Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Перелетные птицы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie._risovanie._pereletnye_ptitsy.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
Подготовила: Антипова Н.Б.
Тема: Перелетные птицы
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах
Задачи: закреплять знания детей о признаках осени; развивать внимание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Содействовать развитию умения вырезать и аккуратно приклеивать детали. Содействовать развитию творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Словарная работа: перелетные, пернатые
Предварительная работа: беседа о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование. Наблюдение за птицами во время прогулок. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Материал и оборудование: аудиозапись «Колесики», «Пение птиц», Аппликация «Птица», шаблоны, клей.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки.
Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Дети здороваются.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на машине. Физкультминутка «Колесики». Итак, садитесь и дружно выезжаем. (аудиозапись)
Воспитатель: В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Листья на деревьях становятся какими? (желтыми, красными, коричневыми), а потом опадают и шуршат под ногами. Ребята, как называется это время года? (Осень)
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)
Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой птицы? (Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост). Птицы все похожи друг на друга?
Физкультминутка «Перелетные птицы»:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся за столы)
Посмотрите, что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.
Рабочий момент: Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.
Заключительная часть:
Воспитатель: Птички готовы. Пусть они будут петь для нас звонкие песни. Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.) Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Нам пора возвращаться домой, до свидания и садимся в нашу машину.
Рефлексия:
Воспитатель: Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Ребята, а как вы думаете, наши птицы будут стесняться нам петь или нет, почему? Кто из них останется с нами, а кто полетит в теплые края? Почему?
Давайте еще раз полюбуемся нашими птицами…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Перелетные птицы"
КОНСПЕКТ организационной образовательной ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: аппликация с элементами рисования «Перелетные птицы -скворцы» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...