Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование снеговика поролоновым оттиском.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Снеговик».
(Оттиск поролоном)
Цель и задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод – оттиск поролоном.
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом – оттиск поролоном.
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
Учить соблюдать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на улице.
Лепка снеговика в группе из пластилина.
Чтение рассказов про снеговика: И.Гурина «Снеговик»,
Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,
Материал и оборудование:
•Игрушка «снеговик»
•Гуашь синего цвета.
•Листы бумаги , с контурным изображением снеговика.
•Влажные салфетки.
•Готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие я пригласила одного гостя. Но должны отгадать, кого.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.
Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу фигурку снеговика и ставит на стол перед детьми.
Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, из каких фигур состоит наш снеговик.
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему ему грустно?
1 ребёнок: Ему жарко.
2 ребёнок: Ему скучно.
Воспитатель: Правильно! Ему жарко и он может растаять. А ещё ему очень скучно одному стоять на улице.
Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»
Был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды он пошел,
В гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Дети, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?
Дети: ДА!
Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?
Дети: Будем дружить.
Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?
Дети: Слепить ему друга из снега.
Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговичков.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками )
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
2 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кусочки поролона в руки.
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов . Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить оттиск. Возьмите поролон в руку. Обмокнем его в тарелочку с краской. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу. И пробуем закрасить нашего снеговика.
Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.
Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”
В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Весёлый дождик"
ТЕМА :"Весёлый дождик"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"
Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Корзинка малинки"
Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе....