Конспект занятия «Родина моя – Россия»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (изобразительная деятельность)
Тема: «Родина моя – Россия ».
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами и восковыми мелками. Упражнять в штриховании только в заданном направлении: слева направо. Не выходить за контуры фигуры.
Материал: Карта России; государственный флаг, изображение герба; аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – лист белой бумаги, цветные карандашы и восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами знаем, что на земле существует много стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: А как называется народ, который живёт в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Молодцы. А кто знает, какая страна в мире самая большая?
Дети: Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия.
Воспитатель: Посмотрите на карту, какую огромную территорию она занимает. Послушайте стихотворение «Родина» Т.Боковой
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.
Давайте рассмотрим флаг России. Из каких частей состоит флаг?
Дети: Три цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?
Дети: Белый - мир и чистота совести. Белая берёза.
Воспитатель: Правильно, только в России есть берёзы. Такие красивые.
Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?
Дети: небо.
Воспитатель: Что вам напоминает красная полоса?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
Посмотрите, на щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. А крылья орла - они похожи на солнечные лучи. На груди орла - красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
Дети: на важных документах.
Воспитатель: И не только на важных документах, а ещё и на пограничных столбах.
Воспитатель: А что же такое гимн?
Дети: Это торжественная песня страны.
Воспитатель: Правильно, это песня страны. И когда звучит гимн страны, то его слушают стоя. (дети слушают гимн России)
Воспитатель: А вы знаете, кто раньше был главный человек в России? Был царь. А кто же сейчас самый главный человек в России?
Дети: Президент.
Воспитатель: Как зовут нашего президента?
Дети: В.В. Путин
Воспитатель: Молодцы, а сейчас физкультминутка:
Нет на свете Родины красивей – шагают на месте
Боевой страны богатырей - изображают «богатырей»
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей - шагают на месте и широко разводят рук. Дружно мы шагаем ( марш на месте)
Справа от нас зеленый луг (поворот влево)
Слева находится лес (поворот вправо)
В таком лесу полно чудес ( удивляемся)
Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)
Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)
Аж захватывает дух.
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «Родина моя – Россия ». Россия очень большая. Предлагаю нарисовать наш российский флаг, берёзу, солнце и облака.
В какой последовательности расположены цвета?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А в середине флага нарисовать берёзу.
А сейчас приступаем к работе в нашей мастерской. Не забывайте правильно штриховать флаг, слева направо. Штрихуем плотно и аккуратно, не выходя за контур. Используем не только цветные карандаши, но и восковые мелки.
После выполнения работы сделать выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия "Родина моя- Россия"
Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект познавательного занятия «Родина моя – Россия»
Воспитание патриотических чувств – любви к Родине....
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"
Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...
Конспект занятия "Родина моя - Россия"
Занятие по познавательному развитию...
Конспект занятия "Родина одна - Россия"
Данное занятие интегрированное. Захватывает как познавательное так и художественно-эстетическое развитие. Расчитано для старших дошкольников. Кроме закрепления ранее изученных знаний, в ходе занятия и...