музыкальный рисунок
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Музыкальный рисунок».
Цель занятия:
1.Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
2. Совершенствовать умение соотносить цвет музыки, опираясь на различие более ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)
3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
4. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.
Материал для занятия:
альбомный лист;
набор гуашевых красок;
кисть;
стаканчик с водой.
Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы из серии «Волшебные голоса природы. Малыш на острове».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_muzyka.docx | 15.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Музыкальный рисунок».
Цель занятия:
1.Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
2. Совершенствовать умение соотносить цвет музыки, опираясь на различие более ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)
3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
4. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.
Материал для занятия:
альбомный лист;
набор гуашевых красок;
кисть;
стаканчик с водой.
Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы из серии «Волшебные голоса природы. Малыш на острове».
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Педагог предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц, шумом воды.
Педагог. Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы?
Дети. Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.
Педагог. Если бы вы попали рано утром в лес, то услышали многообразие звуков: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он стал подражать услышанным звукам, а потом сам стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство музыка.
Педагог предлагает вниманию детей запись соловьиной трели,в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада».
Педагог. Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?
Дети. Петь, танцевать, веселиться.
Педагог. А если мелодия медленная, грустная?
Дети. Тихо посидеть, подумать, погрустить.
Педагог. Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как слышите музыку.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки».
Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают возможность прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях по свободному пространству группы. После прекращения музыки останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. Тоже происходит и с двумя другими змейками. Игра может повторяться. При включении незнакомой мелодии, ранее не слышанной и не имеющей отношения ни к одной из змеек, команды быстро выстраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.
Педагог. Музыку можно не только слушать, но и рисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, зигзагообразных, толстых и тонких, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку.
Практическая часть.
1.Прослушивание музыкального произведения.
2.Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.
3.Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
4.Пожелания детей по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.
3.Итог занятия.
Педагог. Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток спряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли изобразить ее.
В конце занятия проводится хороводная игра «Шире круг».
Участники игры встают в круг и берутся за руки, поют песню и выполняют различные движения.
Шире круг, шире круг, Дети делают шаги от центра круга назад.
Музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг Дети идут по кругу направо,
В шумный хоровод! останавливаются, поднимают
Дружат птицы в вышине, руки вверх, плавно покачивают руками;
Дружат рыбы в глубине, руки на плечах покачиваются. И т. д.
Дружит с небом океан,
Дружат солнце и земля,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
В. Викторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в средней группе "Музыкальный рисунок"
Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования....
Рисование музыки Тема: «Музыкальный рисунок»
Занятие по рисованию для детей старшей-подготовительной группы.Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков - определенные пятна, то можно нарисовать музыку в вид...
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
Создание образа Бабы- Яги в детских рисунках по музыкальному произведению П.И.Чайковского
Задачи:1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Баба-Яга".2. Обратить внимание детей на характер пьесы( стремительный, завораживающий, сказочно - страшный).3. Развивать творческое воображ...
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе "Музыкальный рисунок"
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе"Музыкальный рисунок"Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художественное ...
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе "Музыкальный рисунок"
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства, в подготовительной к школе группе"Музыкальный рисунок" Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художеств...