Осень, осень, ты прекрасна!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно - эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования – отпечаток листьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen_osen_ty_prekrasna.docx | 873.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – отпечаток листьями) во второй младшей группе
Тема: «Осень, осень, ты прекрасна...»
Цель: Развитие у детей художественно - творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования
Задачи:
1.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы,
2.Эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
3.Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать листьями»
Оборудование:
- листья (берёзовые, дубовые, клиновые)
- клеёнка для рисования
- альбомный лист, размер А4
- набор гуашевых красок
- кисть
- стаканчик с водой
- салфетка
- репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень»
- корзинка для сбора листьев
- трафареты листьев из цветного картона для игры
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои вещи и полетели в путешествие. Сумки с вещами у них были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. Лишь на одной ветке остался маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы отправиться в путешествие одному. Вот он скучал, пока не увидел проходящего мимо него прохожего в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его, выбросят. Тогда громко закричал: ветер. Ветер был его большим другом, он услышал крики и залетел в дом. Подхватил листок и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику. Без своего дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся со своим домом. Листочек очень обрадовался, что вернулся в свой дом, парк.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей) Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают? (листопад) Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Ответы детей) С приближением осени листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный, и опадают. На это есть причина: вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. (Ответы детей) Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень - великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Послушайте стихотворение. И. Михайлова.
Осень минной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой. . .
Облетел весь лист цветной!
Физкультминутка. «Осенние листья»
Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (сидим на корточках)
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели. (летают в разные стороны)
И на землю тихо сели. (садимся на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (вновь полетели)
Закружились, полетели (кружимся на месте)
И на землю снова сели. (присели на корточки)
(по окончанию физ. минутки дети возвращаются на места)
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от друга: величиной, формой, расцветкой. (дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся)
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок - палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол. Сегодня мы с вами будем рисовать, необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. (воспитатель рассказывает и показывает, как правильно сделать отпечаток осенним листиком).
Берём любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. Берём листочки и создаём красоту осенних листьев.
(воспитатель во время работы помогает детям, кто не справляется).
По завершению работ воспитатель всех хвалит за работу. И все вместе рассматривают получившие красоты осени.
Игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
(дети встают в круг, воспитатель рассказывает правила)
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной. Дети берутся за руки идут по кругу и проговаривают слова.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла. (Дети берутся за руки и идут по «кругу»)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает. (Поднимают руки вверх и качают ими)
Листья на ветру кружатся
и под ноги нам ложатся. (Разбегаются в разные стороны, «кружатся и приседают»)
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. (Дети собирают листочки и встают в круг)
Ведущий говорит: Кленовый листок, лети в мой кузовок. Дети, у которых в руках листочки клена, подходят и кладут их в корзинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя гостиная "Прекрасная пора! Очей очарование!"
Встреча в осенней гостиной стимулирует стремление детей старшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению, способствует положительному отношению к дет...
«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012 ...
Осенняя пора - прекрасна, детвора
конспект занятия по ритмике для дошкольников. Знакомство с временами года. Тема: Осень....
Целевая экскурсия "Осень, осень, ты прекрасна..."
Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать. Активизировать с...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как же осень ты прекрасна!"
Тема: «Как же осень ты прекрасна!»Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта...
Осенний утренник " Прекрасна осени пора, встречать ребят спешит она " в старшей группе
Конспект осеннего праздника для ребят старшей группы детского сада...
«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей подготовительных к школе групп с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий...