План - конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга»
план-конспект занятия по рисованию

Аградимова Юлия Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №7 «РАДУГА»

Кулундинского района  Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХУДОЖНИК ЖИВЁТ В КАЖДОМ

План - конспект мастер – класса для педагогов

«Рисование в стиле «Тингатинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             РазработчикаР:Аградимова  Юлия Ивановна,      

                                                                                                                             воспитатель

 

Кулунда

2020г.

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем

больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В. А. Сухомлинский

 

 

Цель мастер-класса:

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом.

 

Задачи мастер - класса:

- передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

      -  повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

      - обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;

      - раскрытие творческого потенциала педагогов.

 

Оборудование: Листы для акварели или альбомные, гуашь, набор кисточек (широкие и тонкие), баночки-непроливайки, салфетки, палитра, акриловый контур, набор карандашей.

 

Ход мастер-класса:

1. Вступительное слово педагога.

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

             Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

 

Добрый день, уважаемые коллеги!  Я хочу представить  Вам мастер-класс по изобразительному искусству «Рисование в стиле тингатинга».

Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.

Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях.

При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи.

Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

И сегодня мне бы хотелось познакомить вас с только недавно ставшим известным стилем рисования - «тингатинга».

Тингатинга – это стиль африканского искусства, где все изображения как будто выполнены детской рукой. Появилась она в 60-х годах в Танзании в Восточной Африке. Эта техника носит название «Тингатинга» по имени своего основателя – африканца из племени Макуа Эдуарда Саиди Тингатинга. В качестве холста художник использовал стены домов. Не имея возможности купить профессиональные краски и кисти, он использовал обычные эмалевые краски для покраски машин и велосипедов.

Почерк большинства работ Эдуарда Тингатинга очень узнаваем:

- он использовал одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;

- основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и занимает почти весь фон;

- отсутствует перспектива.

На его картинах изображены  животные и птицы всех цветов радуги. Такие рисунки привлекали детей, незатейливые и красочные сюжеты заставляли попасть ненадолго в сказку. Его незамысловатые, на первый взгляд, эмоциональные картины очень точно передают яркий и многогранный колорит африканской флоры и фауны.

 

1. Практическая часть.

Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте попробовать нарисовать картину в стиле «тингатинга», я приглашаю занять места за рабочими столами.

Упражнение на релаксацию «Рыбки». Фонограмма.

- Закройте глаза и представьте себя маленькими рыбками. Плаваете на дне моря и  вдруг вдалеке вы увидели лучик солнца и стали к нему стремительно приближаться. Солнышко согревает воду и вам легче плыть. Наши плавнички тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью. Вот мы оказались на поверхности воды.. Представим улыбки людей, которые стоят на берегу и смотрят на нас. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе.

 

Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь, кисточки широкие и тонкие, баночки для воды и вместо белой гуаши можно использовать белую акриловую краску.

 

1. Возьмем лист бумаги. Сначала выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/3 листа широкой кистью раскрасим в желтый цвет.

2. Вторую полосу выполним оранжевой краской.

3. Последнюю часть раскрасим красной краской.

4. Для того чтобы придать листу одинаковый ровный цвет проводим цветовую растяжку, т.е. плавный переход от красного до желтого. Продольными движениями кисти.

5. Черной краской рисуем жирафа. Я приготовила вот такие шаблоны. Можете обвести их. Закрашиваем полностью черной краской.

6. Также черной краской кистью прорисуем извивающуюся ветку дерева.

7. Основной рисунок закончен. Теперь начинаем оживлять свой рисунок. Для этого нам понадобится белая краска. Подкрашиваем жирафам  шеи и животики светло серым. Тонкой кисточкой аккуратно и осторожно прорисовываем изгибы ветки дерева, рисуем зеленой краской точки - это листочки, можно добавить белые точки. Расписываем птичку, добавляем перышек на хвост птички.

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

 И я предлагаю вам определить состояние  эмоций, новизну материала, мастер класса его  оригинальность.  Выберите, остановите свой взгляд на той полоске, цвет которой Вам наиболее импонирует .

· Красный цвет – все удалось, очень интересно.

·  Жёлтый цвет – удалось, но метод не новый.

·  Зелёный цвет – скучно, не интересный материал.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_tinga_tinga.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №7 «РАДУГА»

Кулундинского района  Алтайского края

ХУДОЖНИК ЖИВЁТ В КАЖДОМ

План - конспект мастер – класса для педагогов

«Рисование в стиле «Тингатинга»

                                                                             Разработчик:Аградимова  Юлия Ивановна,      

                                                                                                                             воспитатель

Кулунда

2020г.

