Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему «Кап-кап, капает дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В конспекте занятия описан ход НОД, в котором дети развивают навыки примакивания ватной палочки к листу и повторения ритма редкого и частого дождя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2001.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему «Кап-кап, капает дождь»

Составила: воспитатель

группы раннего возраста

ГБДОУ №2  г. Пушкина

Мартынова Элен Евгеньевна

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Цель: ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.

Задачи:

- образовательная: развить навык примакивания ватной палочки к листу, закрепить умение правильно держать  ватную палочку в руке.

- развивающая: способствовать развитию мелкой моторики и мышления.

- воспитательные: воспитывать любовь к природе, усидчивость, чувство ритма, аккуратность.

Используемые образовательные технологии:

- Игровые технологии

- Интеграция с развитием речи и познавательным развитием.

Оборудование и материалы:

Мольберт, ватные палочки и листы бумаги с нарисованными тучками по количеству детей, синяя гуашь и краски других цветов.

Предварительные работы: чтение сказки «Как стать большим» и стихотворения А. Борто «Тише, Танечка, не плачь» на занятии по развитию речи.

Ход НОД:

Вступительная часть.

Воспитатель подзывает к себе детей зазывалочкой: «Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти -

Дай капусте подрасти.

Ребята, давайте посмотрим, какая погода за окном!»

Дети подходят к воспитателю, смотрят в окно  и говорят, что видят: «Дождь, капли, мокро». Воспитатель  продолжает: «Да, на улице идёт дождь. Чтобы не промокнуть, все спешат спрятаться под крышей, под деревьями, и люди, и животные, и птицы». Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за дождём, за тем, как намокают деревья, скамейки, игровая площадка, слушают, как капли барабанят по крыше, по листьям.

Воспитатель восхищается: «Как красиво! Посмотрите, под дождём разноцветные листья на деревьях становятся ещё ярче! А небо хмурое-хмурое, будто бы плачет. Все дорожки в лужах, вот как много воды выплакали тучки! Сначала дождик капал редко, вот так: (воспитатель медленно произносит «кап-кап» и стучит в такт указательным пальцем по ладони) , а потом пошёл сильнее и чаще вот так: (произносит быстро, повторяя те же движения в ускоренном темпе: «Кап-кап-кап-кап») Ребята, а как часто капает дождик по стеклу? Покажете? Дети

Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. Как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра,

(сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням)

В небе молния сверкает,

(нарисуйте в воздухе пальцем молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Рисование дождя.

Воспитатель : дети, посмотрите на рисунок. Что на нём изображено? (ответы детей) Воспитатель уточняет: на рисунке тучки, они хмурые, синие, тяжёлые, внизу изображены лужи, будто бы идёт дождь, но капелек не видно. Хотите дополнить рисунок и нарисовать капли дождя? (ответы детей) Какой краской мы будем их рисовать? (ответы детей) Есть ли у меня на столе такая краска? (ответы детей) Воспитатель подтверждает: Да, именно синей краской мы нарисуем дождик. Дождь бывает сильным, когда капелек много (воспитатель показывает на мольберте  приёмы рисования капель, примакивая ватную палочку к листу часто), и редким, когда капелек мало (примакивает ватную палочку редко).

Но сначала давайте вспомним технику безопасности!

Перед началом работы нужно закатать рукава, лицо руками не трогаем, а краску нельзя есть и пробовать на вкус, ватную палочку нужно держать в пальчиках аккуратно и только во время работы, и не размаивать ею, а по окончании положить на салфетку.

Дети приступают к работе на своих листочках, а воспитатель проходит, направляет их деятельность,

помогает, контролирует правильность держания ватной палочки.

Физкультминутка.

Воспитатель включает песню «Виноватая тучка» исполнителя «Непоседы», выполняет движения, дети повторяют.

Подведение итогов.

Воспитатель: «Как много у нас получилось рисунков дождя! И все разные – у кого-то дождик редкий, у кого-то частый. Ребята, а какой рисунок вам нравится больше всего? А какой самый аккуратный?» Дети отвечают, сравнивают работы, находят свою, затем рисунки вывешиваются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Цветочки для пчелки»

Цель: формирование умения рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Задачи:Обучающая: закрепление знания красного и зеленого цветов;Развивающая: развитие воображения; развитие интереса к изобразит...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Новогодняя елочка ».

Конспект занятия  по рисованию в  группе  раннего возраста  на тему «Новогодняя елочка ».Цель:Вызвать у детей праздничное  настроение.Способствовать умению ...

Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».

План - конспект занятия по рисованию.а:  Тема:    «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель:  Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Платье и рубашка»

Закрепить умение детей пользоваться кистью.Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; Учить детей рисовать прямые и волнистые линии, круги...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме "Солнышко лучистое"

Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.Программные задачи: -продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;- закреплять знание желтого цвета;- продолжа...