Рабочая программа по рисованию 4х-5ти лет
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Уважаемые посетители моего мини-сайта я предлагаю вашему вниманию разработанную программу по рисованию для детей 4х-5-ти лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексное тематическое планирование организационной образовательной деятельности
О.О. «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) средней группы на 2020– 2021 учебный год
Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | НРК | Примечание |
Сентябрь 7.09 | «Нарисуй любимую игрушку» | Формировать умение рисовать по представлению, создавая в рисунке образ любимой игрушки, передавая ее характерные особенности. | Альбомный лист, цветные карандаши, магнитола. | Беседа о любимой игрушке. | ||
14.09 | «Ваза с овощами» Волчкова – 8 | Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование с натуры. Формировать представления о натюрморте. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (от пятна, пальчиком), добавляя характерные признаки овощей, прорисовывая тонкой кисточкой. Прививать активные интерес к рассматриванию натюрмортов, эстетическое качества. Развивать наблюдательность, чувства цветового восприятия. | Ваза с овощами, голубая ткань, простой карандаш, гуашь, тонкие кисточки, иллюстрации натюрмортов, магнитола. | Рассматривание, беседа по иллюстрациям натюрмортов. | ||
21.09 | Фруктовая сказка Волчкова – 11 с натуры | Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование с натуры. Закреплять представления о натюрморте; умения различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Формировать навыки нетрадиционного рисования; от пятна, пальчиком. Совершенствовать приемы рисования концом кисточки. Прививать эстетические качества, трудолюбие. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творчество. | Блюдо с фруктами, акварели, тонкие кисточки, голубая ткань, магнитола. | Рассматривание иллюстраций натюрмортов. | ||
28.09 | «Портрет матушки Осенины» Королева – 7 по представлению | Познакомить детей с портретным жанром живописи. Дать понятие, как рисовать женское лицо, соблюдая пропорции. Формировать умение дополнять рисунок своими деталями, характеризующими портрет «Осенины». Закреплять навыки рисования красками, кисточкой, умение использовать в работе различный материал. | Схема рисования портрета, простой карандаш, гуашь, тонкие кисточки, цв карандаши, восковые мелки, тонированный голубой лист бумаги, магнитола. | Рассматривание портрета осени, чтение стихов об осени. | ||
Октябрь 5.10 | «Ветка рябины» Комарова -47 | Формировать умение передавать характерные особенности натуры; форму частей, цвет, строение веток, листьев, ягод. Познакомить сприемам рисования – тычком. Совершенствовать приемы рисования красками. | Акварели, тонкие кисточки, тычки, тонированный голубой альбомный лист, ваза с веткой рябины, магнитола. | Рассматривание рябины. | ||
12 | «Закладка для книги» | Продолжать обогащать представления о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость , нарядность росписи; составные элементы – цвет, композицию, приемы их создания. | Иллюстрации альбома городецкой росписи, палитры, гуашь, тонкие кисточки. | Рассматривание иллюстраций. | ||
19 | «Девочка в нарядном платье» Комарова – 48 | Формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции тела, частей одежды. Совершенствовать навыки рисования простым карандашом, акварельными красками. | Акварель, простой карандаш, тонкие кисточки, магнитола | Игра «Ателье» | Рассматривание хакасской одежды. | |
26 | «Серая Шейка» Комарова – 56 | Помочь детям выбрать сюжет из произведения для работы. Формировать умение передавать в работе выбранный сюжет произведения. Закреплять навыки рисования кисточкой, красками. | Гуашь, цв карандаши, альбомный лист, тонкие кисточки, магнитола. | Просмотр мультфильма. | Беседа об особенностях Осеннего климата Хакасии | |
Ноябрь 2 | «Хохломские ложки» Королева -14 | Познакомить детей с хохломской росписью, с ее особенностями цветовой гаммы, характерным узором. Формировать умение расписывать хохломскую посуду, выдерживая особенности хохломской росписи – цвет, узор. | Шаблоны ложек, хохломские ложки, гуашь, тонкие кисточки, палитра, магнитола. | Рассматривание альбома хохломской росписи. | Рассматривание росписи хакасской посуды. | |
