Открытое занятие по декоративному рисованию "Украсим дымковского коня"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Сценарий образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисованию)
для воспитанников средней группы (4-5 лет)
Тема: «Роспись дымковского коня»
(Изобразительная деятельность в детском саду- Т.С Комарова)
Разработала: Кощеева Н.В,
воспитатель средней группы.
р.п Сухобезводное- 2020г.
Форма организации: игровая.
Тема: «Роспись дымковского коня».
Цель: закреплять умение украшать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, используя образец);
- Побуждать самостоятельно выбирать цвета для узора;
- Побуждать употреблять в речи названий элементов дымковской росписи;
Развивающие:
- Развивать умения использовать в работе разнообразные приемы рисования кистью, в том числе нетрадиционные- ватной палочкой, в изображении знакомых элементов;
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;
- Развивать эстетические чувства;
- Развивать мелкую моторику, глазомер;
- Развивать образное восприятия, воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца;
- Воспитывать бережное отношение к материалам;
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
Способы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: мотивационный сюрпризный момент.
Средства:
Демонстрационный материал:
- Ковер;
- Компьютерные презентации: «История игрушки в Дымково», «Веселая ярмарка игрушек», стол, кукла в народном костюме;
- силуэт коня (в расписном варианте и в белом);
- мольберт.
Раздаточный материал: (на каждого ребенка)
- силуэт коня;
- изобразительные материалы: (гуашь разложенная на палитре, ватная палочка, кисть, вода, клеенка, подставка, салфетка).
Длительность: 20-25 минут.
Предварительная работа: Просмотр видеофильма о «Народных промыслах»: Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла, рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке, Дидактические игры: «Подбери краски для дымковских игрушек», «Сложи узор», «Составь узор», «Укрась барышню» и т.д, рисование в свободной деятельности кругов, колец, точек рядами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводниниский детский сад «Звездочка»
Сценарий образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(рисованию)
для воспитанников средней группы (4-5 лет)
Тема: «Роспись дымковского коня»
(Изобразительная деятельность в детском саду- Т.С Комарова)
Разработала: Кощеева Н.В,
воспитатель средней группы.
р.п Сухобезводное- 2020г.
Форма организации: игровая.
Тема: «Роспись дымковского коня».
Цель: закреплять умение украшать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, используя образец);
- Побуждать самостоятельно выбирать цвета для узора;
- Побуждать употреблять в речи названий элементов дымковской росписи;
Развивающие:
- Развивать умения использовать в работе разнообразные приемы рисования кистью, в том числе нетрадиционные- ватной палочкой, в изображении знакомых элементов;
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;
- Развивать эстетические чувства;
- Развивать мелкую моторику, глазомер;
- Развивать образное восприятия, воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца;
- Воспитывать бережное отношение к материалам;
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
Способы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: мотивационный сюрпризный момент.
Средства:
Демонстрационный материал:
- Ковер;
- Компьютерные презентации: «История игрушки в Дымково», «Веселая ярмарка игрушек», стол, кукла в народном костюме;
- силуэт коня (в расписном варианте и в белом);
- мольберт.
Раздаточный материал: (на каждого ребенка)
- силуэт коня;
- изобразительные материалы: (гуашь разложенная на палитре, ватная палочка, кисть, вода, клеенка, подставка, салфетка).
Длительность: 20-25 минут.
Предварительная работа: Просмотр видеофильма о «Народных промыслах»: Знакомство с дымковскими игрушками, с техникой их выполнения, с мастерами промысла, рассматривание иллюстраций по дымковской игрушке, Дидактические игры: «Подбери краски для дымковских игрушек», «Сложи узор», «Составь узор», «Укрась барышню» и т.д, рисование в свободной деятельности кругов, колец, точек рядами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Ход НОД
1 часть- Вводная. Организационный момент.
воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Что нужно сделать? (ответы детей- «Поздороваться!»)
-«Доброе утро»
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на волшебном ковре-самолете. (Воспитатель расстилает ковер).
Воспитатель: А куда отправимся - будет для вас загадка.
Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит музыка, дети сидят на ковре с закрытыми глазами, а воспитатель выставляет декорации)
2 часть- Основная.
Воспитатель: Ребята открывайте глаза, мы прилетели с вами на берег реки, где расположилось старинное село под названием Дымково. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. (иллюстрация с. Дымково)
Жили в том селе люди, люди веселые, творческие. Раньше не было такого количества игрушек, как сейчас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. Летом, набирали они на берегу реки глину, лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, что бы они были крепкими, белили мелом и расписывали красками.
(Иллюстрации) Разные фигурки делали, а потом продавали их в разных городах и селах на ярмарках.
- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (предполагаемые ответы детей)
-Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить. Вот сегодня как раз в селе началась ярмарка!
-Я так хочу сходить на ярмарку, посмотреть, что же там есть интересного. А вы хотите со мной пойти?
Дети: -Да!
Проводится показ презентации «Веселая Ярмарка игрушек!»
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлики, барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Воспитатель: Ребята, ой как много тут красивых игрушек! И барышни есть, и кони, и петушки и свистульки. Такие все яркие, нарядные, красочные! Пойдемте дальше посмотрим!
(подходят к пустому столу, за столом сидит кукла в народном костюме)
Воспитатель: -Ой, ребята, а тут стол совсем пустой! Посмотрите, и девочка сидит какая грустная! Надо спросить у нее что случилось, может ей помощь нужна!
