Рисование в старшей группе "Моя улица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рада, если мой опыт будет полезен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_moya_ulitsa_starshaya_gruppa.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Рисование «Моя улица»
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
- Углубить знания о родном городе Оренбурге. Воспитывать интерес к своей улице.
- Закрепить умение называть свой адрес, повторить жилища животных.
- Закрепить рисование предметов прямоугольной и квадратной формы. Способствовать проявлению фантазии и воображения, при рисовании домов.
- Развивать связную речь через полные ответы детей на вопросы;
- Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Оборудование: игрушка кукла, фотографии улиц города.
Ход занятия
Дети располагаются на рабочих местах.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)
Лунтик: Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?
Воспитатель: Здравствуй Лунтик. Мы тебе все расскажем.
Ребята, как называется наш город? А наш детский сад?
А на какой улице она находится? Да, правильно на улице Салмышской.
Лунтик: Какое интересное название, а почему улица так называется?
Воспитатель: А названа наша улица в честь памяти о бое на реке Салмыш в период гражданской войны.
Лунтик: Ой, как интересно. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у меня есть фотографии, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).
Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.
Релаксационное упражнение «Прогулка»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов. А зачем человеку дом? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)
Лунтик: А для чего людям нужен адрес? Для чего детям знать свой адрес? (ответы детей).
Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.
Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу,
Будем строить дом, дом,
Будем дружно жить в нем.
Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?
Игра « Чей домик?»
Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.
Практическая часть. Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улице, на которой находится наша школа. Вы нарисовали хорошие рисунки. Кто из вас хочет рассказать более подробно о своём рисунке? Лунтик тебе понравилось с нами играть?
Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного...Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А вам ребята понравилось? Что интересного было? Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашем гостем, ему пора возвращаться на луну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР «Снег, снег кружится-белая вся улица»
Программное содержание:Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".Задачи:Образовательные-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Зима на нашей улице»
Цель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме. Задачи:1) Образовательные:- формировать умения изобра...
Технологическая карта по рисованию «Автобус едет по улице» для старшей группы.
Технологическая карта по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Зима на нашей улице»
Задачи:1) Образовательные:- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы;- закреплять умение проводить ровные линии во всех направлениях; рисовать мелкие детали, ровно за...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...