Конспект НОД «Весёлые матрёшки» область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ляховченко Евгения Геннадьевна

 Конспект НОД  «Весёлые матрёшки» область «Художественно-эстетическое развитие» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   НОД  

«Весёлые матрёшки»

область «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                 в младшей группе (3-4 года)

                                 Воспитатель МБДОУ № 190,

Ляховченко Евгения Геннадьевна

г. Иваново, 2018 г.

Цель НОД: развивать мелкую моторику рук.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

• стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную); 

•  развивать мелкую моторику рук, согласованность движений пальцев рук.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

 «Познавательное развитие»:

•  формировать представления детей о предмете народного творчества, изделий русских мастеров – матрёшкой;        

• закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета

•   продолжать формировать у детей навыки обыгрывать ситуацию.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

•  развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;

•  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

•развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

«Речевое развитие»:

•  активизировать речь детей.

•  развивать связную речь, диалогическую речь.

•  обогащать активный словарь детей словами (матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек, сарафан, загадочная и др.).

«Физическое развитие»:

•  способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;

регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

личностные - умение оценивать собственную деятельность.

Используемое оборудование для педагога: музыкальная колонка, матрешки для демонстрации.

Используемое оборудование для детей: силуэты матрешек, гуашь разного цвета, ватные палочки, клеенки, салфеточки для каждого

ребенка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие (1 мин)

Цель: создать положительный настрой у детей.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель:

Давайте, ребята, поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

Дети стоят вокруг воспитателя на ковре и выполняют обговоренное действие.

Мотивация (2мин)

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

Цель: осознание и принятие поставленной задачи.

Рассказ воспитателя с элементами фронтальной беседы.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть?

Воспитатель: 

-Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: 

-Что же здесь лежит?

Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать!

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Воспитатель:

-Сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка. Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей.

Воспитатель: 

-Давайте поиграем в игру:

«Красивые слова для матрешки».

Воспитатель: 

-Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, красивые слова для матрешки?

Воспитатель: 

-Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).

Воспитатель: 

-Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко! (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек.

Воспитатель:

- Ребята, сколько матрёшек стало? -А сколько было сначала?

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и, если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове?

-Что у них на туловище?

-Чем украшен сарафан?

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая?

-Это матрешка какая?

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Воспитатель: 

-Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

Воспитатель: 

-Матрешки приготовили для вас интересную игру.

"Кто быстрее соберёт матрёшку"

Воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую, дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки.

Воспитатель: 

-Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

- Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Воспитатель:

-Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я

предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки.

Воспитатель: 

-Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять"

Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

Воспитатель: 

-А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.

Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть палочку в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Рассказывает Катя:

Посмотрите, вот они

И румяны, и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Воспитатель: 

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Вам понравилось играть с матрешками?

-А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Воспитатель: 

-Молодцы, дети!

-Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

Да, мы тоже хотим его открыть!

Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.

Дети задумываются, но

внимательно слушают воспитателя и отвечают, что это - матрешка.

Дети знакомятся с матрёшкой.

Дети слушают воспитателя.

Дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная) (если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Дети любуются, матрёшек выставляют в ряд.

Много.

Одна.

Платочек.

Сарафан.

Цветами.

Большая!

Маленькая!

Да.

Ответы детей.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек.

Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

Основной этап (10 мин)

Дидактическая игра «Красивые слова для матрешки»»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение

Цель: называть слова-прилагательные, характеризующие матрёшку, уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель:

 Воспитатель держит в руках матрешку.

-Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, красивые слова для матрешки.

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит.

Матрёшка - матрёшка,

откройся немножко! Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек.

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало?

А сколько было сначала?

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной

матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке

живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой

семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются,

прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове?

-Что у них на туловище?

-Чем украшен сарафан?

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая?

-Это матрешка какая?

Дети принимают игровую мотивацию, встают в кружок.

Называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая,

пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная)

(если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Ответы детей- маленькие матрёшки.

Дети любуются, матрёшек выставляют в ряд.

Много.

Одна.

Дети слушают воспитателя.

Платочек.

Сарафан, платье.

Цветочками.

Большая.

Маленькая.

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Цель: приобретение детьми опыта двигательной деятельности, развитие равновесия, координации движения.

Цель: принять участие в игре, повысить работоспособность.

Воспитатель показывает большую матрешку.

Показывает маленькую.

Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

Воспитатель:Матрёшки приготовили для вас интересную игру.

Дети поднимают вверх руки.

Дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Ответы детей: да.

Дети принимают игровую мотивацию.

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт матрёшку»

Цель: умение группировать матрёшки по размеру.

Цель: активизация личного опыта, закрепление знаний.

Воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую.

Дети складывают матрёшек и на столах остаются только две большие матрешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

- Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять"

-Их нужно разукрасить красками.

-Нарисовать красивые плятья.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют» (1 мин)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: координирование речи движениями

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

Дети сжимают пальчики в кулачок, а потом по очереди разгибают все пальцы на руке.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.

Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками узоры на сарафанах матрешек.

Во время работы воспитатель хвалит детей, оказывать по мере

необходимости помощь.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек и разукрашивают их.

Дети под песню «Матрёшки «разукрашивают матрешек.

Рефлексия (1 мин)

Цель: подведение итогов

Цель: обмен впечатлениями, эмоциями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного

похожего.

Все матрешки получились неповторимые!

Воспитатель:

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Вам понравилось играть с

матрешками?

-А разукрашивать матрешек вам понравилось?

А что было трудным для вас?

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

Дети слушают и отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

-Матрёшки.

-Да, очень.

- Да!

-Собирать матрёшек.

-Для меня было тяжело разукрашивать их платья.

Информационные ресурсы:

•        Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

•        Интернет-ресурсы yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «Домик для матрёшки».

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию-конструированию» на тему: «Домик для матрёшки» совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использ...

Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".

Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....