Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Совушка - сова".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Работа в технике оригами. Продолжаем учить детей создавать образы животных и птиц в технике Оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sova_origamimicrosoft_word.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять навыки по выполнению базовой формы «Воздушный змей»,
- углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами»,
-совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы,
- учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему.
- Развивающие:
- развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление,
- развивать мелкую моторику кистей рук,
- развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (диагональ, базовая форма и т.д.).
- Воспитывающие:
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, доброжелательность, стремление делать работу аккуратно,
- воспитывать бережное отношение к природе,
- научить детей доброте, взаимопомощи, дружеским отношениям,
- сформировать умение учиться, развить потребность в разносторонних знаниях.
Оборудование и материалы для занятия:
-Образцы поделок, схемы выполнения поделок, квадраты цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии птиц, заранее подготовленный плакат с зимним деревом.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но перед этим взглянем на наш глобус. Глобус – это макет земного шара, в нем очень много стран. А какие страны вы знаете? ( Россия, Франция, Япония..)
- Молодцы. Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальные. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные дома, леса, горы. И, конечно, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?
-А попасть в эту страну нам поможет волшебная палочка. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.
Звучит музыка
Открывает заранее нарисованный плакат с лесом из оригами
Вос-ль: Вот мы и пришли в волшебную страну. Ребята, послушайте историю, которая случилась в сказочном лесу.
В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.
- Госпожа сова! Госпожа сова! Покрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я хочу всех поразить своей красотой!
Угу, угу, могу! – отвечала сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?
- Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!
Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел.
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный, цвет.
Прилетел ворон и спрашивает: - Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос.
- В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница?! – завопил ворон.
Стала сова оправдываться:
-Ты же сам хотел наряд небывалого цвета.
- Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.
С той поры исчезла в том лесу сова.
Воспитатель рассказывает и показывает фигурки оригами
Вос-ль: Посмотрите, что же случилось в лесу (Появилось много мышей, змей, кротов)
- Кто же может спасти этот лес? Правильно, дети, таинственная сова
- Почему сова называется таинственной? (летает ночью, бесшумно)
- Чем питается сова? (Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, мелких змей.)
- Как находит себе добычу?
- Что еще знаете про сову?
Дети: У совы глаза впереди на голове, а у других птиц по бокам. И чтобы все видеть, сова поворачивает голову даже за спину. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они хорошие охотники еще и потому что хорошо слышат, даже шорох мыши. Сова – ночная птица. Днем она прячется в дупле, а ночью, когда все в лесу затихает, вылетает на охоту.
(Дети рассматривают картинки с изображением птиц.)
Подвижная игра «Сова»
Вос-ль:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с жителями страны «Оригами».
И поможем нашему волшебному квадрату превратиться в сову. А помогут вам схемы.
-А теперь выбирайте квадратики цветной бумаги, сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим их в таинственную ночную птицу-сову.
Последовательность изготовления.
Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.
Шаг № 1 – Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по диагонали, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».
Шаг № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.
Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)
Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.
Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.
Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.
Шаг № 7 – Согните концы складкой.
Шаг № 8 – Нарисуйте крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.
Дети самостоятельно выполняют фигурки совы
Вос-ль: А теперь давайте приклеим сове глаза. Как они расположены?
У совы у старой не глаза, а фары
Круглые, большие, мудрые такие
Днем сова не видит – значит не обидит.
Ночь вошла в свои права
В путь пустилась сова.
Ее глаза огромные, видят ночью темную.
Дети приклеивают глаза, клюв.
Вос-ль: Ребята, а теперь пускай наши совы летят в сказочный лес. Смотрите, лес ожил. Сюда вновь пришли звери.
Дети наклеивают сов и ранее сделанных зверей ( лисичка, заяц, волк, медведь)
Вос-ль: У совы глаза большие, кажется, что она так внимательно смотрит, много знает, но молчит. За это в народе ее называют мудрой.
Мудрейшая птица на свете сова.
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим у нас не хватает.
Итог. Просмотр готовых работ с последующим анализом. Что было трудным? Что понравилось?
Вос-ль: Молодцы, вы настоящие помощники леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Художественно эстетическое развитие». Тема: «Совушка - сова»
Ф.И.О. воспитатель Лайсле Тарина ПетровнаОбразовательная область: Аппликация«Художественно эстетическое развитие»Тема: «Совушка - сова»Возраст, количество детей: от...
Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Зайчик"
Работа в технике "Оригами"...
Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Лягушка- квакушка"
Работа в технике "Оригами"...
Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Совушка - сова"
Познакомить детей с лесной птицей-совой, особенности ее внешнего вида. Научить создавать образ совы....
Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Пингвины на льдине"
Продолжаем обучать детей технике - оригами....
Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Цветы для мамы".
Работа в технике - оригами....
Конспект НОД в кружке" Чудесный квадратик"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Совушка- сова"
Поделки в технике " оригами"....