Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий
календарно-тематическое планирование по рисованию
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.izo_._plan.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №28 «Дельфинчик»
Перспективное планирование
по использованию
нетрадиционных изобразительных технологий
Дудникова Е.М.
Месяц неделя | Тематика | Образовательные задачи |
Октябрь 1 неделя | «Падают, падают листья…» (рисование пальчиками) | Создание коллективной композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. |
3 неделя | «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» (рисование пальчиками или ватными палочками) | Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. |
Ноябрь 1 неделя | «Красивые листочки» (рисование в технике печатания) | Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. |
3 неделя | «Кубики» (рисование с помощью штампа) | Учить детей рисовать с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Декабрь 1 неделя | «Мой веселый, звонкий мяч» (рисование с помощью штампа) | Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
3 неделя | «Нарядим елочку» (рисование пальчиками) | Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. |
Январь 2 неделя | «Праздничная елочка» (рисование ладошками с элементами аппликации) | Коллективное рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать отпечатками ладошек форму елочки; уточнять и закреплять знания цветов. После высыхания краски - украсить елочку комочками цветной бумаги (новогодние игрушки); формировать интерес и положительное отношение к работе. |
4 неделя | «Снежок порхает, кружиться» ( рисование пальчиками или ватными палочками) | Создание образца снегопада. Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветные аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. |
Февраль 1 неделя | «Елочки в снегу» (рисование штампом и оттески поролоном) | Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа , используя деревянные кубики (треугольной формы); ориентироваться на листе бумаги (используя голубой или коричневый фон), располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; использовать новую технику – оттески поролона (наносить белую краску на цветной фон и нарисованные елочки, после того как высохнет зеленая краска); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
3 неделя | «Снегирёк» (рисование ладошками) | Продолжать учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. |
Март 1 неделя | «Геометрические фигуры» (рисование с помощью штампа) | Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
3 неделя | «Ручеек и кораблик) (сочетание нескольких техник рисования: кисточкой, с помощью трафарета, оттески поролоном) | Создание композиции используя несколько техник рисования : ручеек – рисование волнистой линии кисточкой; кораблик – с помощью трафарета и поролона); развивать чувство формы и композиции. |
Апрель 1 неделя | «Почки и листочки» (рисование пальчиками или ватными палочками с элементами аппликации) | Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки карандашом, почек пальчиками или ватными палочками и наклеивание листочков. |
3 неделя | «Цыплята и одуванчики» (рисование пальчиками, ватными палочками или тряпочкой) | Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков пальчиками (ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности. |
Май 2 неделя | «Гусеница» (рисование с помощью штампа) | Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
4 неделя | «Бабочка» (рисование ладошками) | Закреплять у детей навыки рисования ладошками (оставляя отпечатки двух ладошек в форме бабочки); уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. |
Литература:
1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями в работе с бумагой.
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в ча...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»
Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего цикла «Такой разный космос». Структура занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми раннего возраста
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми раннего возраста...
Использование нетрадиционных современных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Фантазия и воображение — это важнейшая сторона жизни ребенка. Занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности, по моему мнению, помогают ребенку с помощью разноцветной палитры красок рассказать...
Использование нетрадиционных изобразительных технологий в развитии личности ребенка
Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности, заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина. Именно в детстве закладывается ...
Перспективное планирование по использованию нетрадиционных изобразительных технологий
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности....
Тема: «Использование нетрадиционных изобразительных технологий в развитии творчества и воображения детей».
Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся.Процесс воображения особенно интенсивно выражен в детстве, однако постепенно он утрачивает ...