9 | «Роспись индюка» Соломенникова -22 | Познакомить детей с дымковским промыслом. Расширять представление о народной игрушке, способов росписи игрушек, ее колоритом и разнообразием. Формировать умение использовать в работе печатку – тычок. | Шаблоны индюка, гуашь, тонкие кисточки, печатка – тычок, игрушка индюка, палитра, магнитола. | Беседа по иллюстрациям Дымковских игрушек. | ||
16 | «Усатый – полосатый» Комарова – 70, Шайдурова – 12 | Формировать умения передавать в рисунке образ котенка, используя алгоритмические схемы. Совершенствовать умение использовать в рисунке различный материал. Закреплять приемы рисования карандашами, красками. Совершенствовать умение развивать сюжет рисунка. | Алгоритмические схемы последовательности рисования котенка, материал к рисованию, альбомный лист, магнитола. | Чтение произведения, рассматривание иллюстраций из книжки. | ||
23 | Белка песенки поет» Шадурова -25 По представлению | Формировать умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Совершенствовать умение выполнять работу, опираясь на пооперационные схемы. Закреплять умение передавать в рисунке сюжеты из произведения; приемы рисования красками, кисточкой. | Пооперационные схемы, гуашь, тонкие кисточки, простой карандаш, альбомный лист, магнитола. | Чтение сказки «Сказка о царе Салтане» | ||
30 | Зимний пейзаж» Комарова – 70 | Продолжать знакомить с жанровой живописью. Формировать умение передавать в рисунке картину зимы в лесу. Совершенствовать умение рисовать разные деревья, сочетая в рисунке разные материалы. | Альбомный лист, тонированный голубым цветом, материал к рисованию, иллюстрации зимних пейзажей, магнитола. | Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций зимних пейзажев. | ||
Декабрь 7 | «Волшебная птица» Комарова – 65 | Создание условий для формирования умений создавать сказочные образы. Закрепление умений передавать в работе характерные особенности птиц, придавая им сказочность. Закрепление навыков рисования карандашом, используя разный нажим. | Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, магнитола. | Рассматривание иллюстраций райских птиц. | Беседа о птицах Хакасии | |
14 | «Нарисуй какой хочешь узор» | Формировать навыки у детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. | Бумага белого цвета, в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных. По мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра. | Рассматривание дымковских, хохломских, городецких изделий. | ||
21 | «Сказочные домики» Комарова -34 | Формировать умение создавать образ сказочного домика; передавать в рисунке его необычность в строении, цвете. Закреплять умение использовать в работе различный материал. Упражнять в закрашивании рисунков, используя различный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. | Альбомный лист, гуашь, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации сказочных домиков, магнитола. | Рассматривание картинок | ||
Январь 11 | «Дети делают зарядку» Комарова – 88 | Формировать умение определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. | Сюжетные картинки детей на зарядке, цветные карандаши, альбомный лист, магнитола. | Игра «Повтори движение» | ||
18 | «Папа и мама гуляют со своим ребенком» Комарова – 50 | Формировать умение детей рисовать фигуру человека, соблюдая величину ребенка и взрослого человека. Закреплять навыки закрашивания цветными карандашами. | Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, сюжетные картинки взрослых и детей, магнитола. | Наблюдения на прогулке. | ||
25 | «Животные Антарктиды» | Формировать умение передавать образы животных Севера, используя пооперационные схемы. Совершенствовать умение использовать в работе различный материал. Закреплять навыки рисования красками, с предварительным прорисовыванием простым карандашом | Гуашь, альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш, магнитола, пооперационные схемы. | Разучивание загадок о животных Севера. | ||
Февраль 1 | «Грузовая машина» Комарова – 59 предметное | Формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Совершенствовать умение передавать форму каждой части, ее характерные особенности. | Игрушка грузовой машины, цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, магнитола | Наблюдение за транспортом на экскурсии. | ||
8 | «По замыслу» | Цель: создание условий для развития творческих способностей через рисование по представлению. Совершенствовать умение рисовать на свободную тему, используя ранее полученные навыки и умения. Закреплять умения располагать рисунок на листе бумаги. Прививать желание рисовать на свободную тему, работоспособность, трудолюбие. | Материл к рисованию, альбомный лист, магнитола. | |||
