Конспект НОД «Весёлые матрёшки» область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД «Весёлые матрёшки» область «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Весёлые матрёшки» область «Художественно-эстетическое развитие» | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Весёлые матрёшки»
область «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (3-4 года)
Воспитатель МБДОУ № 190,
Ляховченко Евгения Геннадьевна
г. Иваново, 2018 г.
Цель НОД: развивать мелкую моторику рук.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную);
• развивать мелкую моторику рук, согласованность движений пальцев рук.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие»:
• формировать представления детей о предмете народного творчества, изделий русских мастеров – матрёшкой;
• закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета
• продолжать формировать у детей навыки обыгрывать ситуацию.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
•развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.
«Речевое развитие»:
• активизировать речь детей.
• развивать связную речь, диалогическую речь.
• обогащать активный словарь детей словами (матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др.).
«Физическое развитие»:
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;
регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Используемое оборудование для педагога: музыкальная колонка, матрешки для демонстрации.
Используемое оборудование для детей: силуэты матрешек, гуашь разного цвета, ватные палочки, клеенки, салфеточки для каждого
ребенка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Приветствие (1 мин) | |
Цель: создать положительный настрой у детей. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение). | Дети стоят вокруг воспитателя на ковре и выполняют обговоренное действие. |
Мотивация (2мин) | |
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности. | Цель: осознание и принятие поставленной задачи. |
Рассказ воспитателя с элементами фронтальной беседы. | Дети с воспитателем стоят в кругу. |
Воспитатель: | |
-Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть? Воспитатель: -Давайте все вместе произнесем волшебные слова: Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка, Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок). Воспитатель: -Что же здесь лежит? Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать! Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко Это русская ... Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России. Воспитатель: -Сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка. Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей. Воспитатель: -Давайте поиграем в игру: «Красивые слова для матрешки». Воспитатель: -Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, красивые слова для матрешки? Воспитатель: -Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку). Воспитатель: -Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко! (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек. Воспитатель: - Ребята, сколько матрёшек стало? -А сколько было сначала? - Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и, если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки. -Что у них на голове? -Что у них на туловище? -Чем украшен сарафан? -Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста. -Эта матрёшка какая? -Это матрешка какая? Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка» Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза. Воспитатель: -Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите? Воспитатель: -Матрешки приготовили для вас интересную игру. "Кто быстрее соберёт матрёшку" Воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую, дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки. Воспитатель: -Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки. Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек. - Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? Воспитатель: -Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам. Мастерская по украшению сарафана матрешки. Воспитатель: -Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять" Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют» Раз, два, три, четыре, пять! Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца) Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик встал и съел, Потому и растолстел. Воспитатель: -А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть палочку в краску, оставить отпечаток в нужном месте. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Рассказывает Катя: Посмотрите, вот они И румяны, и пышны. В сарафанах пестрых Наши русские матрешки. Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? -Вам понравилось играть с матрешками? -А разукрашивать матрешек вам понравилось? Воспитатель: -Молодцы, дети! -Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу. | Да, мы тоже хотим его открыть! Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова. Дети задумываются, но внимательно слушают воспитателя и отвечают, что это - матрешка. Дети знакомятся с матрёшкой. Дети слушают воспитателя. Дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная) (если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь). Дети любуются, матрёшек выставляют в ряд. Много. Одна. Платочек. Сарафан. Цветами. Большая! Маленькая! Да. Ответы детей. Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Ребята под музыку разукрашивают матрешек. Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь. |
Основной этап (10 мин) | |
Дидактическая игра «Красивые слова для матрешки»» | |
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение | Цель: называть слова-прилагательные, характеризующие матрёшку, уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом. |
Воспитатель: Воспитатель держит в руках матрешку. -Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, красивые слова для матрешки. Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку). Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко! Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек. Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? А сколько было сначала? - Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки. -Что у них на голове? -Что у них на туловище? -Чем украшен сарафан? -Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста. -Эта матрёшка какая? -Это матрешка какая? | Дети принимают игровую мотивацию, встают в кружок. Называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная) (если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь). Ответы детей- маленькие матрёшки. Дети любуются, матрёшек выставляют в ряд. Много. Одна. Дети слушают воспитателя. Платочек. Сарафан, платье. Цветочками. Большая. Маленькая. |
Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка» | |
Цель: приобретение детьми опыта двигательной деятельности, развитие равновесия, координации движения. | Цель: принять участие в игре, повысить работоспособность. |
Воспитатель показывает большую матрешку. Показывает маленькую. Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите? Воспитатель:Матрёшки приготовили для вас интересную игру. | Дети поднимают вверх руки. Дети приседают. Повторяют 3-4 раза. Ответы детей: да. Дети принимают игровую мотивацию. |
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт матрёшку» | |
Цель: умение группировать матрёшки по размеру. | Цель: активизация личного опыта, закрепление знаний. |
Воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую. | Дети складывают матрёшек и на столах остаются только две большие матрешки. |
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки. Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек. - Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять" | -Их нужно разукрасить красками. -Нарисовать красивые плятья. |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют» (1 мин) | |
Цель: развитие мелкой моторики рук. | Цель: координирование речи движениями |
Раз, два, три, четыре, пять! Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца) Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик встал и съел, Потому и растолстел. | Дети сжимают пальчики в кулачок, а потом по очереди разгибают все пальцы на руке. |
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками узоры на сарафанах матрешек. Во время работы воспитатель хвалит детей, оказывать по мере необходимости помощь. | Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек и разукрашивают их. |
Дети под песню «Матрёшки «разукрашивают матрешек. | |
Рефлексия (1 мин) | |
Цель: подведение итогов | Цель: обмен впечатлениями, эмоциями. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? -Вам понравилось играть с матрешками? -А разукрашивать матрешек вам понравилось? А что было трудным для вас? Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу. | Дети слушают и отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. -Матрёшки. -Да, очень. - Да! -Собирать матрёшек. -Для меня было тяжело разукрашивать их платья. |
Информационные ресурсы:
• Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
• Интернет-ресурсы yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «Домик для матрёшки».
Конспект по «Художественно-эстетическому развитию-конструированию» на тему: «Домик для матрёшки» совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использ...
Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".
Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....