Рабочая программа по рисованию 6-ти-7-ми лет.
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Голик Алёна Сергеевна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по рисованию для детей 6-ти-7-ми лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексное тематическое планирование организационной образовательной деятельности

О.О. «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) средней группы на 2020– 2021 учебный год

Дата

Тема

Программное содержание

оборудование

Предварительная работа

НРК

примечание

Сентябрь

7

14

«Нарисуй любимую игрушку»

  «Ваза с    овощами»

Волчкова – 8

(с натуры)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование цветными карандашами.

Формировать навыки рисования контура простым карандашом, соблюдая нажим на карандаш. Закреплять приемы закрашивания изображения не выходя за контуры рисунка, не оставляя просветов, в одном направлении. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Развивать графические навыки, формообразующие движения рук

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование с натуры.

Формировать представления о натюрморте. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования  (от пятна, пальчиком), добавляя характерные признаки овощей, прорисовывая тонкой кисточкой. Прививать активные интерес к рассматриванию натюрмортов, эстетическое качества. Развивать наблюдательность, чувства цветового восприятия.

Альбомный лист, цветные карандаши, магнитола.

Ваза с овощами, голубая ткань, простой карандаш, гуашь, тонкие кисточки, иллюстрации натюрмортов, магнитола.

Беседа о любимой игрушке.

Рассматривание, беседа по иллюстрациям натюрмортов.

21

Фруктовая сказка

Волчкова – 11

с натуры

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование с натуры.

Закреплять представления о натюрморте; умения различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Формировать навыки нетрадиционного рисования; от пятна, пальчиком. Совершенствовать приемы рисования концом кисточки. Прививать эстетические качества, трудолюбие. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творчество.

Блюдо с фруктами, акварели, тонкие кисточки, голубая ткань, магнитола.

Рассматривание иллюстраций натюрмортов.

28

«Портрет матушки Осенины»

Королева – 7

по представлению

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование гуашь.

Познакомить детей с портретным жанром живописи. Дать понятие, как рисовать женское лицо, соблюдая пропорции. Формировать умение дополнять рисунок своими деталями, характеризующими портрет «Осенины». Закреплять навыки рисования красками, кисточкой, умение использовать в работе различный материал.

Схема рисования портрета, простой карандаш, гуашь, тонкие кисточки, цв карандаши, восковые мелки, тонированный голубой лист бумаги, магнитола.

Рассматривание портрета осени, чтение стихов об осени.

Октябрь

5

«Ветка рябины»

Комарова -47

(под гр)

с натуры.

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование с натуры.

Совершенствовать рисование тычком. Формировать умение красиво располагать рисунок на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками; концом кисти и все ворсом. Добиваться в работе точности натуры. Воспитывать эстетические качества, трудолюбие, стремление доводить работу до конца. Развивать наблюдательность, цветовое восприятие

Акварели, тонкие кисточки, тычки, тонированный голубой альбомный лист, ваза с веткой рябины, магнитола.

Рассматривание рябины.

     12

«Закладка для книги»

(городецкая»

Комарова – 56

(стар гр)

Продолжать обогащать представления о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость , нарядность росписи; составные элементы – цвет, композицию, приемы их создания. Формировать умение располагать узор на полоске, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Прививать эстетическое восприятие.

Иллюстрации альбома городецкой росписи, палитры, гуашь, тонкие кисточки.

Рассматривание иллюстраций.

19

«Девочка в нарядном платье»

Комарова – 48 (стар гр)

предметное с натуры

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование человека в движении.

Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение передавать в работе наиболее точное изображение одежды, ее частей, цвета. Прививать трудолюбие, коммуникативные качества. Развивать умение оценивать рисунки своих товарищей, творчество.

Акварель, простой карандаш, тонкие кисточки, магнитола

Игра «Ателье»

Рассматривание хакасской одежды.

26

«Серая Шейка»

Комарова – 56

(под гр)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Формировать умение отражать в работе образы из сказки. Закреплять приемы закрашивания красками, цв карандашами, использовать простой карандаш для рисования наброска. Прививать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Гуашь, цв карандаши, альбомный лист, тонкие кисточки, магнитола.

Просмотр мультфильма.

Беседа об особенностях

Осеннего климата Хакасии

Ноябрь

2

«Хохломские ложки»

Королева -14

 Цель: создание условий для развития творческих способностей через декоративно прикладное искусство.

 Совершенствовать знания о хохломской росписи, умение узнавать среди других росписей. Закреплять приемы рисования узоров  «травинки», «капельки», «кустики», «усики» и т.д, без предварительного рисунка карандашом. Прививать эстетический вкус, трудолюбие. Развивать внимание, чувство цвета.

Шаблоны ложек,  хохломские ложки, гуашь, тонкие кисточки, палитра, магнитола.  

Рассматривание альбома хохломской росписи.

Рассматривание росписи хакасской посуды.

 

9

«Роспись дымковского индюка».

