Рабочая программа по рисованию 4х-5ти лет
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Голик Алёна Сергеевна

Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по рисованию для детей 4х-5-ти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексное тематическое планирование организационной образовательной деятельности

О.О. «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) средней группы на 2020– 2021 учебный год

Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Предварительная работа

НРК

Примечание

Сентябрь

7.09

«Нарисуй любимую игрушку»

Формировать умение рисовать по представлению, создавая в рисунке образ любимой игрушки, передавая ее характерные особенности.

Альбомный лист, цветные карандаши, магнитола.

Беседа о любимой игрушке.

14.09

«Ваза с    овощами»

Волчкова – 8

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование с натуры.

Формировать представления о натюрморте. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования  (от пятна, пальчиком), добавляя характерные признаки овощей, прорисовывая тонкой кисточкой. Прививать активные интерес к рассматриванию натюрмортов, эстетическое качества. Развивать наблюдательность, чувства цветового восприятия.

Ваза с овощами, голубая ткань, простой карандаш, гуашь, тонкие кисточки, иллюстрации натюрмортов, магнитола.

Рассматривание, беседа по иллюстрациям натюрмортов.

21.09

Фруктовая сказка

Волчкова – 11

с натуры

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование с натуры.

Закреплять представления о натюрморте; умения различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Формировать навыки нетрадиционного рисования; от пятна, пальчиком. Совершенствовать приемы рисования концом кисточки. Прививать эстетические качества, трудолюбие. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творчество.

Блюдо с фруктами, акварели, тонкие кисточки, голубая ткань, магнитола.

Рассматривание иллюстраций натюрмортов.

28.09

«Портрет матушки Осенины»

Королева – 7

по представлению

 Познакомить детей с портретным жанром живописи. Дать понятие, как рисовать женское лицо, соблюдая пропорции. Формировать умение дополнять рисунок своими деталями, характеризующими портрет «Осенины». Закреплять навыки рисования красками, кисточкой, умение использовать в работе различный материал.

Схема рисования портрета, простой карандаш, гуашь, тонкие кисточки, цв карандаши, восковые мелки, тонированный голубой лист бумаги, магнитола.

Рассматривание портрета осени, чтение стихов об осени.

Октябрь

5.10

«Ветка рябины»

Комарова -47

Формировать умение передавать характерные особенности натуры; форму частей, цвет, строение веток, листьев, ягод. Познакомить сприемам рисования – тычком. Совершенствовать приемы рисования красками.

Акварели, тонкие кисточки, тычки, тонированный голубой альбомный лист, ваза с веткой рябины, магнитола.

Рассматривание рябины.

12

«Закладка для книги»

Продолжать обогащать представления о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость , нарядность росписи; составные элементы – цвет, композицию, приемы их создания.

Иллюстрации альбома городецкой росписи, палитры, гуашь, тонкие кисточки.

Рассматривание иллюстраций.

19

«Девочка в нарядном платье»

Комарова – 48

Формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции тела, частей одежды. Совершенствовать навыки рисования простым карандашом, акварельными красками.

Акварель, простой карандаш, тонкие кисточки, магнитола

Игра «Ателье»

Рассматривание хакасской одежды.

26

«Серая Шейка»

Комарова – 56

Помочь детям выбрать сюжет из произведения для работы. Формировать умение передавать в работе выбранный сюжет произведения. Закреплять навыки рисования кисточкой, красками.

Гуашь, цв карандаши, альбомный лист, тонкие кисточки, магнитола.

Просмотр мультфильма.

Беседа об особенностях

Осеннего климата Хакасии

Ноябрь

2

«Хохломские ложки»

Королева -14

Познакомить детей с хохломской росписью, с ее особенностями цветовой гаммы, характерным узором. Формировать умение расписывать хохломскую посуду, выдерживая особенности хохломской росписи – цвет, узор.

Шаблоны ложек,  хохломские ложки, гуашь, тонкие кисточки, палитра, магнитола.  

Рассматривание альбома хохломской росписи.

Рассматривание росписи хакасской посуды.

