Конспект по рисованию снежинки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).
- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-Развивать художественные способности в процессе рисования.
-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-Развивать крупную и мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию снежинки 2 младшая группа
Программное содержание:
- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).
- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-Развивать художественные способности в процессе рисования.
-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-Развивать крупную и мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.
Материалы и оборудование: готовые снежинки, листы тонированные синей бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка.
Ход занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, , а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за руки.
Приветствие:
Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.
Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?
Дети: Листья опали. На улице стало холодно.
Воспитатель: А еще что произошло?
Дети: Появился первый снег.
Воспитатель:- Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).
Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки?
Дети: Белые, красивые.
Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: Какая снежинка?
Дети: Легкая.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.
Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.
.Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Кружатся снежинки, легкие пушинки. ( кружатся на месте)
Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотрели как мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Дети: Из линий.
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети: Белым.
Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.
- Что мы должны сделать сначала.
Дети: Обмокнуть кисть в краску.
Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: Правильно, возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
Воспитатель: Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии .Провожу по листу бумаги прямые линии.
Воспитатель: Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.
У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.
Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.
.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.
Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки. У нас получились замечательные снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционному рисованию "Снежинки на окне"
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада Область «Художественно - эстетическое развитие»...
Конспект кружковой работы"Снежинка" (рисование манкой)
Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования «Снежинка» во второй младшей группеЗадачи:...
Конспект по рисованию снежинки 2 младшая группа
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики БашкортостанМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муни...
Конспект занятия по репродуктивной деятельности в средней группе рисование"Снежинка"
Конспект занятия в средней группе по рисованию: на тему « Снежинка» Воспитатель:Ребята к нам в гости пришла снежная но она грустная . Нашей Снежной Бабе стало скучно без ее подружек – снежинок. А каки...
Конспект занятия по рисованию "Снежинки"
Конспект занятия по кружку снежинка...
Конспект по рисованию «Снежинки для валенок» 2 младшая группа
Программное содержание:- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).- Продолжать учить пользоваться краска...
Конспект занятия рисование "Снежинка" первая младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Снежинка».Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.Задачи: Сформировать представление о снежинках, учить рисовать снежинку; развивать у ...