(интернет ресурс)

Учить детей рассматривать дымковские игрушки и выделять части игрушки (голова, туловище, хвост, крыло, клюв, борода, хохол); Закреплять умение составлять узор крыльях и хвосте из знакомых элементов; Учить выбирать цвета, характерные для дымковских узоров; Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, радоваться поделке, сделанной своими руками.

Дымковские игрушки, таблицы с элементами узоров, шаблоны индюка, гуашь, кисти, подставка для кисточек, ватные палочки, баночки с водой, тряпочки..

Беседа по иллюстрациям

Дымковских игрушек.

16

«Усатый – полосатый»

Комарова – 70 (стар гр), Шайдурова – 12

сюжетное

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Совершенствовать умение рисовать котенка, используя алгоритмические схемы. Закреплять приемы рисования различным материалом. Прививать любовь к домашним животным, трудолюбие. Развивать наблюдательность, внимание, творчество.

.Алгоритмические схемы последовательности рисования котенка, материал к рисованию, альбомный лист, магнитола.

Чтение произведения, рассматривание иллюстраций из книжки.

23

Белка песенки поет»

Шадурова -25

По представлению

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Совершенствовать умение рисовать животных, опираясь на пооперационные схемы. Прививать трудолюбие, усидчивость, стремление доводить работу до конца. Развивать творчество,  умение анализировать работы свои и товарищей

Пооперационные схемы, гуашь, тонкие кисточки, простой карандаш, альбомный лист, магнитола.                        

Чтение сказки «Сказка о царе Салтане»

30

Зимний пейзаж»

Комарова – 70 (под гр)

сюжетное

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Формировать представления о жанровой живописи. Уметь различать живопись по ее жанровым особенностям (пейзаж, натюрморт, портрет). Совершенствовать навыки рисования различным материалом. Прививать любовь к природе, трудолюбие. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Альбомный лист, тонированный голубым цветом, материал к рисованию, иллюстрации зимних пейзажей, магнитола.

Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Декабрь

7

«Волшебная птица»

Комарова – 65

(под гр)

По представлению

Создание условий для формирования умений создавать сказочные образы. Закрепление умений передавать в работе характерные особенности птиц, придавая им сказочность. Закрепление навыков рисования карандашом, используя разный нажим.

 Совершенствование умение создавать сказочные образы, передавая характерные особенности птиц. Закрепление навыков работы с карандашом, используя для передачи цветов и оттенков разный нажим. Воспитание трудолюбия, самостоятельности. Развитие фантазии, творчества, воображения

Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, магнитола.

Рассматривание иллюстраций райских птиц.

Беседа о птицах Хакасии

14

«Нарисуй какой хочешь узор»

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской,  городецкой), передавая  ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Бумага белого цвета, в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных. По мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра.

Рассматривание дымковских, хохломских, городецких изделий.

.

21

   

«Сказочные домики»

Комарова -34 (стар гр)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование по представлению.

Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали; делать набросок простым карандашом. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом – набрызг, тычком, пальчиком.

Воспитывать трудолюбие, коммуникативные качества. Развивать воображение, фантазию, творчество

Альбомный лист, гуашь, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации сказочных домиков, магнитола.

Рассматривание картинок

Январь

11

«Дети делают зарядку»

Комарова – 88

(стар гр)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции тела. Совершенствовать навыки закрашивания цветными карандашами. Прививать навыки здорового образа жизни, трудолюбие. Развивать воображение, мышление, творчество.

Сюжетные картинки детей на зарядке, цветные карандаши, альбомный лист, магнитола.

Игра «Повтори движение»

18

«Папа и мама гуляют со своим ребенком»

Комарова – 50

(под гр)

Сюжетное

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого; располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием рисунка. Прививать трудолюбие, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, любовь к семье..

Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, сюжетные картинки взрослых и детей, магнитола.

Наблюдения на прогулке.

25

«Животные Антарктиды»

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Стар гр:

Формировать умение передавать образы животных Севера, используя пооперационные схемы. Совершенствовать умение использовать в работе различный материал. Закреплять навыки рисования красками, с предварительным прорисовыванием простым карандашом.

Гуашь, альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш, магнитола, пооперационные схемы.

Разучивание загадок о животных Севера.

Февраль

1

«Грузовая машина»

Комарова – 59 (стар гр)

предметное

. Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Совершенствовать умение передавать форму каждой части, ее характерные особенности.

Закреплять умение предавать в работе характерные особенности транспорта. Упражнять в закрашивании цветными карандашами горизонтальными и вертикальными линиями. Воспитывать активность, трудовые качества. Развивать графические умения, творчество, внимание.

Игрушка грузовой машины, цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, магнитола

Просмотр развивающего мультфильма о транспорте.

8

«По замыслу»

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование по представлению.

Совершенствовать умение рисовать на свободную тему, используя ранее полученные навыки и умения. Закреплять умения располагать рисунок на листе бумаги. Прививать желание рисовать на свободную тему, работоспособность, трудолюбие. Развивать интерес к рисованию цветными карандашами, творчество, воображение,

Материл к рисованию, альбомный лист, магнитола.

