Украшаем лесную красавицу
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ровенских Валентина Владимировна_1
Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka_krasavitsa-wps_office.docx10.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»

Автор: Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.

Цель: научить детей работать по контуру.

Задачи занятия:

обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.

развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.

воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.

Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок

заготовки из бумаги силуэтов

Ход занятия:

1. Организационная часть.

На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.

Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла..

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?

Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..

Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?

 

Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.

Педагог: Где мы их можем встретить?

Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.

Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.

Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?

Ответы детей: Да, похожа.

Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?

Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.

Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?

Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.

Педагог:А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?

Ответы детей:Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..

Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.

Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.

Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?

Ответы детей: Ёлки.

Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?

Ответы детей: Сказочные!

Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.

Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?

Ответы детей: Кисточкой потолще.

Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.

Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.

Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги (Руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени)

Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает. (Кружатся на месте)

Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (Имитируют действия)

И в снежки играть пойдем. (Шагают)

3.Заключительная часть.

Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.

Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.

Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.

Какие красивые получились лесные красавицы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная красавица

Консультация для родителей....

Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко.       Проект «Лесная красавица...

Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко.       Проект «Лесная красавица...

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Мастер-класс для воспитателей «В гости к лесной красавице».

Тема "В гости к лесной красавице", бумажная пластика.Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю Вам посмотреть на ёлочку, которую мы сделали с детьми из бумаги, сложенной гармошкой. В гости к ёлочке пр...

Лесная красавица.

Данный мастер класс будет  интересен воспитателям дошкольных учреждений и родителям младших дошкольников. Данная работа  может быть использована как декорация в творческих играх и конечно же...