«Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» по лексической теме «Каникулы. Зимние забавы» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
«Снеговик»
по лексической теме
«Каникулы. Зимние забавы»
в младшей группе
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель:
И.А.Дударева
Дата проведения:
«___» ________ 2021 г.
2020 – 2021 учебный год
Цель: формирование представлений у детей о снеговиках.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;
- учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине;
- упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материал: бумага голубого цвета размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка-ведро – 4 цвета, клей-карандаш, салфетки, цветные фломастеры (на каждого ребенка).
Предварительная работа: наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Методы и приемы:
- словесные: беседа – диалог, чтение стихов, рассказов о зиме, снеговиках, объяснение способа выполнения задания;
- наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним;
- практические: физминутка, практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята! К нам один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Воспитатель: Кто же он такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Из чего же он сделан?
Дети: Из снега.
Показать картинку с изображением снеговика.
Воспитатель: Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги!
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на столе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?
Дети: Это круги.
Воспитатель: Покажите, какой круг самый большой? Куда мы его поставим?
Воспитатель: Покажите, какой круг поменьше? Куда мы его поставим?
Воспитатель: Покажите, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим?
Дети за столами собирают снеговиков: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова — самый маленький.
Воспитатель: Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?
Дети: Шапки, шарфика и метлы!
Воспитатель: Правильно! Давайте поставим их на места.
Дети устанавливают.
Воспитатель: Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем:
Физкультминутка «Снеговик».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.
Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.
Воспитатель: На столах лежат круги разных размеров. Большой, средний и маленький – это будут комки для снеговичка. Мы поставим их друг на друга. Самые маленькие два круга или овалы – руки. Затем приклеим ведро на голову (они разного цвета).
Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?
Дети: Из морковки!
Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.
Воспитатель: Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....