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем

больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В. А. Сухомлинский


Цель мастер-класса:

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом.

Задачи мастер - класса:

- передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

      -  повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

      - обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;

      - раскрытие творческого потенциала педагогов.


Оборудование: Листы для акварели или альбомные, гуашь, набор кисточек (широкие и тонкие), баночки-непроливайки, салфетки, палитра, акриловый контур, набор карандашей.


Ход мастер-класса:

  1. Вступительное слово педагога.

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

             Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Добрый день, уважаемые коллеги!  Я хочу представить  Вам мастер-класс по изобразительному искусству «Рисование в стиле тингатинга».

Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.

Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях.

При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи.

Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

И сегодня мне бы хотелось познакомить вас с только недавно ставшим известным стилем рисования - «тингатинга».

Тингатинга – это стиль африканского искусства, где все изображения как будто выполнены детской рукой. Появилась она в 60-х годах в Танзании в Восточной Африке. Эта техника носит название «Тингатинга» по имени своего основателя – африканца из племени Макуа Эдуарда Саиди Тингатинга. В качестве холста художник использовал стены домов. Не имея возможности купить профессиональные краски и кисти, он использовал обычные эмалевые краски для покраски машин и велосипедов.

Почерк большинства работ Эдуарда Тингатинга очень узнаваем:

- он использовал одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;

- основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и занимает почти весь фон;

- отсутствует перспектива.

На его картинах изображены  животные и птицы всех цветов радуги. Такие рисунки привлекали детей, незатейливые и красочные сюжеты заставляли попасть ненадолго в сказку. Его незамысловатые, на первый взгляд, эмоциональные картины очень точно передают яркий и многогранный колорит африканской флоры и фауны.

  1. Практическая часть.

Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте попробовать нарисовать картину в стиле «тингатинга», я приглашаю занять места за рабочими столами.

Упражнение на релаксацию «Рыбки». Фонограмма.

- Закройте глаза и представьте себя маленькими рыбками. Плаваете на дне моря и  вдруг вдалеке вы увидели лучик солнца и стали к нему стремительно приближаться. Солнышко согревает воду и вам легче плыть. Наши плавнички тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью. Вот мы оказались на поверхности воды.. Представим улыбки людей, которые стоят на берегу и смотрят на нас. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе.

Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь, кисточки широкие и тонкие, баночки для воды и вместо белой гуаши можно использовать белую акриловую краску.


  1. Возьмем лист бумаги. Сначала выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/3 листа широкой кистью раскрасим в желтый цвет.
  2. Вторую полосу выполним оранжевой краской.
  3. Последнюю часть раскрасим красной краской.
  4. Для того чтобы придать листу одинаковый ровный цвет проводим цветовую растяжку, т.е. плавный переход от красного до желтого. Продольными движениями кисти.
  5. Черной краской рисуем жирафа. Я приготовила вот такие шаблоны. Можете обвести их. Закрашиваем полностью черной краской.
  6. Также черной краской кистью прорисуем извивающуюся ветку дерева.
  7. Основной рисунок закончен. Теперь начинаем оживлять свой рисунок. Для этого нам понадобится белая краска. Подкрашиваем жирафам  шеи и животики светло серым. Тонкой кисточкой аккуратно и осторожно прорисовываем изгибы ветки дерева, рисуем зеленой краской точки - это листочки, можно добавить белые точки. Расписываем птичку, добавляем перышек на хвост птички.

Заключительная часть

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

 И я предлагаю вам определить состояние  эмоций, новизну материала, мастер класса его  оригинальность.  Выберите, остановите свой взгляд на той полоске, цвет которой Вам наиболее импонирует .

  • Красный цвет – все удалось, очень интересно.
  •  Жёлтый цвет – удалось, но метод не новый.
  •  Зелёный цвет – скучно, не интересный материал.

Спасибо за внимание!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»

Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

Конспект Мастер-класса для педагогов «Рисование с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте»

Демонстрация приемов педагогического руководства в области применения нетрадиционных форм обучения детей дошкольного возраста....

План - конспект мастер - класс для педагогов "Техника выполнения витражей клеевые рисунки"

Сетевое  районное методическое объединение по изобразительной деятельности для педагогов в дистанционном формате.Нетрадиционные техники рисованя "Техника выполнения витражей клеевые рисунки...

План - конспект мастер - класса для педагогов «Роспись камней»

План - конспект мастер - класс для педагогов "Роспись камней"Цель мастер-класса: познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...