Нетрадиционное рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству в нетрадиционной технике «рисование солью»
в средней группе.
Тема: «Приключения снежинки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник изображения.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения детей в рисовании в нетрадиционной технике «рисование солью».
Закреплять знания детей о Зиме, снеге, снежинках.
Развивающие:
Развивать умение вступать в диалог с взрослым.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Материал:
Снежинка, выполненная в нетрадиционной технике «рисование солью», с грустным и весёлым лицом.
Снежинки из картона по количеству детей.
Клей ПВА.
Соль.
Иллюстрация на тему: «Зима в лесу».
Презентация «Зима».
Шапочки снежинок и ветерка.
Презентация «Музыкальная сказка о снежинке".
Мелодия П.И.Чайковского «Январь. У камелька» из произведения «Времена года».
План занятия:
1. Настрой на занятие.
2. Физминутка «На прогулку».
3. Презентация «Зима»/Общение/Игра «Снежинки и ветер».
4. Презентация «Музыкальная сказка о весне»/Появление грустной снежинки за окном/Общение/Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
5. Непосредственно рисование/Общение/Итог занятия.
Ход занятия:
Звучит мелодия П.И.Чайковского «Январь. У камелька» из произведения « Времена года», дети входят в группу, садятся.
1. Настрой на занятие
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: « Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
Над миром пушинки» (ответы детей).
Воспитатель: (выставляется зимняя иллюстрация) Верно, это Зимушка-зима. « Опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять». Она и нас приглашает в свой сказочный, волшебный лес. Ребята, хотите увидеть чудеса Зимушки-зимы? (ответы детей) Ну, тогда собирайтесь.
2.Физминутка «На прогулку»
Физминутка «На прогулку»
(движения по тексту)
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми,
Точно так же натяни.
Нынче за окном мороз.
Надеваем мы штанишки -
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Шапка с шарфиком сейчас,
Чтоб случайно не простыть,
И здоровенькими быть!
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет -
Будем весело играть!
Застегнём застёжки,
На своей одёжке.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
А вот это – варежки,
Для меня и Ванюшки.
Сможем дальше мы опять,
На морозе погулять.
3. Презентация «Зима»/Общение/Игра «Снежинки и ветер»
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке. Сейчас присаживайтесь и смотрите. Потом расскажите, какие зимние чудеса вы заметили. Узнаем, кто самый внимательный.
Презентация «Зима»
(картины зимней природы, обитатели зимнего леса – звери, птицы)
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие чудеса вы заметили в зимнем лесу. Каких зверей и птиц вы заметили? Какие деревья? А увидели ли вы то, что вас порадовало? Что вас удивило? (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета Зимушка-зима? (ответы детей) А почему Зима белого цвета? (ответы детей) Снег какой? (предполагаемые ответы детей: белый, холодный, пушистый, хрустящий, серебристый, блестящий и т. д.) А с чем можно сравнить снег, когда он покрывает землю, деревья, дома и т.д.? На что он похож? (предполагаемые ответы детей: одеяло, ковёр, шапку, тортик и т. д.) Ребята, а из чего состоит снег? Снежинка, какая? (предполагаемые ответы: белая, лёгкая, красивая, резная, воздушная, резная и т.д.) А что снежинки умеют делать? (предполагаемые ответы: кружиться, летать, порхать, падать, таять и т. д.) Сейчас вы превратитесь в снежинки, а я в ветерок и мы поиграем (одевают шапочки).
Игра «Снежинки и ветер»
4. Презентация «Музыкальная сказка о снежинке»/Появление грустной снежинки за окном/Общение/Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Воспитатель: «Снежинки» летите все сюда (дети садятся к мультимедиа), я расскажу вам сказку о снежинке.
Музыкальная сказка о снежинке
(текст читает воспитатель)
Воспитатель: «Наступила Зима. Весёлые снежинки слетались со всех сторон. Они кружились в весёлом хороводе. Каждая снежинка была особенной, не похожей на других. Блестящие, прозрачные, прекрасные, они летали повсюду, заметали дороги, укрывали деревья и дома, окутывая тёплым покрывалом всю Землю. Но вот налетел злой ветер. Он закружил снежинки, и они разлетелись в разные стороны. Всё дальше и дальше ветер уносил их друг от друга. Когда ветер стих, оказалось, что самая маленькая снежинка оказалась совсем одна. Ей было очень грустно и одиноко. Она летала там и тут, но так и не нашла своих подруг. И когда она совсем отчаялась, вдруг увидела детей в детском саду. Снежинка подлетела к окошку и увидела, что дети очень весёлые и дружные. Снежинка надеется, что дети помогут ей в беде».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно (с улицы на окно прикреплена снежинка, выполненная в нетрадиционной технике «рисование солью» с грустным лицом). Так вот же эта маленькая снежинка! (дети рассматривают снежинку)
Воспитатель: Какая она грустная, ей скучно одной. Поможем ей? (ответы детей) Давайте сядем за столы и нарисуем для неё подружек (дети садятся за столы). Будем рисовать с помощью клея и соли. Выбирайте снежинку, наносите на неё клей и засыпайте солью. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с
указательного пальца, по ладони правой руки)
Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с
указательного пальца, по ладони левой руки)
Но, где, же снежинки? (Сжать кулаки)
В ладошке - вода. (Разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимать и разжимать кулаки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание руками)
Как видно, ладони мои горячи. (Дотронуться ладонями до щёк)
5. Непосредственно рисование/Общение/Итог занятия
Воспитатель: А теперь выбирайте снежинки, садитесь за столы и приступайте к работе (пока дети под музыку рисуют, перевернуть снежинку за окном.)
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, какие снежинки у вас получились (дети рассматривают снежинки). Как вы думаете, понравятся ваши снежинки нашей гостье? (ответы детей) Давайте подойдём к окну и покажем ей свои снежинки (подходят к окну, протягивая снежинки). Смотрите, снежинка улыбается, видимо ей понравились новые подружки. Положите снежинки на подоконник. Пусть снежинки пообщаются, а мы погуляем (дети оставляют снежинки на окне и идут гулять. Снежинка-гостья улетает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...