Мое село
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Уязытамак г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность»
Рисование
Тема: «Мое родное село Уязытамак»
Возрастная группа: старшая и подготовительная группа
выполнил: воспитатель МАДОУ детского сада с.Уязытамак
Белова Н.А.
категория: нет
педстаж: 3 года
г. Туймазы - 2018
Цель: развитие интереса к рисованию, выражая в рисунке полученные впечатления от экскурсии по родному селу.
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке композиции с учетом пропорций на листе бумаги (улица поселка). Продолжать закреплять навыки рисование акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета). Способствовать формированию у детей понятие «малая Родина», уточнить представления детей о родном селе.
Развивающие задачи: развивать композиционные умения, способствовать развитию воображения; формировать умение работать в коллективе.
Воспитывающие задачи: воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Средства реализации. Оборудование: краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточек, музыка, песня с.Уязытамак
Методы и приемы: словесные, практические.
Предварительная работа: Беседа о родном селе, экскурсия по родному селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование «Родное село».
Ход ООД
Организационный момент – мотивация детей к рисованию своего родного поселка. Воспитатель читает стихотворение
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова)
Воспитатель: А поговорим мы сегодня с вами о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. А как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина – Россия.
Воспитатель: Столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины – город Москва.
Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: правильно, наша Родина – Россия, она очень большая! Но также у каждого человека есть своя - малая Родина. Как называется наша малая Родина?
Дети: наша малая Родина – село Уязытамак, которое расположено в Туймазинском районе, Республика Башкортостан
Воспитатель: У каждого человека есть своя Малая Родина. Малая Родина – это тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то Малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Какие названия улиц вы знаете?
Дети: улица Центральная, улица Лесная, Луговая, Зеленая, Школьная
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше, выше.
А трава все ниже, ниже
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать наше село Уязытамак. Вспомните, по каким улицам мы с вами прошли, что видели, где вы живете.
Практическая работа. Дети рисуют свои впечатления родного села акварельными красками с фоном музыкального сопровождения.
Воспитатель обратила внимание детей на то, как правильно нужно пользоваться кисточкой, дети вспомнили, как промывать кисточку, промакивать салфеткой кисточку и правильно набирать акварельные краски.
После окончание работы дети организовали выставку рисунком с комментариями.
Воспитатель: дети, какие красивые красочные рисунки получились, какой красивое наше село.
Воспитатель: о чем мы с вами говорили?
Дети: Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что наше село и есть наша малая Родина. Какие есть у нас в селе улицы.
Воспитатель: А как мы должны относиться к своей Родине?
Дети: Мы должны беречь, любить и прославлять свою Родину.
Воспитатель: мы сегодня порадуем наших родителей, покажем, как мы нарисовали наше село – красивым, красочным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...