15

22

«Наша армия»

Комарова – 83

сюжетное

«Дети гуляют зимой на участке»

Комарова – 73 (стар гр)

сюжетное

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Совершенствовать умения передавать в работах фигуру человека в военной форме, военную технику. Прививать любовь и уважение к российской армии и ее солдатам. Развивать творчество, воображение, графические навыки.

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции тела. Прививать трудолюбие, активность, самостоятельность. Развивать внимание, творчество, наблюдательность.

Иллюстрации о российской армии, материал для рисования, альбомный лист, магнитола.

Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, магнитола.

Беседа по иллюстрациям об Армии.

Наблюдения за играми детей на участке

Март

1

15

«Цветы для мамочки»

(интернет- ресурс)

«Весенняя картинка»

Компанцева – 80;

Комарова – 101 (под гр)

сюжетное

Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами.

 Создать условия для самостоятельного поиска нового способа изображения цветов. 
Ввести понятия «монотипия», «оттиск», закрепить представление о симметрии как о средстве выразительности образа. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности. Развивать коммуникативные навыки, уверенность, инициативность.

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование пейзажей.

Закреплять знания о жанровой живописи; умение смешивать цвета для получения нужного оттенка. Воспитывать трудолюбие, любовь к природе. Развивать композиционное видение, творчество.

Иллюстрации весенних цветов, акварель, бумага для рисования, тонкие кисточки, губки, простой карандаш, магнитола.

Иллюстрации весенних пейзажей, акварель, бумага для акварели, тонкие кисточки, губки, простой карандаш, магнитола.

Рассматривание образцов рисунков нетрадиционного рисования.

Наблюдение за весенними деревьями на прогулке.

22

«Зоопарк»

Комарова – 78

(стар гр)

По представлению

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Закреплять умения детей рисовать, опираясь на пооперационные схемы; выбирать материал к рисовании; технические навыки и умения. Прививать любовь к животным, трудолюбие. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, творчество.

Пооперационные схемы, материал к рисованию, альбомный лист, сюжетные картинки животных жарких стран, магнитола.

Беседа по теме.

Игра «Кто живет у нас в лесу»

29

«По замыслу»

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование по представлению.

Совершенствовать умение рисовать на свободную тему, используя ранее полученные навыки и умения. Закреплять умения располагать рисунок на листе бумаги. Прививать желание рисовать на свободную тему, работоспособность, трудолюбие. Развивать интерес к рисованию цветными карандашами, творчество, воображение,

Материл к рисованию, альбомный лист, магнитола.

Апрель

5

«Подводное царство»

по замыслу

Закреплять навыки нетрадиционного рисования в изображении морских рыб, водорослей. Прививать самостоятельность, аккуратность, трудовые навыки. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев.

Гуашь, альбомный лист голубого цвета, материал к рисованию, иллюстрации морских рыб, магнитола.

Заучивание загадок о морских рыбах.

Беседа о рыбах водоемов Хакасии

12

«Рисуем кляксами»

Волчкова - 47

Цель: создание условий для развития творческих способностей через нетрадиционное рисование.

Формировать навыки кляксографии. Совершенствовать умение рисовать кляксами и дорисовывать из кляксы рисунок. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость. Развивать фантазию, творчество, формообразующие движение рук.

Тонкие кисточки, гуашь, оргстекло, альб лист, магнитола.

19

«Городецкие птицы»

Соломенникова - 57

Цель: создание условий для развития творческих способностей через знакомство с народно прикладным искусством других народов.

Закреплять приемы и навыки рисования кисточкой; умение получать нужный оттенок на палитре. Воспитывать эстетические качества. Развивать чувство цвета, композиции, внимание.

Бумажные силуэты городецких птиц, иллюстрации городецкой росписи, тонкие кисточки, гуашь, магнитола.

Наблюдение за цветами на прогулке.

26

   «Красивые       цветы»

по замыслу

Комарова – 105 (ст. гр)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через нетрадиционное рисование .

Закреплять приемы рисования. Прививать эстетические чувства, трудовые навыки, самостоятельность. Развивать чувство цвета, композиционное видение, умение оценивать работы.

Акварель, материал к рисованию, альбомный лист, магнитола, картинки цветов.

Наблюдение за цветами на прогулке.

Май

17

« Мир насекомых»

(интернет- ресурс)

Цель: создание условий для развития творческих способностей через сюжетное рисование.

Совершенствовать умение создавать выразительные образы насекомых разными способами изобразительной деятельности;

развивать творческие способности детей, чувство формы, ритма, цвета;

продолжать работу по развитию мелкой моторики кистей рук;

 развивать любознательность, инициативность в выборе материалов;

формировать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

воспитывать основы экологической культуры средствами изобразительной деятельности.

 Бумага, картон, ткань, кисти, клей бумажный и ПВА, гуашь, салфетки бумажные, ножницы.

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры по теме.

Всего - 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по рисованию.

План работы по рисованию...

Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"

Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...

Рабочая программа по рисованию в старшей группе ДОУ

Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группеХудожественно-эстетическое. Рисование. Пояснительная записка. Старшая группа.Рабочая программа по рисованию в старшей группе, раз...