Конспект НОД "Цветные фоны" к проекту "Мир цвета" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В конспекте представлена авторская мотивационная сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetnye_fony_2_ml.gr_.docx | 253.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 112 г. Липецка
Программа «Умная палитра»
Конспект НОД
"ЦВЕТНЫЕ ФОНЫ"
(дети 2 младшей группы)
(к проекту «МИР ЦВЕТА»)
Разработан: воспитателем
О.В. Базегской
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать опыт интеллектуального рисования на материале создания цветного фона
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с приемами интеллектуального рисования (овладение и пользование наглядно-действенным мышлением);
-учить грунтовать лист белой гуашью;
-учить рисовать горизонтальный фон (техника «Точки»);
-расширять знание основ цветоведения (получение новых тонов из двух: голубого, розового; различение теплых и холодных оттенков);
-формировать позитивные установки к экспериментированию с цветом в ходе изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
-развивать познавательную активность, словарный запас;
-развивать цветовое и тактильное восприятие; умение концентрировать внимание; мелкую моторику рук;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию. Как продуктивному виду деятельности;
-воспитывать интерес к творчеству;
-воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: Листы бумаги белого цвета А 5, гуашь синяя, красная и белая, кисти с толстым широким ворсом, кисти с мягким ворсом, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки, демонстрационная кисточка стилизованная под человечка.
Музыкальное сопровождение: "Детская мелодия"
Предварительная работа: Беседа «Какого цвета мир вокруг нас?»
Форма проведения занятия: подгрупповая
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка.
Воспитатель:
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, нам с вами пора встретиться с Весёлой Кисточкой. Сегодня она приглашает нас в Волшебную страну. Закроем глаза. Вот мы и оказались в необыкновенной стране. Ой, что то здесь случилось?
В. предлагает детям послушать историю, которая приключилась в Волшебной стране.
Сказка «Спор белой краски с белым листом бумаги»
Жила-была в Волшебной стране Белая краска. Она всем говорила: «Я самая красивая!»
В.: Ребята, вы с ней согласны? Почему?
В.: Неподалёку жил лист белой бумаги. Он тоже всем говорил: «Я самый красивый!»
В.: Вы с ним согласны? Почему?
В.: Однажды они встретились и начали спорить, кто из них лучше и красивее? Так бы и спорили они долго-долго, но на помощь пришла Весёлая кисточка.
В.: Как она им помогла? Вернёмся в детский сад и пройдём в нашу мастерскую.
В.: Посмотрите, у всех есть белая бумага, гуашь и кисточки. Поможем Весёлой кисточке помирить Белый лист и Белую Краску. Нарисуем фон для картины.
В.: Возьмем кисть с широким ворсом. Закрасим лист бумаги белой гуашью полностью. Вот и помирились лист и краска! А чтобы они больше не спорили, раскрасим лист цветными красками. Какие краски у вас есть?
Возьмём кисточку с мягким ворсом. Наберём на нее гуашь синего или красного цвета. Поставим много точек на листе. Промоем кисть и вытрем об салфетку. Возьмём кисть с широким ворсом. Наберём белую гуашь. И начнём размывать наши точки. Промоем кисть и вытрем об салфетку. Вот фон и готов. А какого цвета он получился? А как мы получили голубой и розовый цвет? Ответы детей.
В.: Ребята, а голубой или розовый цвет тёплый? Как вы думаете? Почему?
В. Тёплый цвет, как свет солнышка, огня, а холодный как лёд. Если вы будете рисовать тёплыми цветами она будет вызывать тепло, а если холодными, то от картины будет веять холодом.
Обратная связь. В.: Что случилось в Волшебной стране? Кто помог? Какого цвета фон получился? Какие краски смешали? Что понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”
Цель:-учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.
Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...