"Полёт шмеля" (ООД в подготовительной группе)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изо-деятельности в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_shmelya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛЁТ ШМЕЛЯ
ООД в подготовительной группе
Задачи:
- расширять представления детей о насекомых, познакомить с жизнью пчёл, шмелей; обратить внимание на их внешний вид, строение;
- формировать в детях способность смотреть и видеть;
- дать представление о многообразии графического изображения шмелей;
- познакомить с музыкальным произведением Римского-Корсакова «Полёт шмеля» в разном исполнении;
- формировать музыкальный слух (определять на слух звучание разных музыкальных инструментов: скрипки, пианино, электрогитары, барабанной установки);
- побуждать детей высказывать своё личное мнение по поводу увиденного и услышанного;
- учить детей создавать образ шмеля пастелью, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих;
- отрабатывать приёмы работы пастелью в технике «растирка», «плашмя» и «торцом».
Материалы:
картон серого цвета, пастель.
Оборудование:
мультимедийный экран, фотографии шмелей и пчёл, музыкальных инструментов, аудиозаписи (Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» в исполнении симфонического оркестра, гитариста В. Зинчука и хора Турецкого).
Ход ООД
Дети располагаются на полу, на ковре.
Педагог: - В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Вот однажды решил Художник отправиться в далёкие края, мир посмотреть да себя показать. Долго ли коротко ли шёл Художник и, наконец, попал в царство Фауны – прекрасной волшебницы, царицы всего животного мира. Кого в этом царстве – государстве только не было: птицы в небесах летают, звери в лесах бродят, рыбы в морях плавают. Долго ли коротко ли шёл Художник, вдруг повстречал удивительное существо. А как его зовут, не знает.
Толстячок летит мохнатый
В шубке бархатной богатой
От цветка и до цветка
Пачкает в пыльце бока.
Радует теплом апрель, и жужжит довольно... (шмель).
(На экране появляются изображения шмелей, пчёл и ос.)
Педагог: - Что общего у шмелей с их родственниками, пчёлами и осами? Чем они отличаются? Шмель самый добрый из всех, очень редки случаи, когда шмель жалил человека. У шмелей дружные семьи: есть шмель-сторож, есть шмель – домработница. Как вы думаете, чем они занимаются? (Ответы детей). Но самая почётная обязанность у шмеля – добытчика. Он собирает нектар и приносит домочадцам.
- Больше всего поразили Художника прозрачные крылышки с сетчатым рисунком. Они засверкали на солнышке, когда насекомое уселось на цветок перед самым носом Художника.
- Ты кто? – спросил Художник.
- Я шмель. Лечу к своим детишкам, несу им сладкий цветочный нектар.
Вдруг откуда ни возьмись, на поляну вылетели маленькие деточки – шмели. Как их можно ласково назвать? (Шмелята, шмелики.) Увидев папу-шмеля, они обрадовались и залетали вокруг него.
Педагог включает аудиозапись произведения «Полёт шмеля» в исполнении оркестра. Обращает внимание детей на то, какие звучат музыкальные инструменты (скрипка, пианино) и демонстрирует их на экране. Затем включает аудиозапись этого же музыкального произведения в исполнении Виктора Зинчука (на экране фотографии электрогитары и барабанной установки). Просит детей описать услышанные фрагменты, чем они отличаются. Подумать над тем, быстро или медленно летит шмель, в каком направлении (вверх, вниз, по кругу). Дети одними глазами показывают направление полёта шмеля. Затем предлагает ребятам представить себя маленькими шмелятами и полетать под музыку.
Педагог: - Устали шмели и сели на цветы. А знаете, что мелодию эту можно исполнить и без музыкальных инструментов, т.е. одним голосом.
(Звучит хор Турецкого).
- Вы можете так быстро петь?
(Дети пробуют повторить, но не получается.)
- Для того чтобы язычок вас слушался, его надо тренировать.
Чистоговорки:
Са – са – са, собирает мёд оса.
Ель – ель – ель, прилетел мохнатый шмель.
Жу – жу – жу, на цветочке я лежу.
- Покажите, как шмель может лежать.
(Дети ложатся на спину, бок, живот, поднимают «лапки».)
- Понравились Художнику эти весёлые шмелята, и решил он их нарисовать.
Педагог предлагает рассмотреть части тела шмеля. Дети называют: - Голова, грудь, брюшко, сетчатые крылья, усики, лапки.
Считают количество лап.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
На экране изображения шмелей. Педагог: - Это какие-то неправильные шмели. Чего-то не хватает...
Дети замечают, что у одного шмеля не шесть, а четыре лапки, другой шмель не полосатый или не пушистый и т.п.
- А вы знаете, как можно нарисовать мохнатого шмеля? Хотите попробовать? Тогда садитесь за столы.
Дети рисуют папу-шмеля и маленьких шмелят среди травы, цветов, в небе... По окончании работы дети поднимают свои рисунки вверх и под музыку имитируют полёт насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.
Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "
Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...
Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"
В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....
Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики «Полёт в космос» (для подготовительной группы)
Цель: Развитие патриотизма дошкольников через обогащение их знаний о памятных событиях российской истории.Задачи:расширение представлений детей о космосе, космонавтах, Солнечной системе, первом п...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
Презентация "Полёт шмеля"
Презентация для детей старшего возраста...