Рисование на тему "Снегири" для подготовительной группы
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Рисование с элементами аппликации на тему: «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе
Цель: Дать знания о жанре живописи: пейзаж; расширить представление детей о зимующих птицах.
Задачи:
- развивать творчество, воображение, расширять кругозор;
- воспитывать художественно-эстетический вкус;
- закреплять представление детей о зимующих птицах;
- уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска), развивать исследовательский интерес;
- совершенствовать технику рисования гуашью, добиваться выразительного изображения снегиря, передавая характерные особенности птицы;
- закрепить умение пользоваться палитрой, уточнить, какие цвета нужно смешивать для получения необходимого оттенка.
Наглядные и другие материалы для занятия: Альбом «Зимующие птицы», «Зимние месяцы», фотографии снегиря, образец готовой работы для детей, аудиозапись пения снегиря.
Материалы: лист формата А4 , простой карандаш, гуашь , 2 кисти: широкая и тонкая, стаканчики – непроливайки, ножницы, шаблон снегиря, тарелочки, влажные салфетки, палитра для каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на доску, я принесла сегодня для вас вот такие красивые картины. Это всё картины русских художников.
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
- Что вы видите на картинах?
- Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (Природа)
- А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем... (пейзаж)
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем...(натюрморт)
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как... (портрет)
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
- На одной из картин мы с вами видим зимующих птиц. Что это за птицы такие? (ответы детей)
- Каких еще зимующих птиц вы знаете?
- Я вам прочитаю загадку, а вы мне скажете, о какой птице в ней говорится?
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? — На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце! (Снегирь)
- Снегиря не спутаешь ни с одной другой птицей. Какие есть характерные признаки у этой птицы? Чем питается снегирь?(ответы детей)
- Ребята, закройте глаза. Представьте себе зимний парк. Деревья в парке давно стоят «голые», лишь кое-где ветки укрыл снежок. Вы гуляете по парку и любуетесь красками зимы. Белый снег лежит на дорожках парка, коричневые деревья стоят повсюду, вдалеке виднеются темно-зеленые ёлочки. И тут в парк прилетает и садится на дерево целая стая снегирей! Красные брюшки, словно игрушки, украсили деревце! Красиво? Открывайте глазки. Как бы нам так придумать, чтобы и наши мамы и папы увидели такую красоту?
- Давайте сегодня попробуем нарисовать сегодня эту красивую зимнюю птичку и поделиться этой красотой с мамами и папами.
Практическая часть.
Этапы работы:
- Тарелочку кладем на середину листа и обводим карандашом. Круглое пространство оставляем белым, остальное закрашиваем синим цветом – это фон рисунка.
- В белом круге рисуем веточку рябины.
- Пока фон подсыхает, вырезаем по шаблону снегиря.
- Приклеиваем снегиря на веточку рябины.
- Раскрашиваем снегиря, согласно его характерным признакам, окраске.
- Дорисовываем внизу сугробы . Смешиваем синюю и белую гуашь, придавая сугробу голубоватый оттенок.
- Рисуем на синем фоне снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snegiri.pdf | 125.29 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14
Развивать умение использовать различные техники рисования.Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенко...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект НОД «Домашние животные» по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе.
конспект НОД по рисованию. Тема: Домашние животные....
Конспект ННОД по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодние огни" (рисование мелом)
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования....