Конспект по рисованию снежинки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лупанова Оксана Петровна

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

-  Уточнять и закреплять знания цветов.

-   Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

  -Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -Развивать крупную и мелкую моторику рук.

 - Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей  аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию снежинки 2 младшая группа

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

-  Уточнять и закреплять знания цветов.

-   Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

  -Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -Развивать крупную и мелкую моторику рук.

 - Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей  аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

 Материалы и оборудованиеготовые снежинки, листы тонированные синей  бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой,  образец рисунка.

 Ход занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя.

 Воспитатель: Дети,  , а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки  за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
 А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.

Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?

Дети: Листья опали. На улице стало холодно.

Воспитатель: А еще что произошло?

Дети: Появился первый снег.

Воспитатель:Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:

Белые красавицы,

 Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки? 

Дети: Белые, красивые.

Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.

.Физкультминутка «Снежинки»

 На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

 Кружатся снежинки, легкие пушинки.        ( кружатся на месте)

 Полетели, понеслись и под елкой улеглись,   (бегают и приседают)

 Тихо спят снежинки, белые пушинки.           (засыпают)

  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,      (полетели, закружились)

  Кружатся снежинки, белые пушинки.

 Воспитатель: Дети,  присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками?

Дети: Да. 

Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотрели как мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

 Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

   Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть кисть в краску. 

Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку? 

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: Правильно, возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка».  Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Воспитатель: Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии .Провожу по листу бумаги прямые линии.

Воспитатель:  Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель  обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.

 У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу  к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

 .Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки. У нас получились замечательные снежинки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционному рисованию "Снежинки на окне"

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада Область «Художественно - эстетическое развитие»...

Конспект кружковой работы"Снежинка" (рисование манкой)

Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования    «Снежинка» во второй младшей группеЗадачи:...

Конспект по рисованию снежинки 2 младшая группа

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики БашкортостанМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №13 г.Туймазы муни...

Конспект занятия по репродуктивной деятельности в средней группе рисование"Снежинка"

Конспект занятия в средней группе по рисованию: на тему « Снежинка» Воспитатель:Ребята к нам в гости пришла снежная но она грустная . Нашей Снежной Бабе стало скучно без ее подружек – снежинок. А каки...

Конспект занятия по рисованию "Снежинки"

Конспект занятия по кружку снежинка...

Конспект по рисованию «Снежинки для валенок» 2 младшая группа

Программное содержание:- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).- Продолжать учить пользоваться краска...

Конспект занятия рисование "Снежинка" первая младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Снежинка».Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.Задачи: Сформировать представление о снежинках, учить рисовать снежинку; развивать у ...