Развитие фантазии, творчества детей через использование нетрадиционных техник.
статья по рисованию (старшая группа)
Ум ребенка — на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фантазии, творчества детей через использование нетрадиционных техник.
Одним из важнейших условий формирования личности является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждении у детей эстетических чувств, формировании эстетического вкуса.
Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Существует две группы техник рисования: традиционное и нетрадиционное. Обучение детей традиционным видам рисования изучены в трудах Т.С. Комаровой, Е. А .Флериной, Г. Г. Григорьевой. Существуют исследования по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Г.Н. Давыдовой, С. Погодиной, А. Ярыгина.
Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, не достаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. На помощь приходят нетрадиционные техники, они настолько разнообразны, что ограничиваются только вашей фантазией. Нетрадиционное рисование привлекает и увлекает детей необычностью материалов: можно рисовать не только кистью или карандашом, но и зубочистками, стекой, овощами и всем, что есть под рукой. Каждый рисунок получается индивидуальным, не смотря на то, что использовалась одна техника рисования. Таким образом, рисование превращается в увлекательную игру, в процессе которой у ребенка развивается фантазия, творчество, терпение, усидчивость, самостоятельность. Для успешной реализации работы в данном направлении мной была создана развивающая предметно-пространственная среда. В группе организован уголок изодеятельности, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества. Бумага (разного цвета) фактуры и формы, цветные карандаши, фломастеры. Восковые мелки, краски (гуашь и акварель), кисти (тонкие и толстые), картон (белый и цветной). А также трубочки и стаканчики, самодельные штампы.
Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Опыт работы с нетрадиционными техниками подсказывает, что применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, ребята учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Традиционное рисование научит правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.
Ум ребенка — на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578993-1422891081.jpg)
Проект "Поддежка развития и активности детей через использование нетрадиционных техник и форм в процессе изобразительной деятельности"
Считается , что дошкольный возраст благоприятен для развития творческих способностей , формирования навыков и умений . Велико участие продуктивной деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577580-1422708067.jpg)
Развитие творческихспособностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования
Нетрадиционное рисование- это самый лучший способ через игру научить ребёнка мыслить и фантазировать. Это развитие мелкой моторики и, как следствие, речи малыша. И, наконец, это просто забавный ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/27/picture-818248-1474961004.jpg)
Развитие фантазии, творчества детей через использование нетрадиционных техник.
Влияние нетрадиионных техник рисования на формирование творчески развитой личности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-875577-1484247692.jpg)
«Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).
Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-916993-1492462222.jpg)
Развитие творческого потенциала детей через использование нетрадиционных техник и материалов. «Кляксография»
Ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Кляксография» через соломинку (трубочку). Знакомство детей с видом дорисования при помощи салфеток. Мотивировние детей передавать сво...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-853234-1574684012.jpg)
Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...
Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлинг):
Результаты работы по теме саморазвития «Развитие речевого творчества детей через использование нетрадиционных техник рисования в художественно продуктивной деятельности (классический сторителлин...