Конспект НОД по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иваненко Мария Сергеевна

Конспект НОД по рисованию в младшей группе. Тема: "Тигр и леопард"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.odt23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Тигр и леопард»

Автор: Иваненко Мария Сергеевна

Цель:

Образовательная:

  • Формирование умения изображать полоски разной длины и ширины при помощи кисти и пятна при помощи ватной палочки.

Развивающая:

  • Развитие умения держать кисть правильно, набирать краску на ворс кисти, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Воспитательная:

            - Воспитание аккуратности, опрятности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение рисовать линии разной длины и ширины при помощи кисти.
  • Формировать умение изображать пятна при помощи ватной палочки.
  • Расширять и уточнять представления детей о тигре и леопарде.

Развивающие:

  • Развивать умение держать кисть правильно.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие глазомера.
  • Развивать умение набирать краску на ворс кисти, снимать лишнюю краску о край баночки.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, опрятность;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.

Речевое развитие:

  • Развивать умение отвечать на вопрос взрослого;
  • Развивать умение описывать внешность тигра и леопарда;
  • Совершенствовать звуковую культуру речи.

Методические приемы: показ правильного положения пальцев на кисти и ватной палочке, показ приемов рисования(узкую линию рисуем кончиком кисти, широкую линию рисуем всем ворсом кости, маленькое пятно получается, если легко прикоснуться палочкой к бумаге и большое пятно получается, если сильно прижать ватную палочку к бумаге), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: магнитная доска, фотографии с изображением тигра и леопарда на фоне тайги, фотографии леса, мягкая игрушка «Тигренок», кисти, ватные палочки, гуашевые краски черного цвета, альбомные листы с изображение тигра и леопарда без полос и пятен, стаканы с водой, салфетки.

Ход:

   Дети рассаживаются полукругом перед магнитной доской.

  • Ребята, мы с вами говорили о том, что мы живем в Приморском крае. Наш край удивительный и интересный. Мы с вами смотрели фильм о животных,которые живут в нашем крае. Многие из них обитают только в нашем крае и больше нигде. Сейчас я загадаю вам загадки про них.
  • Какой прелестный полосатик,

Красивый миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка -

Большая мягкая игрушка.

Но киска не для детских игр,

Ведь котенок этот — это...

  • Конечно, это тигр. Тигр — это очень сильный опасный хищный зверь и поиграть с ним не получиться, как с домашним котенком.
  • Ребята, вы слышите, кто — то к нам идет? (Дверь открывается, вносится мягкая игрушка «Тигренок»)
  • Тигренок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
  • Дети: Да, ты тигренок.
  • Тигренок: Ребята, а вы знаете, где я живу?
  • Дети: В лесу.
  • Тигренок: А чем я питаюсь?
  • Дети: Мясом.
  • Тигренок: А сейчас послушайте следующую загадку:
  • Этот зверь серьезный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Незаметней так. Понятно?

Увидал добычу, старт!

На охоте...

  • Дети: Леопард.
  • Тигренок: Правильно, это леопард. Леопард так же как и я  хищный о опасный зверь.
  • Тигренок: А чем леопард отличается от меня?
  • Дети: Тигр полосатый, а леопард пятнистый.
  •  Тигренок: Правильно. А как вы думаете, зачем тигру полоски, а леопарду пятна(предположения детей).
  • Тигренок: Пятна и полоски помогают нам маскироваться среди листьев, стволов деревьев, мы можем незаметно подкрадываться к добыче.
  • Тигренок: Но даже таким опасным животным как я и леопард нужна помощь. Тигров и леопардов становится все меньше из — за лесных пожаров, холодных снежных зим, браконьеров. Браконьеры — это люди, которые охотятся на животных и убивают их для того, чтобы заработать денег, например, продав шкуру тигра или леопарда.
  • Тигренок: Чтобы спасти нас люди  создают заповедники. Заповедники — это огороженная охраняемая территория в лесу, куда не пускают посторонних и животные могут спокойно жить и охотиться.
  • Тигренок: А сейчас немного разомнемся. Физкультминутка «Мы — тигрята»

Прибежали вдруг тигрятки,

Начинаем мы зарядку.

Вот раздался страшный рык -

На лужайку вышел тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

  • Тигренок: Ну что, все размялись и набрались сил?(Да)
  • Тигренок: Готовы приступить  к работе?(Да)
  • Тигренок: Ну, если все готовы, садитесь за столы.
  • Тигренок: Я принес вам фотографии своих друзей тигров и леопардов. Только никак не могу понять, что с ними не так?
  • Дети: У них нет полос и пятен.
  • Тигренок: Да, ребята, вы совершенно правы. А мы с вами знаем, что полоски и пятна нужны нам, чтобы маскироваться во время охоты, без них мы с леопардом станем заметнее и не сможем охотиться, а значит останемся голодными. Ребята, а вы можете помочь моим друзьям?
  • Воспитатель: Как же нам помочь тигру и леопарду? (Нарисовать полоски и пятна)
  • Что нам для этого нужно?(Ответы детей)
  • Найдите на столах предметы, которые помогут вам нарисовать полоски тигру (краски,кисти, стакан с водой)
  • Правильно. Посмотрите внимательно на тигра, все полоски на его шерсти одинаковые или разные?(Разные, есть полоски широкие, есть узкие, есть полоски короткие, есть длинные)
  • А что нам поможет нарисовать леопарду пятна (ватные  палочки и краски).
  • Теперь мы готовы приступить к работе.

Показ приемов рисования палочкой и кистью (рисование кончиком кисти и всем ворсом кисти по ладошке, рисование полосок в воздухе и на листе бумаги сухой кистью без краски, рисование на листе воспитателя с последующим убиранием образца, рисование сухой ватной палочкой на ладошке).

  • Ребята, все тигры и леопарды разные, нет двух одинаковых, поэтому пятна и полоски вы рисуете как вам хочется.

Рефлексия

  • Ребята, каким животным мы сегодня помогли?(Тигру и леопарду)
  • А как мы им помогли?(Нарисовали тигру полоски, а леопарду пятна)
  • А зачем тигру полоски, а леопарду пятна?(Они помогают животным становится незаметными среди деревьев и листьев).

На магнитной доске организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...