Конспект ИЗО-деятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Курдюкова Оксана Николаевна

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_4-5_let.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

на тему "Яблонька" в средней группе.

Подготовила воспитатель: Курдюкова О.Н.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Цель: Формирование способности передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую технику (рисование одним пальцем).

- Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.
- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
- Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;

- Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Воспитывающие:

-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

- Воспитывать навыки работать в коллективе.


Подготовительная работа:наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование.

Игровое оборудование:дерево яблони, игрушка Ёжик.

Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

Образовательные технологии:

- технология исследовательской деятельности;

-ТРИЗ;

- ИКТ технология;

-здоровьесберегающие;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает? Дети: Осенью.
Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель: Что это?
Дети: яблоко.

Основная часть.


Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.

 - Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
Воспитатель: Скажите, где растут яблоки?
Дети: на дереве.
Воспитатель: А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети: ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Дети: листья зелёные и жёлтые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках?
Дети: Яблоки красные.

Воспитатель: А какой формы яблоки?
Дети: яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик
Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
Воспитатель:( открывает листву, а там ёжик) Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель:К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
Воспитатель:Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
Физкультминутка
Воспитатель :Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. ( руки над головой)
На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, ( руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
Практическая самостоятельная деятельность:
Сели все прямо.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками( на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках.
Воспитатель: Можно приступить к работе.
- Скажите, какого цвета мы берём краску? ( зелёную)
Воспитатель: А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.
( на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)
Воспитатель: Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки.
Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.( показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску( не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
Воспитатель: Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?
Дети: Красным цветом.
(Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)
Воспитатель: Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
Воспитатель: Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

Заключительная часть.


Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Дети: Яблоневый сад.
Воспитатель: Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
- Дети, что мы с вами рисовали?
(яблоневый сад)
- Кому мы помогли?
Дети:(ёжику)
Воспитатель: Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.
Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Дети: яблоки.
Воспитатель: В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...