НОД по изобразительной деятельности «Веселые пирамидки-зверушки» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Веселые пирамидки-зверушки» (средняя группа)
Автор: воспитатель ГБДОУ Детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга
Шевченко Ирина Владимировна
Цель: развивать умение создавать изображение пирамидки на основе знакомых геометрических фигур, дополнять необходимыми деталями.
Задачи:
- Закреплять навыки рисования красками.
- Учить рассматривать игрушки, различать характерные признаки предметов, выбирать понравившийся образ, объяснять, что нравится.
- Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
- Расширять словарный запас
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений
- Воспитывать самостоятельность.
- Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Материалы: пирамидки, гуашь, тонированные альбомные листы, кисточки, емкости для воды, тряпочки, подкладные доски или клеенка.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на разобранные пирамидки и рассказывает о том, что дети в младшей группе поиграли, а пирамидки собрать не смогли. Дети слушают стихотворение Б. Заходера «Игрушки»
Дети любят игрушки —
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это НЕ ВСЕ
Замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, —
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают!..
Не заметишь обиды
По нашему виду —
Мы ребятам прощаем
Любую обиду!..
Оттого-то, наверное,
НЕ ВСЕ замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают…
Оттого-то не знают
(И знать не хотят!),
Как мы, верно и преданно
Любим ребят.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям собрать пирамидки в правильном порядке, назвать цвета колечек и обращает внимание на верхушки пирамидок в виде конуса.
Педагог предлагает детям подумать, как можно украсить пирамидку, чтобы малышкам было интереснее ее собирать, выслушивает варианты ответов. Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что пирамидку можно украсить верхушкой в виде головы игрушечного животного.
Воспитатель предлагает детям выбрать образ и нарисовать нарядную пирамидку, состоящую из четырех колечек и верхушки - зверюшки.
Педагог просит детей определить на какую геометрическую форму похожи колечки пирамидки, выслушивает ответы детей, уточняет, что размер колечек постепенно уменьшается.
Динамическая пауза
«Игрушки»
Я люблю свои игрушки Киску, зайку и лягушку, Заводного петушка И пушистого щенка
| Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками. Загибают по одному пальцы на обеих руках, начиная с больших, на каждое название игрушки.
|
Мяу! Мяу! – киска плачет. Ква-Ква-Ква! – лягушка скачет. Гав! Гав! Гав! – кричит щенок. Ку-ка-ре-ку! – петушок.
| Согнув указательные и средние пальцы, а остальные сжав, показывают «киску». Хлопают ладонями по столу. Сложив ладони, показывают, как лает щенок. Хлопают себя ладонями по бокам. |
Я люблю свои игрушки И подолгу в них играю. Киску, зайку и лягушку На машине я катаю
| Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками. Загибают по одному пальцы на обеих руках, начиная с больших, на каждое название игрушки. «Возят» кулачками по столу. |
Мяу! Мяу! – киска плачет. Ква-Ква-Ква! – лягушка скачет. Гав! Гав! Гав! – кричит щенок. Ку-ка-ре-ку! – петушок. В. Нищев | Согнув указательные и средние пальцы, а остальные сжав, показывают «киску». Хлопают ладонями по столу. Сложив ладони, показывают, как лает щенок. Хлопают себя ладонями по бокам. |
Воспитатель демонстрирует образец работы, объясняет, что самое большое колечко (овал) располагается в нижней части листа, над ним овал меньшего размера, затем еще меньше и самый маленький. Следующий этап работы – верхушка пирамидки, педагог показывает, как на основе одной форму – круга можно изобразить головы игрушечных животных.
Дети сначала выполняют задание сухими кисточками, затем набирают краску и приступают к работе. Задание выполняется поэтапно, педагог следит за правильностью выполнения задания.
Заключительная часть
По окончании работы воспитатель хвалит детей, размещает работы на выставке, обсуждает результаты работы, интересуется чьи работы понравились больше всего, выражает уверенность, что малышам обязательно понравится новые пирамидки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_piramidki.docx | 1009.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Веселые пирамидки-зверушки» (средняя группа)
Автор: воспитатель ГБДОУ Детский сад № 18 Приморского района Санкт-Петербурга
Шевченко Ирина Владимировна
Цель: развивать умение создавать изображение пирамидки на основе знакомых геометрических фигур, дополнять необходимыми деталями.
