«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»
материал (подготовительная группа)
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей подготовительных к школе групп с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_osenyu_ty_vseh_prekrasney.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №23
Колпинского района Санкт – Петербурга
«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей подготовительных к школе групп с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий
Автор:
Угнивенко Е.Я.
Воспитатель
«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей подготовительных групп.
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.
Задачи:
- формирование у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование любви к родному городу, чувство гордости;
- развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);
- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: герб Санкт-Петербурга; проектор; экран; музыкальная аппаратура с аудиозаписями; презентация слайдов «Любимый Санкт-Петербург», рисунки детей.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме;
- показ слайдов о Санкт-Петербурге;
- прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;
- разучивание стихов, песен и танцев с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- конкурс рисунка по теме «Мой любимый город»;
- фотовыставка «Мой любимый город».
Взаимодействие с родителями:
- посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Участники:
- дети и воспитатели дошкольных групп №5, №10;
- музыкальные руководители;
- родители детей дошкольных групп.
Звучат в грамзаписи песни о Санкт-Петербурге. На экране гостям демонстрируется презентация детских рисунков «Мой любимый город».
В зал входят дети подготовительных групп №5, №10 и садятся на свои места.
Ведущий 1: Ребята, вы живёте в Санкт-Петербурге - одном из красивейших городов мира. Вы много нового и интересного узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы с гордостью называться петербуржцами.
Ведущий 2: В осеннем тумане,
В январском снегу
Стоит Петербург
На морском берегу.
С дворцами и парками
Строг и красив,
Как будто вплывает
В широкий залив.
Ведущий 1: В блокадные дни,
Под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался
Наш город врагу.
Здесь гордые, смелые
Люди живут.
И славится всюду
Их доблестный труд.
Песня «Санкт-Петербург» гр №10
Звучит Вальс
Дети гр. №5 свободно, произвольно, непосредственно фантазируют, танцуя вальс. Произвольно становятся на оговорённые места
На экране падают листья.
Дети на фоне музыки как бы рассказывают друг другу:
1.гр.№5 (с восторгом) Как много листьев:
Жёлтых, красных.
Подует ветерок -- летят.
И в вальсе кружится прекрасном
Над головою листопад...
2.гр. №5 (романтично) Всё кругом так сказочно, красиво.
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила,
Золотой порой её зовут.
3.гр. №5 (грустно) К нам берёзка ветки наклонила,
И слетают листики гурьбой.
В Петербурге осень наступила,
Дождливая, печальная порой.
4. гр.№5 Мы любим наш город, наш город родной!
Красивый он осенью, красивый зимой!
Оделся он в парки, мосты и дворцы,
Которые строили деды, отцы!
5. гр.№5 Много на свете есть городов
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.
Но город, в котором мы все живём
Для нас самый лучший! О нём и поём!
Песня «Осень в городе моём» муз. В. Сидоровой. Группы №5 и №10
Дети гр №10 читает стихотворение С. Скаченкова
«На Петроградской – листопад»:
1.гр №10 Вы приходите на прогулку
Туда, где плещется Нева.
На Петроградской, в переулках,
Свой праздник празднует листва.
2. гр.№10 Деревья щедро сыплют листья,
Асфальт от листьев золотой,
А солнцу хочется умыться
Студёной невскою водой.
3.гр.№10 Ещё мгновенье -- и потонет
Октябрьский медленный закат,
А ветер чуть деревья тронет,
И листья тонко зазвенят.
4. гр.№10 Клён раздаёт на память звезды,
Под дубом жёлудь ждёт ребят...
Идите к нам! Ещё не поздно,
На Петроградской -- листопад.
Дети гр. №10 танцуют «Осенний вальс» Е. Доги.
Ведущий 2: Ребята, давайте вспомним волшебную считалку про любимый город:
Мультимедийная презентация «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Исп.песня «По городу,по городу…» гр.№5
Ведущий 1: Жил давно в России царь
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед не мало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Кто был царь тот удалец? (Пётр I)
(Ответы детей.)
Ведущий 2: О ком говорится в этом стихотворении? Что вы знаете о Петре I? Давайте пофантазируем и представим, что к нам в гости пришел сам Петр I собственной персоной вместе со своей императрицей Екатериной I!
Под музыку входит Петр I и Екатерина I.
Петр I:– Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые родители, гости!
Триста с лишним лет тому назад 27мая 1703 года заложил я крепость в устье реки Невы и начал строить город. С тех пор прошло много лет, а Санкт-Петербург и нынче растёт и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это.
Екатерина I: Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.