Воспитатель: -Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Почему ты такая грустная?
Кукла Варварушка: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варварушка! Да, как же мне не грустить! Налепили мы с сестрицами лошадок красивых, расписали их красками яркими, послала матушка меня продавать на ярмарку игрушки, я так торопилась, что упала и все игрушки разбила!
Воспитатель: -Не грусти, Варварушка! Наши ребятки такие талантливые и добрые, они тебе обязательно помогут сделать новых лошадок! Поможем, ребятки?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Тогда нам нужно с вами превратится в настоящих мастеров!
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров! (дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, раз мы с вами сегодня мастера, то и распишем мы вот такого дымковского коня. Посмотрите на него внимательно. Какие части закрашены у коня полностью? (указательный жест) (предполагаемые ответы детей: хвост, грива, копыта, уши) Какого цвета хвост, грива, копыта? (предполагаемый ответ -черного) А посмотрите каким ярким цветом мастера расписывают уши!
А где располагается узор? (предполагаемый ответ-вдоль ног, туловище) Ребята, посмотрите внимательно, мы у коня расписываем только ноги и туловище. Скажите мне пожалуйста, а какими узорами украшен конь? (предполагаемый ответ- точки и горошины)
Ребята, мы уже знаем, что обозначали мастера горошинами и точками.
Горошинами обозначали что? (предполагаемый ответ детей-солнце). Правильно, солнышко, тепло. А что обозначали точками? (предполагаемый ответ детей-зерно). Правильно, ребятки- обозначали зерно, из которого делали хлеб, связь с природой.
-А на какую геометрическую фигуру похожи и горошина и точка? (предполагаемый ответ - круг) А что больше горошина или точка? (предполагаемый ответ) Правильно, горошина больше чем точка. А какого цвета горошины? Точки?
Воспитатель: Ребята, узор на дымковскую игрушку наносят сверху вниз. А наносить узор на нашего коня мы будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите внимательно на ватную палочку: с одной стороны ваты много накручено, этой стороной мы что будем наносить? (предполагаемый ответ детей- горошины). Правильно, этой стороной мы будем делать горошины, а с другой стороны – почти нет ваты, ей какой что будем наносить? (предполагаемый ответ детей-точки). Правильно, этой стороной мы будем делать точки.
Смотрите внимательно, как мы наносим узор на коня. Сначала опускаем в баночку с краску ту сторону ватной палочки, на которой ваты много накручено. У меня гуашь красного цвета, а вас может быть любого другого яркого цвета.
Затем находим место, где заканчивается грива и начинается туловище и начинаем плотно прижимать ватную палочку, делая горошинки на небольшом расстоянии друг от друга, сверху вниз.
Воспитатель: -Посмотрите, горошины я нанесла, остались точки. Теперь я переворачиваю ватную полочку, и опускаю в баночку уже с другой краской ту сторону палочки, где ваты мало накручено. У меня краска желтого цвета, у вас может быть любого другого. Теперь я начиная точки наносить с того место где заканчивается грива и начинается туловище по одной точки между горошинами, сверху вниз, легким прикосновением палочкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот такой яркий конь у меня получился. Теперь я могу взять кисть и раскрасить гриву, хвост, копыта своему коню черным цветом. А уши я раскрашу каким-нибудь ярким цветом!
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла ваша очередь игрушек к ярмарке расписывать. Надо подготовить наши ручки к рисованию, и сделаем пальчиковую гимнастику!
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву. (Хватательные движения левой и правой рукой поочередно)
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня! (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показываются пальцы)
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель направляет ход работы, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.
Воспитатель: Кто закончил, несем свои работы на стол к Варварушке! Посмотрим, какие у нас получились игрушки!
3 часть. Заключительная. Вопросы к детям:
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Какие яркие и красивые у нас получились кони!
- Ребята, а найдите мне такого коня, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?
- Ребята, а теперь найдите мне такого коня, который больше всего похож на коня, которого я расписывала, найдем ему брата близнеца?
- Ребята, а где такой конь, у которого очень много горошин и точек?
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Варварушке, выручили ее, расписали таких ярких, веселых, цветных игрушек – коней. Тебе нравится, Варварушка?
Кукла Варварушка: -Очень нравится, ребятки! Спасибо вам большое! Очень вы меня выручили!
Воспитатель: Да не за что, Варварушка! Мы рады были помочь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До, свидания!
Дети:- До, свидания!
Воспитатель:- Садитесь на наш волшебный ковер-самолет, берите друг друга за руки, крепко закрывайте глаза. Полетели!
Воспитетель: -Вот мы и прилетели в наш детский сад! Понравилось наше путешествие?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Мне тоже очень понравилось! Вы большие молодцы! Ребята, вы не забыли, что у нас были гости? Давайте попрощаемся с ними! До, свидания, до новых встреч!
(Дети прощаются с гостями, уходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726557-1450291339.jpg)
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1004062-1517313268.jpg)
Занятие по декоративному рисованию "Дымковская слобода"
Приобщение детей к истокам народной культуры посредством декоративного рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1088390-1568133253.jpg)
Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе
Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству "Дымковская ярмарка-свистунья" в подготовительной логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603585-1425448682.jpg)
Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет
Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка" для детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302920-1610137316.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1296692-1623952291.jpg)
Конспект открытого занятия по декоративной лепке "Красивая птичка"по мотивам дымковской игрушки. Группа №11 "Солнышко"
План-конспект по лепке в старшей группе №11...