Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный материал можно использовать на занятии по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Зимний пейзаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике
на тему «Зимний лес» (старшая группа)
Программное содержание:
1.Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (восковыми мелками, краски);выполнять изображение в определённой последовательности
2.Закреплять представления детей о времени года – зиме
3.Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
4.Воспитывать любовь к природе.
Психогимнастика:
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в стихотворении?
Воспитатель: Действительно, это зима. Ребята, вы любите зиму?
- Давайте вспомним, какой бывает зима?
- Какими словами можно о ней рассказать?
Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.)
Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная, А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной. белая, снежная, белоснежная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, сверкающая, суровая, веселая и т. д.)
А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)
Воспитатель: А как можно веселиться зимой?
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: Ребята, вот сколько замечательного мы сказали о зиме. А вы знаете, что поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.
Воспитатель: ребята, приглашаю вас на выставку картин русских художников «Зимняя сказка»
Просмотр ролика
Воспитатель: Ребята, понравились вам картины. Вы обратили внимание, с какой любовью художники изображали зиму.
Предлагаю более внимательно рассмотреть репродукции картин известного русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря, он писал именно зимнюю природу.
- Что изображено на картинах? (деревья, лес , природа)
- Какого цвета краски использовал художник?
- Как изобразил автор деревья,
- какие краски использует художник, чтобы написать снег.
- Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на картине? Дети: Пейзаж
Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж? Дети: пейзажист.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Пройдите в нашу мастерскую за свои рабочие места.
Воспитатель: Чтобы наши ручки были умелыми, ловкими, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем пальцы)
Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.
1. Изображаем деревья.
- А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью) . Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.
2. Изображаем снег.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.
Итог занятия.
— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?
— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?
— Спасибо вам, ребята, за ваши старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в старшей группе.
Тема: «Снегири»Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования.Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в смешанной технике на тему «Дождик, дождик, пуще лей!» (для детей второй группы раннего возраста)
Совместное творчество детей вызывает положительные эмоции....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Пожар» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
Конспект НОД по физическому развитию детей на улице ТЕМА: «Зимние забавы» Старшая группа
Конспект НОД по физическому развитию детей на улицеТЕМА: «Зимние забавы»Старшая группа....