конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Подводные жители"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
занятие в подготовительной группе в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76
КОНСПЕКТ
Занятие по изобразительной деятельности (рисование)
в подготовительной группе в рамках тематической недели
«Подводный мир и его обитатели»
Подготовила старший воспитатель
Ходаковская Марина Викторовна
Ангарск 2020
Цель: создание галереи изображений морских обитателей для украшения приемной
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать художественно- эстетический вкус.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Обучающие: Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.
Развивающие: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
Оборудование и материалы: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”, слайды с изображением разных морских обитателей.
Интеграция и задачи образовательных областей:
- Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.
- Познавательное развитие: расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.
- Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.
- Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.
Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, просмотр видеороликов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.
Содержание деятельности:
(дети сидят на ковре, звучит шум моря).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: шум моря
Ребята, а кто из вас был на море?
Какое оно? (большое, глубокое, голубое)
А какие моря вы знаете? ( Черное, Каспийское, Красное)
Молодцы!
Вот такое море без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там, в глубине таится.
Воспитатель:
А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.
Не могли бы вы мне помочь?(ответы детей)
Воспитатель:
Мы с вами сегодня уже побывали на дне моря, посмотрели морских обитателей.
Давайте нарисуем, что мы видели, но сначала давайте вспомним что растет в море.
А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)
Какие они? (длинные, узкие)
Какого цвета? (зеленые)
А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)
Молодцы!
А кто еще у нас живет в морях?(рыбы, медузы)
( слайд черепаха)
Кто же нам встретился?
Это рыба или морское животное?
Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляются черепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.
(слайд )
Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.
П/игра: «Море волнуется»:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри.
(Повторить несколько раз)
Ну вот отдохнули, продолжим наше путешествие дальше.
Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу
(слайд)
Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула
Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы.
(слайд)
Кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, плескались(движение рук)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают(приседание)
То зароются в песке (ложатся на коврик)
Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать все, что мы видели и о чем сегодня разговаривали.
( творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)
Рефлексия:
Красивые работы у вас получились.
А какие обитатели живут в ваших морях?
(дети рассказывают что изображено на их работах)
Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую, чтобы все могли любоваться нашим морем в приемной нашей группы.
А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия. (дети проходят на ковер, садятся)
Что вам понравилось, запомнилось?
Что узнали нового? Кого видели?
Какие эмоции оно у вас вызвало?
На этом наше путешествие окончено. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию смешанными техниками "загадочные жители глубин"
Конспект занятия по рисованию смешанными техниками "загадочные жители глубин"...