Конспект НОД "Цветные фоны" к проекту "Мир цвета" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В конспекте представлена авторская мотивационная сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetnye_fony_2_ml.gr_.docx253.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 112 г. Липецка

                  https://rossaprimavera.ru/static/files/8e1c40eddde0.jpg

Программа «Умная палитра»

Конспект НОД

"ЦВЕТНЫЕ ФОНЫ"

(дети 2 младшей группы)

(к проекту «МИР ЦВЕТА»)

Разработан: воспитателем

                                                                                   О.В. Базегской

C:\Users\Мария\Desktop\ВГ2021\фото к проектам\kisspng-picture-frames-stock-photography-idea-clip-art-free-snowflake-border-clipart-5aab1e1d8c5345.4937937715211638055748 (3) - копия - копия - копия - копия - копия.jpg

Образовательные области:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать опыт интеллектуального рисования на материале создания цветного фона

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с приемами интеллектуального рисования (овладение и пользование наглядно-действенным мышлением);

-учить грунтовать лист белой гуашью;

-учить рисовать горизонтальный фон (техника «Точки»);

-расширять знание основ цветоведения (получение новых тонов из двух: голубого, розового; различение теплых и холодных оттенков);

-формировать позитивные установки к экспериментированию с цветом в ходе изобразительной деятельности.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

-развивать познавательную активность, словарный запас;

-развивать цветовое и тактильное восприятие; умение концентрировать внимание; мелкую моторику рук;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию. Как продуктивному виду деятельности;

-воспитывать интерес к творчеству;

-воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: Листы бумаги белого цвета А 5, гуашь синяя, красная и белая, кисти с толстым широким ворсом,  кисти с мягким ворсом, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки, демонстрационная кисточка стилизованная под человечка.

Музыкальное сопровождение: "Детская мелодия"

Предварительная работа: Беседа «Какого цвета мир вокруг нас?»

Форма проведения занятия: подгрупповая

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка.

Воспитатель: 

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, нам с вами пора встретиться с Весёлой Кисточкой. Сегодня она приглашает нас в Волшебную страну. Закроем глаза. Вот мы и оказались в необыкновенной стране.  Ой, что то здесь случилось?

В. предлагает детям послушать историю, которая приключилась в Волшебной стране.

Сказка «Спор белой краски с белым листом бумаги»

Жила-была в Волшебной стране Белая краска. Она всем говорила: «Я самая красивая!»

В.: Ребята, вы с ней согласны? Почему?

В.: Неподалёку жил лист белой бумаги. Он тоже всем говорил: «Я самый красивый!»

В.: Вы с ним согласны? Почему?

В.: Однажды они встретились и начали спорить, кто из них лучше и красивее? Так бы и спорили они долго-долго, но на помощь пришла Весёлая кисточка.

В.: Как она им помогла? Вернёмся в детский сад и пройдём в нашу мастерскую.

 В.: Посмотрите, у всех есть белая бумага, гуашь и кисточки. Поможем Весёлой кисточке помирить Белый лист и Белую Краску. Нарисуем фон для картины.

В.: Возьмем кисть с широким ворсом. Закрасим лист бумаги белой гуашью полностью. Вот и помирились лист и краска! А чтобы они больше не спорили, раскрасим лист цветными красками. Какие краски у вас есть?

Возьмём  кисточку с мягким ворсом. Наберём на нее гуашь синего или красного цвета. Поставим много точек на листе. Промоем кисть и вытрем об салфетку. Возьмём кисть с широким ворсом. Наберём белую гуашь. И начнём размывать наши точки. Промоем кисть и вытрем об салфетку. Вот фон и готов. А какого цвета он получился? А как мы получили голубой и розовый цвет? Ответы детей.

В.: Ребята, а голубой или розовый цвет тёплый? Как вы думаете? Почему?

В. Тёплый цвет, как свет солнышка, огня, а холодный как лёд. Если вы будете рисовать тёплыми цветами она будет вызывать тепло, а если холодными, то от картины будет веять холодом.

Обратная связь. В.: Что случилось в Волшебной стране? Кто помог? Какого цвета фон получился? Какие краски смешали? Что понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...