ком говорится в стихотворении. |
2 этап: способствуем планированию их деятельности. | |
В: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь, в любую минуту. А вы любите своих мам? Ответы детей В: Как вы думаете, у животных есть мамы? Ответы детей В: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? Ответы детей В: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их. | - Конечно вы все любите своих мам. Они у вас все красивые, добрые, заботятся и очень любят вас. - Вы все молодцы и все знаете и правильно все отвечаете. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
В: Ребята, скоро праздник всех мам. Давайте сделаем мамам подарок. А что мы можем мамам подарить? Ответы детей В: Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей). - А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать. Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. В: Ребята, посмотрите какие красивые цветы. Кто скажет какого они цвета? Ответы детей В: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем. Физкультминутка: Говорит цветку цветок: "Подними-ка свой листок Выйди на дорожку Да притопни ножкой Да головкой покачай- Утром солнышко встречай Стебель наклони слегка Вот и зарядка для цветка. А теперь водой умойся, Отряхнись и успокойся, Наконец готовы все День встречать во всей красе" В: Конечно, мы можем подарить маме букет цветов. А как нам его сделать? Ответы детей В: Правильно нарисовать. И мы сегодня будем рисовать большой и красивый букет цветов ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это делаю я… Воспитатель показывает способ изображения цветов. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку краску и приложу ее к листу. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте. Дети рисуют ладошками на ватмане (коллективная работа) В: Ребята, у нас получился очень красивый букет. Кукла Маша вам принесла в гостинец яблоки. В: Ребята, Маша говорит нам До свидание. Ответы детей. | - Как я рада, что вы все хотите поздравить своих любимых мам. - молодцы! - Вы у меня самые сообразительные и умные. - у всех все очень хорошо получилось. Получился очень красивый букет. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
В: Ребята, вы так старались и я вам предлагаю немного отдохнуть. Релаксация “ЛЕНИВАЯ КОШЕЧКА”. В: А теперь давайте, кто к нам приходил? О чем мы говорили? Что делали? Какой подарок для мамочек мы сделали?. | - все были молодцы и все старались. - к нам сегодня приходила в гости кукла Маша, говорили о мамах и о празднике мам, сделали подарок мамам букет цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка из бросового материала "Цветы для мамы на 8 марта"
Необходимый материал: яйцо от киндер сюрприза, пластиковая бутылка (зеленого цвета), пенопласт (кружочками), кусок упаковочной бумаги яркого цвета (размером22/22), полипропиленовая лента....
Конспект НОД по легоконструированию «Цветы для мамы» 3-4 года
Конспект разработан в рамках проведения празника "День Матери"....
Конспект занятия ,посвященный к празднику «День матери.» "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе
Цель:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать полож...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию в младшей группе Тема: "День Матери. Цветы для мамы"
Развитие художественно - творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционные техники рисования способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию....
Конспект и занятия ко дню Матери: «Цветы для мамы!»
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста ко дню Матери: «Цветы для мамы!»...
Интегрированное занятие по аппликации в первой младшей группе ко дню Матери "Цветы для мамы"
Интегрированное занятие по аппликации в первой младшей группе ко дню Матери "Цветы для мамы"....
Сценарий мероприятия ко дню матери "Цветы для мамы"
Сценарий праздичного мероприятия "Цветы для мамы" представлен ля детей вторй младшей группы....