15 | «Наша армия» Комарова – 83 | Формировать умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений. Закреплять умение рисовать фигуру человека в военной форме. Совершенствовать навыки рисования различным материалом. | Иллюстрации о российской армии, материал для рисования, альбомный лист, магнитола. | Беседа по иллюстрациям об Армии. | ||
22 | «Дети гуляют зимой на участке» Комарова – 73 | Формировать умение передавать в рисунке не сложный сюжет. Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Закреплять приемы закрашивания цветными карандашами. | Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, магнитола. | Наблюдения за играми детей на участке | ||
Март 1 | «Цветы для мамочки» (интернет- ресурс) | Познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией; | Иллюстрации весенних цветов, акварель, бумага для рисования, тонкие кисточки, губки, простой карандаш, магнитола. | Рассматривание образцов рисунков нетрадиционного рисования. | ||
15 | «Весенняя картинка» Компанцева – 80; Комарова – 101 | Продолжать знакомить детей с жанровой живописью. Формировать умение передавать в работе признаки ранней весны, сочетая необходимые краски; рисовать по сырому листу. | Иллюстрации весенних пейзажей, акварель, бумага для акварели, тонкие кисточки, губки, простой карандаш, магнитола. | Наблюдение за весенними деревьями на прогулке. | ||
22 | «Зоопарк» Комарова – 78 | Формировать умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Совершенствовать умение рисовать , опираясь на пооперационные схемы рисования животных. Закреплять умение подбирать цвета для животных. | Пооперационные схемы, материал к рисованию, альбомный лист, сюжетные картинки животных жарких стран, магнитола. | Беседа по теме. | Игра «Кто живет у нас в лесу» | |
29 | «По замыслу» | Формировать умение детей рисовать различным материалом. Совершенствовать умение выбирать тему для будущего рисунка, отражать в работе свои впечатления, составлять рассказ о своем рисунке. | Материл к рисованию, альбомный лист, магнитола. | |||
Апрель 5 | «Подводное царство» по замыслу | Формировать умение рисовать различных рыб, передавая их характерные особенности путем нетрадиционного рисования – ладошками, пальцами. Совершенствовать знания о морских рыбах. | Гуашь, альбомный лист голубого цвета, материал к рисованию, иллюстрации морских рыб, магнитола. | Заучивание загадок о морских рыбах. | Беседа о рыбах водоемов Хакасии. | |
12 | «Рисуем кляксами» Волчкова - 47 | Познакомить со способом рисования кляксами, показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении. | Тонкие кисточки, гуашь, оргстекло, альбом лист, магнитола. | |||
19 | «Городецкие птицы» Соломенникова - 57 | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, узнавать ее среди других. Закреплять приемы рисования городецких узоров; смешивать краску для получения нужного оттенка. | Бумажные силуэты городецких птиц, иллюстрации городецкой росписи, тонкие кисточки, гуашь, магнитола. | Наблюдение за цветами на прогулке. | ||
26 | «Красивые цветы» по замыслу Комарова – 105 | Закреплять приемы рисования. Прививать эстетические чувства, трудовые навыки, самостоятельность. Развивать чувство цвета, композиционное видение, умение оценивать работы. | Акварель, материал к рисованию, альбомный лист, магнитола, картинки цветов. | Наблюдение за цветами на прогулке. | ||
Май 17 | « Мир насекомых» (интернет- ресурс) | Учить детей создавать выразительные образы насекомых разными способами изобразительной деятельности; развивать творческие способности детей, чувство формы, ритма, цвета; продолжать работу по развитию мелкой моторики кистей рук. | Бумага, картон, ткань, кисти, клей бумажный и ПВА, гуашь, салфетки бумажные, ножницы. | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры по теме. | ||
Всего - 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию.
План работы по рисованию...
Рабочая программа по рисованию
Для детей 6-7лет...
Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"
Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...
Рабочая программа по рисованию в старшей группе ДОУ
Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группеХудожественно-эстетическое. Рисование. Пояснительная записка. Старшая группа.Рабочая программа по рисованию в старшей группе, раз...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 5-6 лет...
- Мне нравится (1)