Нетрадиционное рисование "Яблоневый сад"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование "Яблоневый сад" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablonevyy_sad.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Составила: Кирсанова Наталья Викторовна - воспитатель высшей категории г. Дивногорск
Тема:«Яблоневый сад».
Форма НОД: совместная партнерская деятельность взрослого и детей.
Форма организации: фронтальная.
Вид НОД: комплексный (познавательная/изодеятельность).
Тип НОД: обобщающий.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).
Задачи:
Обучающая:
- учить детей самостоятельно создавать весенний пейзаж цветущего сада, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).
Развивающие:
- развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику.
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении
- уточнить и обобщить знания о весне, труде людей в весенний период.
Воспитывающая:
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при работе с красками.
Предварительная работа:
беседа о весенних изменениях в природе, заучивание наизусть А.Плещеев «Уж тает снег…», И.Токмакова «Весна», загадки, пословицы, поговорки о весне, рассматривание репродукций картин: И.И.Левитан «Цветущие яблони», Ван Гог «Цветущий фруктовый сад»
Словарная работа:
обогащение словаря: березозол, светень, травень.
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью разных цветов, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.
Используемые педагогические технологии:
нетрадиционные техники рисования;
здоровьесберегающие;
ИКТ: компьютер;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментирование с художественными средствами и материалами, продуктивная.
Методические приемы:
словесные: вопросы, ответы детей.
игровые: игровые ситуации
практические:индивидуальное рисование
Предполагаемый результат: работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Мотивация к деятельности (организационный момент)
Дети заходят в группу.
Звучит музыка из фильма «Мери Поппинс»
Воспитатель в роли Мери Поппинс:
- Здравствуйте, ребята. А вот и я.
Узнали вы меня друзья»
-Ветер перемен всегда приносит меня туда, где происходят загадочные, необычные превращения.
- Весна вступила в свои права окончательно и бесповоротно и всё вокруг преобразилось.Но эти изменения происходили в течении трёх месяцев.
Давайте назовем весенние месяцы.
- А знаете ли вы, что в старину месяц март называли «березозол», потому,что в этом месяце подсохшие за зиму деревья сжигали и полученной золой удобряли землю. Апрель называли «светень», потому,что апрельское солнце было ярким и тёплым, а май — «травень». Дремучие леса одевались густой зеленой листвой, бескрайние степи — сочной травой и яркими цветами.
- Весна потрудилась на славу, а что сделали вы, чтобы у вас на участке в детском саду было чисто и красиво? (ответы детей)
- А давайте сейчас покажем и расскажем, что делают весной в саду, чтобы деревья росли здоровыми и крепкими. Вставайте в круг.
Физ.минутка.
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу)
Мы смородину сажали (копают яму)
Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор,(имитируют удары молотком)
Завели мы разговор (говорит выбранный заранее ребёнок)
-Ты скажи, садовник, наш
Что ты нам в награду дашь? (далее все вместе)
-Дам в награду слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных, спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!(загибают пальцы на название каждого фрукта)
- Готовы ли вы заняться ещё одним необычным и интересным делом? (ответ).
2. Организация практической деятельности.
Под музыку Чайковского «Времена года», «Весна»
Воспитатель в роли Мери Поппинс:
- Хотите, я покажу, как рисовать цветущее дерево яблони без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- Как нам помогут другие предметы? Как нарисуем листочки на деревьях и траву? (следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по веткам дерева)
-Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на полотно, что у нас получилось?(Картина «Яблоневый сад») Вы все замечательно справились.
Сегодня здесь собрались самые трудолюбивые ребята.
3.Рефлексия.
Воспитатель в роли Мери Поппинс:
-Дети, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).
- Я дарю вам эти волшебные трубочки, с их помощью вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Спасибо за работу! До свидания!
И мне пора! (Звучит музыка из фильма «Ветер перемен», Мери Поппинс берёт зонт и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...