Занятие по рисованию в средней группе "Музыкальный рисунок"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_risunok.docx | 16.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Музыкальный рисунок»
Составила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №59 «Ёлочка»
п.Малая-Дубна Московской области
Вялова Наталья Васильевна
Рисование музыки
Если представить,что звукам соответствуют определенные цвета,а сочетаниям звуков-определенные пятна,то можно нарисовать музыку в виде свободного изображениялиний,пятен,разнообразных узоров.При этом эстетические ощущения приблизят детей миру музыки и научат воспринимать и ощущать искусство изнутри.
Тема: «Музыкальный рисунок»
Цели занятия:
1.Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
2.Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой,опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности(темп,динамику,ритм,.)
3.Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым.пятном.
4.Развивать композиционные навыки в компановке общего панно.
Материал для занятия:альбомный лист,набор гуашевых красок,кисть,стаканчик с водой.
Ход занятия
Педагог предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц,шумом воды.
Воспитатель.Ребята,что вы себе представляете,слушая звуки природы?
Дети.Прогулку по лесу,по парку,по берегу реки,моря.
Вос-ль.Если бы вы рано утром попали бы в лес,то услышали многообразие звуков:шелест травы,перекликание и посвистывание птиц,кукование кукушки,журчание лесного ручья.Все это человек слышал еще в глубокой древности.Сначала он начал подражать услышанным звукам,а потом сам начал сочинять разные мелодии.Однажды человек срезал тростник и подул в него,получился необычный красивый звук.Так стали появляться первые музыкальные инструменты,которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии.И родилось прекрасное искусство-музыка.
Воспитатель предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф.Шуберта «Серенада».
Вос-ль.Музыку можно просто слушать,не задумываясь над тем,что хотел ею выразить композитор.Но если вслушаться в мелодию,можно понять,о чем эта музыка,какие чувства и настроения она передает.Что вам хочется сделать ,услышав радостную,звонкую мелодию?
Дети.Петь,танцевать,веселиться.
Вос-ль.А если мелодия медленная,грустная?
Дети.Тихо посидеть,подумать,погрустить.
Вос-ль.Верно.Чтобы понимать язык музыки,надо не только слушать ее,но и слышать.Вот сейчас мы и проверим,как вы слышите музыку.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»
Играющие делятся на три команды и выстраиваются в коны по одному.Укаждой колонны(змейки)своя мелодия(марш,вальс,полька)Каждой команде дают прослушать свою мелодию,затем включается любая из них.Змейка,чья мелодия звучит,идет под музыку в разных направлениях,после окончания мелодии останавливается в том положении,в котором ее застала последняя музыкальная фраза.Тоже происходит с двумя другими змейками.При включении незнакомой мелодии,команды быстро перестраиваются на своих первоначальных местах.Выигрывает команда ,построившаяся
первой.
Вос-ль.Музыку можно не только послушать ,но и нарисовать.Ведь музыкальные звуки похожи на разнык оттенки цвета:они могут быть легкими и прозрачными,нежными,а могут быть яркими и насыщенными.Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых,волнистых,тонких и толстых,свернутых в спиральки.А можно нарисовать музыку красочными пятнами.Как вы уже догадались ,мы сегодня с вами будем рисовать музыку.
Практическая часть
1.Прослушивание музыкального произведения.
2.Предложение высказаться,какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.
3.работа детей,сопровождаемая звучанием музыки.
4.Пожелание детям по ходу работы.
Итог занятия
Ребята,посмотрите,какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки.Результат рисования нас порадовал и удивил,ведь мы не только послушали музыку,но и смогли ее изобразить.
В конце занятия проводится игра «Шире круг»
Участники игры встают в круг,берутся за руки,поют песни и выполняют различные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия по экспериментированию на тему "Рисунки на песке"
Познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зави...
Конспект занятия по нетрадиционной технике «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель) на тему: «Страна цветочных снов».
Рисование с помощью восковых мелков и акварели...
Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...