Педагогический проект "Красочный мир творчества"
проект по рисованию (старшая группа)

Педагогический проект "Красочный мир творчества" позволяет вовлечь детей в процесс художественно-образного познания, знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования, развивает способности применять накопленные знания и опыт в различных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasochnyy_mir_tvorchestva.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСОЧНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА

Педагогический проект разработали: Аристархова Е.А.,

                                                               Деденок Н.В.

 Вид проекта: детско-исследовательский

Продолжительность проекта: 1месяц (март)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Актуальность проекта

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Нетрадиционные техники рисования играют большую роль в развитии детей. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей.

Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заключается не в качестве, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Опыт работы показывает: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.

Цель:

  • Вовлечение детей в процессы художественно-образного познания
  • Развитие способности применять накопленные знания и

             опыт в разных видах деятельности.

  • Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Ввести в воспитательно-образовательный процесс нетрадиционные техники рисования с использованием различных материалов.
  • Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей.
  • Воспитывать аккуратность, уверенность в себе и своих способностях.

Предполагаемый  результат:

  • Развитие уверенности в своих силах.
  • Побуждение детей к творческим поискам и решениям.
  • Развитие умений детей действовать  с разнообразным материалом.
  • Развитие чувства композиции, ритма,  колорита, чувства  фактурности и объёмности.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Способствование снятию детских страхов.
  • Развитие творческих способностей, воображения и  полёта фантазии.

План реализации проекта:

Подготовительный этап проекта:

  • Подбор и анализ технологий и приемов по реализации

проекта.

  • Подбор материалов, игр, литературы
  • Обогащение предметно – развивающей среды,

изготовление пособий.

Основной этап проекта:

  • Разработка занятий по знакомству с нетрадиционными техниками рисования
  • Развивающие игры и упражнения на развитие творческого воображения
  • Пальчиковые игры

Работа с родителями в реализации проекта:

  • Информационно-наглядные материалы
  • Тематические выставки.

Заключительный этап

  • Оформление альбома-книги «Цветные странички»
  • Оформление выставки детских работ по теме
  • Создание экрана настроения
  • Фотовыставка «Как прекрасен этот мир» с привлечением родителей
  • Фотоколлаж из рисунков и фотографий «Как мы создавали проект»
  • Развлекательно-познавательный КВН.

Перспективный план деятельности

Период работы

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями

Первая неделя марта









1. Презентация  на тему: «Нетрадиционные техники рисования».

2. Рисование в технике кляксография + примакивание «Дерево весной».

4.Чтение художественной литературы — сказка:

«Школа необычных художников» авт. неизвестен.

5.  НОД «Весенний букет» (набрызг)

6. НОД«Рисуем без кисточки подснежник»

7. НОД «Цветы для мамы» (отпечаток мятой бумагой )

8. Создание дидактической игры  « Цвет и форма» (вырезание геометрических  фигур разл.величины, к-е можно раскрасить в разные цвета)

1. Просмотр презентации: «Техники нетрадиционного рисования»

2. Дидактические игры: «Радужные гномы», «Разноцветные капельки»,

«Гусеница»

3.Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла»

4.Рассматривание работ выполненных в нетрадиционных техниках рисования.

5.Организация игр-упражнений:

«Опиши соседа», «Волны шторма».

6.Игры с красками «Удивительная ладонь», Волшебная нить»

7.Рисование разноцветных страничек (создание альбома)

8. Разучивание разноцветных загадок

9. Сочинение сказочных историй « Жила-была краска»

10. Дид.игра « Что у нас какого цвета, мы расскажем вам об этом»

1.Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования»

2. Оформление выставок детских работ в техниках: набрызг, кляксография + примакивание

 3. Консультация для родителей «Как оборудовать уголок рисования дома»

 

 

 

 

 

 

 

Вторая неделя марта

1.Рисование в технике штампинг «Весенний лес»

2. Изготовление набора «Цветной сундучок» (листочки деревьев, нарисованные на бумаге, разных цветов и оттенков)

3. Рисование манкой «Бабочки Красавицы».

4.Беседы на темы: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи».

5.Чтение рассказа «Страна Рисования»

6. Создание дид.игры «Ягодка поспела»( изображения ягод  от момента завязи до полного созревания)

7. Решение проблемной ситуации «Чем можно рисовать, если красок нет?»

1.Дидактические игры:

«Составь портрет»,

«Найди в природе яркие и блёклые цвета»,

«Найди недостаток в портрете»

2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Кисточки скорей берите девочки и мальчики»

3.Опыты с детьми «Рисуем морковью и свеклой»

4.Экспериментирование «Зеленые странички» (создание композиций определенного цвета)

1. Папка-передвижка

«Зачем детям рисовать»

2. Оформление выставки детских работ в техниках: штампинг, рисование манкой

3. «Цветные дни»

(дети приходят в одежде определенного цвета)

Третья неделя

1.Чтение художественной литературы

«Сказка о добром художнике и ангеле» И. И. Поленов

2.Беседы на темы: «Что такое батик? Эбру?», «Природа глазами художника»

3.Опыт с красками. Создание проблемной ситуации «Нет краски нужного цвета»

4. НОД «Делаем краску сами»

5. Создание экрана настроения

6. Экспериментирование «Превращение кляксы»

8.НОД «Необычными вещами рисовать умеем сами»

1. Просмотр презентации

«Русские художники пейзажисты о весне»

2.Изготовление дид.игры «Цветное настроение» (рисование лиц с разным настроением и подбор цветов к ним)

3. Д/и: «Составь пейзаж», «Времена года», «Подбери цвета к картине», «Что лишнее?»

4. Игры с красками: «Необычные кляксы», «Волшебные трубочки»

1.Папка -передвижка

«Кисточку возьмём краски в гости позовём!» (Фото в процессе работы).

2. Фотовыставка

«Как прекрасен этот мир»

Четвертая неделя

1. НОД «Анютины глазки» (рисование отпечатками воздушных шаров)

2.Создание картотеки игр-экспериментов с красками

3.НОД «Васильки» (рис-е картонными втулками)

4.  НОД «Какого цвета весна?»

5. Интегрированное занятие «Букет из вербы»

6. Итоговое мероприятие

Познавательно-развлекательный КВН «Веселые краски»

1. Игра с красками «Разноцветная вода»

2. Дид.игры «Палитра художника», «Цветные загадки», «Радуга»

3. Фотоколлаж из рисунков и фотографий  

«Как мы создавали проект»

4. Игры для развития воображения «Необычные кляксы», «Удивительная ладонь», «Незаконченные рисунки», «Поможем художнику»

1. Консультация для родителей «Чудеса на ладошках» (методы изотерапии)

Список литературы

1.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2.Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. 

3.Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.

4.Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

5.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010

6.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

7.Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011

8.Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

9.Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

10.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

Педагогический проект "Развитие творчества через сказку".

Данный проект используется в работе с детьми 5-6 лет в совместной деятельности по формированию целостной картины мира, развития речи и творческой и свободной деятельности....

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Педагогический проект по творчеству Н.Носова "Николай Носов -волшебник, друг, затейник, фантазер"

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семь...

Педагогический проект "Секреты творчества Евгения Чарушина"

Паспорт проекта "Секреты творчества Евгения Чарушина" содержит описание проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Проект посвящен юбилею писателя и художника-иллюстратора детски...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...