НОД Рисование."Нарисуй картинку про лето"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.09.2020risovanie_narisuy_kartinku_pro_leto.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Организационный момент. Беседа. Лето. Что это такое? Это свежесть ветерка. Это небо голубое. Это солнце в облаках. Это бегают букашки. Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? - Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»: Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера, Бабочки и пчелы над цветами кружатся, И осколком неба голубеет лужица, И ребячья кожица, словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило лето! - Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года. (Автор: Ирина Захарова) | Дети: Лето! Ответы детей. | |
Основная часть | ||
- Дети, а чем вы любите заниматься летом? -Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом? -Скажите, а какая летом обычно бывает погода? А знаете ли вы название летних месяцев? Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться! | Ответы детей. | |
Физминутка. Все движения разминки. Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже. Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Дети выполняют движения, согласно тексту. | |
-На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия? | Ответы детей. | |
-Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется? | Ответы детей. | |
- Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания? | -да. | |
- Тогда начнем! Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес! Это яркие цветы, синь небесной высоты, Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! - Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно! 1. Яркое и доброе светит нам в окошко, Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце) 2. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок, Остался стебелёк. (одуванчик) 3. На большой цветной ковер села эскадрилья, То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка) 4. Стоит в саду кудряшка-Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (ромашка) 5. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики) 6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела) 7. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи У него не горячи. (подсолнух) 8. Он прольется над садами —Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний. (дождик) | Дети отгадывают загадки. | |
-Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»! «Желтая игра» Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх) Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками) Желтые груши на ветках висят (фонарики) Желтые птенчики звонко пищат (клюют) Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками) Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук) Желтое солнышко, желтый песочек Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши) | Дети играют в «Жёлтую игру» | |
- Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно? Д/и «Лето – оно какое?» Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое). Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое). Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая). Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая). Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной). Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое). Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые). Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные). | Дети играют в Д/И «Лето – оно какое?» | |
-Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик». П/и «Солнышко и дождик» Воспитатель: Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть! (Дети гуляют по группе) Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой! Дети убегают в домики – «стульчики». Игра повторяется несколько раз. | Дети играют в игру «Солнышко и дождик». | |
-Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку! Песенка «Виноватая тучка» | Дети поют песенку «Виноватая тучка» | |
-Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты! Игра «Собери овощи и фрукты» Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики! | Игра «Собери овощи и фрукты» Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты. | |
Пальчиковая гимнастика Наши руки как цветочки, (показывать ладошки) Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони) Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов, Цветочки раскрываются. (основания ладошек прижаты друг к другу) В темноте они опять Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок) | Дети выполняют движения, согласно тексту. | |
Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков. | Дети рисуют. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? - Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить? - А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл, Весело пел, шутил, танцевал, В этот пригожий и теплый денек Ждет в стакане витаминный сок! -Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков. | Ответы детей. |
Конспект НОД___02.09._____2020г
Возрастная группа средне – старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Осень «Овощи»
Тема НОД: «Нарисуй картинку про лето»
Направление образования и развития (образовательная деятельность)
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о лете, его характерных признаках. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Словарная работа(изучение новых слов)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.
Формы организации: вопросы, физминутка, игра, загадки, Д/И, П/И, исполнение песни, рисование.
Оборудование: Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
Предварительная работа: целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, на клумбу, и др.) трудовые действия детей в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов, просмотр презентации «Лето» из серии «Времена года».
промывать её в во
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Нарисуй картинку про лето"
Учить доступными средствами отражать полученные впечатления . Закреплять: приемы рисования кистью; умения правильно держать кисть. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рису...
Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе Тема: «Нарисуем картинку про лето.»
Цели: 1. Способствовать оживлению летних впечатлений.2. Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке3. закрепить знание правил работы с красками.Оборудование. Кукла. Летние фотографии, тониро...
Конспект НОД по рисованию «НАРИСУЙ КАРТИНКУ ПРО ЛЕТО» в средней группе
учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разны...
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» для детей среднего дошкольного возраста
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Как не странно мы все любим этот период времени года....
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»Воспитатель: Романова В.В.Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет.Цель: Создание условий для развития умений у детей...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»Воспитатель: Калина Ирина СтаниславовнаВозрастная группа: Средняя группа 4-5 лет....
- Мне нравится (2)