9

«Роспись индюка»

Соломенникова -22

Познакомить детей с дымковским промыслом. Расширять представление о народной игрушке, способов росписи игрушек, ее колоритом и разнообразием. Формировать умение использовать в работе печатку – тычок.

Шаблоны индюка, гуашь, тонкие кисточки, печатка – тычок, игрушка индюка, палитра,  магнитола.

Беседа по иллюстрациям

Дымковских игрушек.

16

«Усатый – полосатый»

Комарова – 70, Шайдурова – 12

Формировать умения передавать в рисунке образ котенка, используя алгоритмические схемы. Совершенствовать умение использовать в рисунке различный материал. Закреплять приемы рисования карандашами, красками. Совершенствовать умение развивать сюжет рисунка.

Алгоритмические схемы последовательности рисования котенка, материал к рисованию, альбомный лист, магнитола.

Чтение произведения, рассматривание иллюстраций из книжки.

23

Белка песенки поет»

Шадурова -25

По представлению

Формировать умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Совершенствовать умение выполнять работу, опираясь на пооперационные схемы. Закреплять умение передавать в рисунке сюжеты из произведения; приемы рисования красками, кисточкой.

Пооперационные схемы, гуашь, тонкие кисточки, простой карандаш, альбомный лист, магнитола.                        

Чтение сказки «Сказка о царе Салтане»

30

Зимний пейзаж»

Комарова – 70

Продолжать знакомить с жанровой живописью. Формировать умение передавать в рисунке картину зимы в лесу. Совершенствовать умение рисовать разные деревья, сочетая в рисунке разные материалы.

Альбомный лист, тонированный голубым цветом, материал к рисованию, иллюстрации зимних пейзажей, магнитола.

Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций зимних пейзажев.

Декабрь

7

«Волшебная птица»

Комарова – 65

Создание условий для формирования умений создавать сказочные образы. Закрепление умений передавать в работе характерные особенности птиц, придавая им сказочность. Закрепление навыков рисования карандашом, используя разный нажим.

Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, магнитола.

Рассматривание иллюстраций райских птиц.

Беседа о птицах Хакасии

14

«Нарисуй какой хочешь узор»

Формировать навыки у детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской,  городецкой), передавая  ее колорит, элементы.

Бумага белого цвета, в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных. По мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра.

Рассматривание дымковских, хохломских, городецких изделий.

21

«Сказочные домики»

Комарова -34

Формировать умение создавать образ сказочного домика; передавать в рисунке его необычность в строении, цвете. Закреплять умение использовать в работе различный материал. Упражнять в закрашивании рисунков, используя различный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Альбомный лист, гуашь, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации сказочных домиков, магнитола.

Рассматривание картинок

Январь

11

«Дети делают зарядку»

Комарова – 88

Формировать умение определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Сюжетные картинки детей на зарядке, цветные карандаши, альбомный лист, магнитола.

Игра «Повтори движение»

18

«Папа и мама гуляют со своим ребенком»

Комарова – 50

Формировать умение детей рисовать фигуру человека, соблюдая величину ребенка и взрослого человека. Закреплять навыки закрашивания цветными карандашами.

Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, сюжетные картинки взрослых и детей, магнитола.

Наблюдения на прогулке.

25

«Животные Антарктиды»

Формировать умение передавать образы животных Севера, используя пооперационные схемы. Совершенствовать умение использовать в работе различный материал. Закреплять навыки рисования красками, с предварительным прорисовыванием простым карандашом

Гуашь, альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш, магнитола, пооперационные схемы.

Разучивание загадок о животных Севера.

Февраль

1

«Грузовая машина»

Комарова – 59

предметное

Формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Совершенствовать умение передавать форму каждой части, ее характерные особенности.

Игрушка грузовой машины, цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, магнитола

Наблюдение за транспортом на экскурсии.

8

«По замыслу»

Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование по представлению.

Совершенствовать умение рисовать на свободную тему, используя ранее полученные навыки и умения. Закреплять умения располагать рисунок на листе бумаги. Прививать желание рисовать на свободную тему, работоспособность, трудолюбие.

