Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему «Кап-кап, капает дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2001.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему «Кап-кап, капает дождь»
Составила: воспитатель
группы раннего возраста
ГБДОУ №2 г. Пушкина
Мартынова Элен Евгеньевна
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Цель: ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.
Задачи:
- образовательная: развить навык примакивания ватной палочки к листу, закрепить умение правильно держать ватную палочку в руке.
- развивающая: способствовать развитию мелкой моторики и мышления.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, усидчивость, чувство ритма, аккуратность.
Используемые образовательные технологии:
- Игровые технологии
- Интеграция с развитием речи и познавательным развитием.
Оборудование и материалы:
Мольберт, ватные палочки и листы бумаги с нарисованными тучками по количеству детей, синяя гуашь и краски других цветов.
Предварительные работы: чтение сказки «Как стать большим» и стихотворения А. Борто «Тише, Танечка, не плачь» на занятии по развитию речи.
Ход НОД:
Вступительная часть.
Воспитатель подзывает к себе детей зазывалочкой: «Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти -
Дай капусте подрасти.
Ребята, давайте посмотрим, какая погода за окном!»
Дети подходят к воспитателю, смотрят в окно и говорят, что видят: «Дождь, капли, мокро». Воспитатель продолжает: «Да, на улице идёт дождь. Чтобы не промокнуть, все спешат спрятаться под крышей, под деревьями, и люди, и животные, и птицы». Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за дождём, за тем, как намокают деревья, скамейки, игровая площадка, слушают, как капли барабанят по крыше, по листьям.
Воспитатель восхищается: «Как красиво! Посмотрите, под дождём разноцветные листья на деревьях становятся ещё ярче! А небо хмурое-хмурое, будто бы плачет. Все дорожки в лужах, вот как много воды выплакали тучки! Сначала дождик капал редко, вот так: (воспитатель медленно произносит «кап-кап» и стучит в такт указательным пальцем по ладони) , а потом пошёл сильнее и чаще вот так: (произносит быстро, повторяя те же движения в ускоренном темпе: «Кап-кап-кап-кап») Ребята, а как часто капает дождик по стеклу? Покажете? Дети
Пальчиковая гимнастика «Гроза»
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. Как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра,
(сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням)
В небе молния сверкает,
(нарисуйте в воздухе пальцем молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Рисование дождя.
Воспитатель : дети, посмотрите на рисунок. Что на нём изображено? (ответы детей) Воспитатель уточняет: на рисунке тучки, они хмурые, синие, тяжёлые, внизу изображены лужи, будто бы идёт дождь, но капелек не видно. Хотите дополнить рисунок и нарисовать капли дождя? (ответы детей) Какой краской мы будем их рисовать? (ответы детей) Есть ли у меня на столе такая краска? (ответы детей) Воспитатель подтверждает: Да, именно синей краской мы нарисуем дождик. Дождь бывает сильным, когда капелек много (воспитатель показывает на мольберте приёмы рисования капель, примакивая ватную палочку к листу часто), и редким, когда капелек мало (примакивает ватную палочку редко).
Но сначала давайте вспомним технику безопасности!
Перед началом работы нужно закатать рукава, лицо руками не трогаем, а краску нельзя есть и пробовать на вкус, ватную палочку нужно держать в пальчиках аккуратно и только во время работы, и не размаивать ею, а по окончании положить на салфетку.
Дети приступают к работе на своих листочках, а воспитатель проходит, направляет их деятельность,
помогает, контролирует правильность держания ватной палочки.
Физкультминутка.
Воспитатель включает песню «Виноватая тучка» исполнителя «Непоседы», выполняет движения, дети повторяют.
Подведение итогов.
Воспитатель: «Как много у нас получилось рисунков дождя! И все разные – у кого-то дождик редкий, у кого-то частый. Ребята, а какой рисунок вам нравится больше всего? А какой самый аккуратный?» Дети отвечают, сравнивают работы, находят свою, затем рисунки вывешиваются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Цветочки для пчелки»
Цель: формирование умения рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Задачи:Обучающая: закрепление знания красного и зеленого цветов;Развивающая: развитие воображения; развитие интереса к изобразит...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Новогодняя елочка ».
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Новогодняя елочка ».Цель:Вызвать у детей праздничное настроение.Способствовать умению ...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Платье и рубашка»
Закрепить умение детей пользоваться кистью.Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; Учить детей рисовать прямые и волнистые линии, круги...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Солнечные лучики»...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме "Солнышко лучистое"
Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.Программные задачи: -продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;- закреплять знание желтого цвета;- продолжа...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Осенний ковёр»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Осенний ковёр»...