Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рукавичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

- учить инсценировать содержание сказок, передавать  характерные черты героев с помощью мимики и жестов; имитировать движения, поведения персонажей; придерживаться соответствующей интонации, тембра, силы голоса. 

- учить украшать изделия мордовским орнаментом;

- учить детей симметрично располагать элементы;

     - закрепить технические умения и навыки: правильно  держать кисть, промывать её, сушить, прикладывая к салфетке; учить уверенно и непрерывно вести по бумаге.

Развивающие:  

- развивать творческие способности у детей;

- развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;

     - развивать воображение, память, мышление;

 - познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю;

Воспитательные:

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

     - воспитывать чувство сопереживания к героям сказки;

Активизация словаря: мордовский орнамент, мышка - поскребушка, лягушка -попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан,  медведюшка – батюшка.

Технология ИТК: звукозапись   мордовских мелодий.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Рукавичка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;

- беседы об обычаях и традициях мордовского народа; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом.

  Оборудование: Маски зверей для обыгрывания. Рукавица. Несколько красивых рукавичек для рассматривания  с мордовским орнаментом.             К  рисованию:  образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Методические приёмы:  

Словесные - художественное слово, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация образцов, пособий.

Игровые - проведение инсценировки

Практические - действия с дидактическим материалом, рисование, анализ работ. 

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Чтение стихотворения.

2. Инсценировка.

  1. Основная часть (длительность 15 минут)

1.  Рассматривание образцов.

2.  Показ рисования.

3.  Физкультминутка.

4.  Рисование мордовского орнамента.

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Выставка работ.
  2. Подведение итога занятия.

Ход НОД

Вступительная часть:

Воспитатель:

Ребятки, вы хотите погулять:

Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)

Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель : Ребята, чья рукавичка? - Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице ?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка ,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная) .

Воспитатель: Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей .

В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).

Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи").

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. ( приговаривая: "Ква-ква-ква").

Затем прибежал зайчик - побегайчик. (прыгает  на двух ногах крукавичке).

А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет).

Идет волчок – серый бочек.

За ним кабан – клыкан ( С проговариванием: хрю- хрю )

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (имитируются ходьба медведя) .

Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).

Вернулась собачка и всех  зверей разогнала (Бежит, лает, звери разбегаются)

Воспитатель: Забрал дедушка рукавичку.  Остались звери без дома. Как вы думаете, хорошо - ли им теперь?

Ответы детей (зверям стало холодно, так как на улице  зима, и у них больше нет дома)

Воспитатель: Посмотрите, у меня  есть много-много рукавичек (показывает шаблоны). Как вы думаете, понравятся зверям такие  домики?

Ответы детей (нет, они бесцветные, белые).

 Воспитатель: Да они у нас белые, скучные, а что можно сделать, чтобы они были красивыми и яркими?

Ответы детей  (украсить, раскрасить).

Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).

Воспитатель: Перед вами рукавички с элементами мордовского узора. Давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают образцы мордовских узоров на рукавичках

Воспитатель: Назовите элементы мордовских узоров, которые вы видите. (крест, галочка, ромб). Давайте посмотрим, как можно украсить наши рукавички.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка» и окунем в красную краску. Рисуем прямую линию по краям нашей рукавички. Ставим кисточку слева на самый край рукавички и ведем линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой,  надо снова взять краску. Затем  этой же краской мы украсим середину рукавички  элементом мордовского узора «крест». Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом ? (вымыть кисточку). Не забывайте пользоваться тряпкой.                                                                                                             Теперь обмакиваем кисточку в  красную краску.      Отступаем от прямой линии, украсим края узором «галочки».      Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии и узоры.  (Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

Хорошо, молодцы.

Вот какая рукавичка у меня получилась.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками , большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону) .

Молодцы.

 Воспитатель: Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу.

Дети под музыку приступают к рисованию узора на рукавичке, воспитатель по мере надобности помогает

Воспитатель : Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

Рефлексия (заключительная часть) .

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке ? (ответы детей) . Вам нравятся ваши рукавички ? Какая работа вам понравилась больше всех? Почему?                                                                                                             Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....