Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью в работе с детьми 5-6 лет".
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Тема: «Сказочный зимний лес»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
«тычок» жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей передавать особенности изображаемого предмета (ели, дерева, снеговика, зайчика и т. д., используя технику рисования «тычок» жесткой полусухой кистью;
-Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Развивающие:
-Развивать у детей самостоятельность, творческие способности, воображение;
- Расширять и уточнять представление детей о времени года зима;
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования;
-Воспитывать любовь к природе;
Демонстрационной материал: иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Сказка зимней ночи», образец «Сказки зимней ночи» в технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, жёсткая (клеевая) кисть №3, мягкая с натуральным ворсом кисть №2 и №5, вода.
Предварительная работа: упражнения для подготовки руки к рисованию в технике тычок жёсткой кистью, графические зарисовки предметов, объектов. Беседы на тему «Что произошло в новогоднюю ночь», «Что бывает в зимнем лесу». Сочинения маленьких сказок на тему «Зимние истории».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
med._razr.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственной образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети:- Да, любим.
Воспитатель:- Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла…
Дети:- Зима.
Воспитатель:-Правильно ребята.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.
- Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы?
Дети:- Да .
Воспитатель:-Прежде чем отправиться в лес, давайте с вами оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Воспитатель:- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка произведений известных художников
(К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Федор Тютчев)
Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте?
Дети:- Высокие, низкие, средние.
Воспитатель:- Какого цвета у них кора?
Дети:- Белая, белоснежная.
Воспитатель:-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, на вьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели (Н. Гончаров)
Воспитатель:- Ребята давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?
Дети:-(Высказывания детей) .
Воспитатель:- Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение?
Дети:-У ёлочек хорошее настроение.
Воспитатель:- Хорошо ли им здесь? Почему?
Дети:-(Дети высказываются) .
Воспитатель:- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Раздеваемся, отряхиваем снег, греем ручки.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Дети:- Да . И мне очень понравилось!
II. Основная часть.
Воспитатель:- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать: белую гуашь, жёсткую кисточку для клея, тонкую кисточку для рисования деталей.
Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель:- Сначала мы с вами нарисуем линию горизонта. При рисовании пейзажей самое важное – определить линию горизонта. По ней намного проще обозначать передний и задний план. Линия не обязательно ровная, так как снежные сугробы холмистые, с пригорками.
- Где и что будет расположено – рисуем мысленно глазками.
Рисуем белой гуашью схематично снеговиков, зайчиков, котиков и др. животных; ёлочки, деревья, домики… тонкой мягкой кистью.
- Животные имеют круглые и овальные формы. Рисуем контуры кончиком ворса тонкой кисти.
- Ствол ели рисуем сверху-вниз и веточки к низу.
- Линии дерева каждый раз ведём от корней снизу вверх, словно наше дерево растёт.
- Землю покрываем снежком: белой гуашью сухой щетинной кистью небольшими штрихами.
- Выполнение методом «тычка» по контуру и внутри контура
(Деревья и веточки)
- Выполнение деталей пейзажа: рисуем луну и падающий снег кончиком тонкой мягкой кисти.
- Завершаем работы, рисуем мелких деталей: глазки, усики, носики кончиком тонкой кисти – их очень любят рисовать дети.
III.Заключение.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
Воспитатель:- А что больше всего понравилось вам, и почему? ( 2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» в старшей группе.
Конспект к НОД в старшей группе "Ежик на опушке" в нетрадиционной технике рисования, тычок сухой кистью....
Конспект НОД нетрадиционными методами рисования :тычки жесткой кистью. Тема:«Заяц на снегу» 2 младшая группа
Цель: Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью»....
Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...
«Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью»
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик Пых на опушке» (старшая группа)...
Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель» в работе с детьми 5-6 лет"
Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образовательные: - Познакомить детей с нетрадиционной ...
.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...