Презентация.
- Кто основал наш город? (Петр I)
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
- Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
- Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
- Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
- Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
- На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)
- Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)
- Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами – изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)
- Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене нарышкинского бастиона Петропавловской крепости)
- Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)
- Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)
- Почему дворец Петра I в Летнем саду называют летним? (жил летом)
- Как выглядит герб нашего города?
Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливыми при общении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Помогать младшим товарищам.
Петр I: Молодцы! А знают ли и любят ваши родители наш город так же как вы?
Ведущий 1: Конечно Пётр Алексеевич. Они сегодня для нас прочтут стихи про наш город .
Родители читают стихи
Родители:
Странный город
Санкт-Петербург -- гранитный город,
Взнесённый Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот --
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья трехсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя -- в граните -- и в стихах!
И -- майской ночью в белом дыме,
И -- в завываньи зимних вьюг --
Ты -- всех прекрасней, -- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Родители:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса
2.
Люблю зимы твоей жестокой
Недвижный воздух и мороз,
Бег санок вдоль Невы широкой,
Девичьи лица ярче роз.
Люблю воинственную живость
Потешных Марсовых полей,
Пехотных ратей и коней
Однообразную красивость,
В их стройно зыблемом строю
Лоскутья сих знамен победных,
Сиянье шапок этих медных,
На сквозь простреленных в бою.
3.Люблю, военная столица,
Твоей твердыни дым и гром,
Когда полнощная царица
Дарует сына в царской дом,
Или победу над врагом
Россия снова торжествует,
Или, взломав свой синий лед,
Нева к морям его несет
И, чуя вешни дни, ликует.
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!
Родители: Есть мосты в Петербурге.
Шесть сотен мостов.
Не припомнить и за день
Всех его островов.
Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть . . .
В этих строчках ты знаешь ли,
Всех, пожалуй, не счесть!
Сто один числят остров -
Вот наш город каков!
Людям было б не просто
Обойтись без мостов
Вот тяжелый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный, отлитый,
Весь почти кружевной.
Львы крылатые, кони
Глядят с высоты...
Незаметно, спокойно
Служат людям мосты.
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат.
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролеты мостов»
(Надежда Полякова)
Ведущий 1:А ребята 10 группы исполнят сейчас песню «Мы островитяне»
Исп. песня «Мы островитяне» гр.№ 10
Ведущий 2: - Прекрасен и удивителен наш город: серьезный и веселый, печальный и радостный, он всегда привлекает к себе людей.
Когда-то по улицам и аллеям парков неспешно шуршали длинные платья дам, стучали каблуки и звенели шпоры военных.
Петербург всегда умел и любил веселиться и праздновать. Играла красивая музыка, дамы и кавалеры танцевали...
Вот и мы, будем танцевать!
Исп. Танец « Менуэт» гр. №5
Екатерина I: Так весело мне ещё не было. Петр Алексеевич, а давай сыграем с ребятами в нашу любимую игру.
Игра «По болоту Пётр шёл»
По болоту Пётр шёл(идут по кругу),
Остров Заячий нашел(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд ( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут(Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой),
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки),
Не осталось зайцев там (разводят руками),
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").
Ведущий: Петр Алексеевич, дети с родителями приготовили городу подарки. Они нарисовали красивые рисунки. Отнеслись они к этому с огромным уважением и любовью. Что получилось – судить тебе.
Вручает грамоты
Ведущий1: Уважаемые гости, ребята, наша музыкально-литературная гостиная закрывается.
И сейчас для вас педагоги нашего детского сада приготовили подарок.
Исп. песня «Санкт-Петербург».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник для младших групп "Осенью у всех забота"
К детям в гости приходят лесные зверюшки со своими маленькими историями на ширме и в живом образе. Осень играет с детьми в игру "Волшебный платок" и дарит осеннее угощение....
«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012 ...
Методическая разработка Проект "Наш прекрасный Санкт-Петербург"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...
Осеннее развлечение "Осенью у всех забота"
сценарий для младшей разновозрастной группы....
Тема: В мире прекрасного. «Санкт – Петербург в душе моей» (город музеев, театров и талантов).
Ведение: в статье речь пойдёт о любви к красоте, к стремлению к познанию истории прекраснейшего города Санкт – Петербурга, через поиски путей восприятия подрастающего поколения, нашего бу...
Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!
Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...
Утренник осенний для первой младшей группы "Осенью у всех забота"
Сценарий осеннего праздника «Осенью у всех забота» в детском саду в первой младшей группеСценарий утренника «Осенью у всех забота» разработан для детей раннего дошкольног...