Конспект НОД по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию в младшей группе. Тема: "Тигр и леопард"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.odt | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Тигр и леопард»
Автор: Иваненко Мария Сергеевна
Цель:
Образовательная:
- Формирование умения изображать полоски разной длины и ширины при помощи кисти и пятна при помощи ватной палочки.
Развивающая:
- Развитие умения держать кисть правильно, набирать краску на ворс кисти, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Воспитательная:
- Воспитание аккуратности, опрятности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение рисовать линии разной длины и ширины при помощи кисти.
- Формировать умение изображать пятна при помощи ватной палочки.
- Расширять и уточнять представления детей о тигре и леопарде.
Развивающие:
- Развивать умение держать кисть правильно.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие глазомера.
- Развивать умение набирать краску на ворс кисти, снимать лишнюю краску о край баночки.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, опрятность;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Речевое развитие:
- Развивать умение отвечать на вопрос взрослого;
- Развивать умение описывать внешность тигра и леопарда;
- Совершенствовать звуковую культуру речи.
Методические приемы: показ правильного положения пальцев на кисти и ватной палочке, показ приемов рисования(узкую линию рисуем кончиком кисти, широкую линию рисуем всем ворсом кости, маленькое пятно получается, если легко прикоснуться палочкой к бумаге и большое пятно получается, если сильно прижать ватную палочку к бумаге), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.
Оборудование: магнитная доска, фотографии с изображением тигра и леопарда на фоне тайги, фотографии леса, мягкая игрушка «Тигренок», кисти, ватные палочки, гуашевые краски черного цвета, альбомные листы с изображение тигра и леопарда без полос и пятен, стаканы с водой, салфетки.
Ход:
Дети рассаживаются полукругом перед магнитной доской.
- Ребята, мы с вами говорили о том, что мы живем в Приморском крае. Наш край удивительный и интересный. Мы с вами смотрели фильм о животных,которые живут в нашем крае. Многие из них обитают только в нашем крае и больше нигде. Сейчас я загадаю вам загадки про них.
- Какой прелестный полосатик,
Красивый миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска не для детских игр,
Ведь котенок этот — это...
- Конечно, это тигр. Тигр — это очень сильный опасный хищный зверь и поиграть с ним не получиться, как с домашним котенком.
- Ребята, вы слышите, кто — то к нам идет? (Дверь открывается, вносится мягкая игрушка «Тигренок»)
- Тигренок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
- Дети: Да, ты тигренок.
- Тигренок: Ребята, а вы знаете, где я живу?
- Дети: В лесу.
- Тигренок: А чем я питаюсь?
- Дети: Мясом.
- Тигренок: А сейчас послушайте следующую загадку:
- Этот зверь серьезный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте...
- Дети: Леопард.
- Тигренок: Правильно, это леопард. Леопард так же как и я хищный о опасный зверь.
- Тигренок: А чем леопард отличается от меня?
- Дети: Тигр полосатый, а леопард пятнистый.
- Тигренок: Правильно. А как вы думаете, зачем тигру полоски, а леопарду пятна(предположения детей).
- Тигренок: Пятна и полоски помогают нам маскироваться среди листьев, стволов деревьев, мы можем незаметно подкрадываться к добыче.
- Тигренок: Но даже таким опасным животным как я и леопард нужна помощь. Тигров и леопардов становится все меньше из — за лесных пожаров, холодных снежных зим, браконьеров. Браконьеры — это люди, которые охотятся на животных и убивают их для того, чтобы заработать денег, например, продав шкуру тигра или леопарда.
- Тигренок: Чтобы спасти нас люди создают заповедники. Заповедники — это огороженная охраняемая территория в лесу, куда не пускают посторонних и животные могут спокойно жить и охотиться.
- Тигренок: А сейчас немного разомнемся. Физкультминутка «Мы — тигрята»
Прибежали вдруг тигрятки,
Начинаем мы зарядку.
Вот раздался страшный рык -
На лужайку вышел тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришел конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
- Тигренок: Ну что, все размялись и набрались сил?(Да)
- Тигренок: Готовы приступить к работе?(Да)
- Тигренок: Ну, если все готовы, садитесь за столы.
- Тигренок: Я принес вам фотографии своих друзей тигров и леопардов. Только никак не могу понять, что с ними не так?
- Дети: У них нет полос и пятен.
- Тигренок: Да, ребята, вы совершенно правы. А мы с вами знаем, что полоски и пятна нужны нам, чтобы маскироваться во время охоты, без них мы с леопардом станем заметнее и не сможем охотиться, а значит останемся голодными. Ребята, а вы можете помочь моим друзьям?
- Воспитатель: Как же нам помочь тигру и леопарду? (Нарисовать полоски и пятна)
- Что нам для этого нужно?(Ответы детей)
- Найдите на столах предметы, которые помогут вам нарисовать полоски тигру (краски,кисти, стакан с водой)
- Правильно. Посмотрите внимательно на тигра, все полоски на его шерсти одинаковые или разные?(Разные, есть полоски широкие, есть узкие, есть полоски короткие, есть длинные)
- А что нам поможет нарисовать леопарду пятна (ватные палочки и краски).
- Теперь мы готовы приступить к работе.
Показ приемов рисования палочкой и кистью (рисование кончиком кисти и всем ворсом кисти по ладошке, рисование полосок в воздухе и на листе бумаги сухой кистью без краски, рисование на листе воспитателя с последующим убиранием образца, рисование сухой ватной палочкой на ладошке).
- Ребята, все тигры и леопарды разные, нет двух одинаковых, поэтому пятна и полоски вы рисуете как вам хочется.
Рефлексия
- Ребята, каким животным мы сегодня помогли?(Тигру и леопарду)
- А как мы им помогли?(Нарисовали тигру полоски, а леопарду пятна)
- А зачем тигру полоски, а леопарду пятна?(Они помогают животным становится незаметными среди деревьев и листьев).
На магнитной доске организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...