Педагогический проект "Красочный мир творчества"
проект по рисованию (старшая группа)
Педагогический проект "Красочный мир творчества" позволяет вовлечь детей в процесс художественно-образного познания, знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования, развивает способности применять накопленные знания и опыт в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasochnyy_mir_tvorchestva.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСОЧНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА
Педагогический проект разработали: Аристархова Е.А.,
Деденок Н.В.
Вид проекта: детско-исследовательский
Продолжительность проекта: 1месяц (март)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Актуальность проекта
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Нетрадиционные техники рисования играют большую роль в развитии детей. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей.
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заключается не в качестве, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Опыт работы показывает: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.
Цель:
- Вовлечение детей в процессы художественно-образного познания
- Развитие способности применять накопленные знания и
опыт в разных видах деятельности.
- Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- Ввести в воспитательно-образовательный процесс нетрадиционные техники рисования с использованием различных материалов.
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческих способностей.
- Воспитывать аккуратность, уверенность в себе и своих способностях.
Предполагаемый результат:
- Развитие уверенности в своих силах.
- Побуждение детей к творческим поискам и решениям.
- Развитие умений детей действовать с разнообразным материалом.
- Развитие чувства композиции, ритма, колорита, чувства фактурности и объёмности.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Способствование снятию детских страхов.
- Развитие творческих способностей, воображения и полёта фантазии.
План реализации проекта:
Подготовительный этап проекта:
- Подбор и анализ технологий и приемов по реализации
проекта.
- Подбор материалов, игр, литературы
- Обогащение предметно – развивающей среды,
изготовление пособий.
Основной этап проекта:
- Разработка занятий по знакомству с нетрадиционными техниками рисования
- Развивающие игры и упражнения на развитие творческого воображения
- Пальчиковые игры
Работа с родителями в реализации проекта:
- Информационно-наглядные материалы
- Тематические выставки.
Заключительный этап
- Оформление альбома-книги «Цветные странички»
- Оформление выставки детских работ по теме
- Создание экрана настроения
- Фотовыставка «Как прекрасен этот мир» с привлечением родителей
- Фотоколлаж из рисунков и фотографий «Как мы создавали проект»
- Развлекательно-познавательный КВН.
Перспективный план деятельности
Период работы | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Первая неделя марта | 1. Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования». 2. Рисование в технике кляксография + примакивание «Дерево весной». 4.Чтение художественной литературы — сказка: «Школа необычных художников» авт. неизвестен. 5. НОД «Весенний букет» (набрызг) 6. НОД«Рисуем без кисточки подснежник» 7. НОД «Цветы для мамы» (отпечаток мятой бумагой ) 8. Создание дидактической игры « Цвет и форма» (вырезание геометрических фигур разл.величины, к-е можно раскрасить в разные цвета) | 1. Просмотр презентации: «Техники нетрадиционного рисования» 2. Дидактические игры: «Радужные гномы», «Разноцветные капельки», «Гусеница» 3.Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла» 4.Рассматривание работ выполненных в нетрадиционных техниках рисования. 5.Организация игр-упражнений: «Опиши соседа», «Волны шторма». 6.Игры с красками «Удивительная ладонь», Волшебная нить» 7.Рисование разноцветных страничек (создание альбома) 8. Разучивание разноцветных загадок 9. Сочинение сказочных историй « Жила-была краска» 10. Дид.игра « Что у нас какого цвета, мы расскажем вам об этом» | 1.Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования» 2. Оформление выставок детских работ в техниках: набрызг, кляксография + примакивание 3. Консультация для родителей «Как оборудовать уголок рисования дома»
|
Вторая неделя марта | 1.Рисование в технике штампинг «Весенний лес» 2. Изготовление набора «Цветной сундучок» (листочки деревьев, нарисованные на бумаге, разных цветов и оттенков) 3. Рисование манкой «Бабочки Красавицы». 4.Беседы на темы: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи». 5.Чтение рассказа «Страна Рисования» 6. Создание дид.игры «Ягодка поспела»( изображения ягод от момента завязи до полного созревания) 7. Решение проблемной ситуации «Чем можно рисовать, если красок нет?» | 1.Дидактические игры: «Составь портрет», «Найди в природе яркие и блёклые цвета», «Найди недостаток в портрете» 2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Кисточки скорей берите девочки и мальчики» 3.Опыты с детьми «Рисуем морковью и свеклой» 4.Экспериментирование «Зеленые странички» (создание композиций определенного цвета) | 1. Папка-передвижка «Зачем детям рисовать» 2. Оформление выставки детских работ в техниках: штампинг, рисование манкой 3. «Цветные дни» (дети приходят в одежде определенного цвета) |
Третья неделя | 1.Чтение художественной литературы «Сказка о добром художнике и ангеле» И. И. Поленов 2.Беседы на темы: «Что такое батик? Эбру?», «Природа глазами художника» 3.Опыт с красками. Создание проблемной ситуации «Нет краски нужного цвета» 4. НОД «Делаем краску сами» 5. Создание экрана настроения 6. Экспериментирование «Превращение кляксы» 8.НОД «Необычными вещами рисовать умеем сами» | 1. Просмотр презентации «Русские художники пейзажисты о весне» 2.Изготовление дид.игры «Цветное настроение» (рисование лиц с разным настроением и подбор цветов к ним) 3. Д/и: «Составь пейзаж», «Времена года», «Подбери цвета к картине», «Что лишнее?» 4. Игры с красками: «Необычные кляксы», «Волшебные трубочки» | 1.Папка -передвижка «Кисточку возьмём краски в гости позовём!» (Фото в процессе работы). 2. Фотовыставка «Как прекрасен этот мир» |
Четвертая неделя | 1. НОД «Анютины глазки» (рисование отпечатками воздушных шаров) 2.Создание картотеки игр-экспериментов с красками 3.НОД «Васильки» (рис-е картонными втулками) 4. НОД «Какого цвета весна?» 5. Интегрированное занятие «Букет из вербы» 6. Итоговое мероприятие Познавательно-развлекательный КВН «Веселые краски» | 1. Игра с красками «Разноцветная вода» 2. Дид.игры «Палитра художника», «Цветные загадки», «Радуга» 3. Фотоколлаж из рисунков и фотографий «Как мы создавали проект» 4. Игры для развития воображения «Необычные кляксы», «Удивительная ладонь», «Незаконченные рисунки», «Поможем художнику» | 1. Консультация для родителей «Чудеса на ладошках» (методы изотерапии) |
Список литературы
1.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
2.Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
3.Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.
4.Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
5.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010
6.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
7.Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011
8.Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
9.Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
10.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по творчеству К.И.Чуковского
Для педагогов ДОУ...
Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"
В материале описан опыт работы по развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение. Обобщены формы и методы применя...
Педагогический проект "Развитие творчества через сказку".
Данный проект используется в работе с детьми 5-6 лет в совместной деятельности по формированию целостной картины мира, развития речи и творческой и свободной деятельности....
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Педагогический проект по творчеству Н.Носова "Николай Носов -волшебник, друг, затейник, фантазер"
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семь...
Педагогический проект "Секреты творчества Евгения Чарушина"
Паспорт проекта "Секреты творчества Евгения Чарушина" содержит описание проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Проект посвящен юбилею писателя и художника-иллюстратора детски...
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...