Материл к рисованию, альбомный лист, магнитола.

15

«Наша армия»

Комарова – 83

Формировать умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений. Закреплять умение рисовать фигуру человека в военной форме. Совершенствовать навыки рисования различным материалом.

Иллюстрации о российской армии, материал для рисования, альбомный лист, магнитола.

Беседа по иллюстрациям об Армии.

22

«Дети гуляют зимой на участке»

Комарова – 73

Формировать умение передавать в рисунке не сложный сюжет. Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Закреплять приемы закрашивания цветными карандашами.

Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, магнитола.

Наблюдения за играми детей на участке

Март

1

«Цветы для мамочки»

(интернет- ресурс)

Познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией;
- совершенствовать умение рисовать акварелью, развивать воображение, фантазию;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Иллюстрации весенних цветов, акварель, бумага для рисования, тонкие кисточки, губки, простой карандаш, магнитола.

Рассматривание образцов рисунков нетрадиционного рисования.

15

«Весенняя картинка»

Компанцева – 80;

Комарова – 101

Продолжать знакомить детей с жанровой живописью. Формировать умение передавать в работе признаки ранней весны, сочетая необходимые краски; рисовать по сырому листу.

Иллюстрации весенних пейзажей, акварель, бумага для акварели, тонкие кисточки, губки, простой карандаш, магнитола.

Наблюдение за весенними деревьями на прогулке.

22

«Зоопарк»

Комарова – 78

Формировать умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Совершенствовать умение рисовать , опираясь на пооперационные схемы рисования животных. Закреплять умение подбирать цвета для животных.

Пооперационные схемы, материал к рисованию, альбомный лист, сюжетные картинки животных жарких стран, магнитола.

Беседа по теме.

Игра «Кто живет у нас в лесу»

29

«По замыслу»

Формировать умение детей рисовать различным материалом. Совершенствовать умение выбирать тему для будущего рисунка, отражать в работе свои впечатления, составлять рассказ о своем рисунке.

Материл к рисованию, альбомный лист, магнитола.

Апрель

5

«Подводное царство»

по замыслу

Формировать умение рисовать различных рыб, передавая их характерные особенности путем нетрадиционного рисования – ладошками, пальцами. Совершенствовать знания о морских рыбах.

Гуашь, альбомный лист голубого цвета, материал к рисованию, иллюстрации морских рыб, магнитола.

Заучивание загадок о морских рыбах.

Беседа о рыбах водоемов Хакасии.

12

«Рисуем кляксами»

Волчкова - 47

Познакомить со способом рисования кляксами, показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении.

Тонкие кисточки, гуашь, оргстекло, альбом лист, магнитола.

19

«Городецкие птицы»

Соломенникова - 57

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, узнавать ее среди других. Закреплять приемы рисования городецких узоров; смешивать краску для получения нужного оттенка.

Бумажные силуэты городецких птиц, иллюстрации городецкой росписи, тонкие кисточки, гуашь, магнитола.

Наблюдение за цветами на прогулке.

26

   «Красивые       цветы»

по замыслу

Комарова – 105

Закреплять приемы рисования. Прививать эстетические чувства, трудовые навыки, самостоятельность. Развивать чувство цвета, композиционное видение, умение оценивать работы.

Акварель, материал к рисованию, альбомный лист, магнитола, картинки цветов.

Наблюдение за цветами на прогулке.

Май

17

« Мир насекомых»

(интернет- ресурс)

Учить детей создавать выразительные образы насекомых разными способами изобразительной деятельности;

развивать творческие способности детей, чувство формы, ритма, цвета;

продолжать работу по развитию мелкой моторики кистей рук.

 Бумага, картон, ткань, кисти, клей бумажный и ПВА, гуашь, салфетки бумажные, ножницы.

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры по теме.

Всего - 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по рисованию.

План работы по рисованию...

Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"

Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...

Рабочая программа по рисованию в старшей группе ДОУ

Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группеХудожественно-эстетическое. Рисование. Пояснительная записка. Старшая группа.Рабочая программа по рисованию в старшей группе, раз...