Задачи:
- Закреплять навыки рисования красками.
- Учить рассматривать игрушки, различать характерные признаки предметов, выбирать понравившийся образ, объяснять, что нравится.
- Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
- Расширять словарный запас
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений
- Воспитывать самостоятельность.
- Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Материалы: пирамидки, гуашь, тонированные альбомные листы, кисточки, емкости для воды, тряпочки, подкладные доски или клеенка.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на разобранные пирамидки и рассказывает о том, что дети в младшей группе поиграли, а пирамидки собрать не смогли. Дети слушают стихотворение Б. Заходера «Игрушки»
Дети любят игрушки —
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это НЕ ВСЕ
Замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, —
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают!..
Не заметишь обиды
По нашему виду —
Мы ребятам прощаем
Любую обиду!..
Оттого-то, наверное,
НЕ ВСЕ замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают…
Оттого-то не знают
(И знать не хотят!),
Как мы, верно и преданно
Любим ребят.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям собрать пирамидки в правильном порядке, назвать цвета колечек и обращает внимание на верхушки пирамидок в виде конуса.
Педагог предлагает детям подумать, как можно украсить пирамидку, чтобы малышкам было интереснее ее собирать, выслушивает варианты ответов. Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что пирамидку можно украсить верхушкой в виде головы игрушечного животного.
Воспитатель предлагает детям выбрать образ и нарисовать нарядную пирамидку, состоящую из четырех колечек и верхушки - зверюшки.
Педагог просит детей определить на какую геометрическую форму похожи колечки пирамидки, выслушивает ответы детей, уточняет, что размер колечек постепенно уменьшается.
Динамическая пауза
«Игрушки»
Я люблю свои игрушки Киску, зайку и лягушку, Заводного петушка И пушистого щенка | Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками. Загибают по одному пальцы на обеих руках, начиная с больших, на каждое название игрушки. |
Мяу! Мяу! – киска плачет. Ква-Ква-Ква! – лягушка скачет. Гав! Гав! Гав! – кричит щенок. Ку-ка-ре-ку! – петушок. | Согнув указательные и средние пальцы, а остальные сжав, показывают «киску». Хлопают ладонями по столу. Сложив ладони, показывают, как лает щенок. Хлопают себя ладонями по бокам. |
Я люблю свои игрушки И подолгу в них играю. Киску, зайку и лягушку На машине я катаю | Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками. Загибают по одному пальцы на обеих руках, начиная с больших, на каждое название игрушки. «Возят» кулачками по столу. |
Мяу! Мяу! – киска плачет. Ква-Ква-Ква! – лягушка скачет. Гав! Гав! Гав! – кричит щенок. Ку-ка-ре-ку! – петушок. В. Нищев | Согнув указательные и средние пальцы, а остальные сжав, показывают «киску». Хлопают ладонями по столу. Сложив ладони, показывают, как лает щенок. Хлопают себя ладонями по бокам. |
Воспитатель демонстрирует образец работы, объясняет, что самое большое колечко (овал) располагается в нижней части листа, над ним овал меньшего размера, затем еще меньше и самый маленький. Следующий этап работы – верхушка пирамидки, педагог показывает, как на основе одной форму – круга можно изобразить головы игрушечных животных.
Дети сначала выполняют задание сухими кисточками, затем набирают краску и приступают к работе. Задание выполняется поэтапно, педагог следит за правильностью выполнения задания.
Заключительная часть
По окончании работы воспитатель хвалит детей, размещает работы на выставке, обсуждает результаты работы, интересуется чьи работы понравились больше всего, выражает уверенность, что малышам обязательно понравится новые пирамидки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе. Тема: "О профессиях"
Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий - упражнять детей в умении определять назв...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные предс...
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Инновационная деятельность .Мастер –класс по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж"» в средней группе №1.
Инновационная деятельность. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» в рамках клуба "Счастливая семья"...