Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционной технике
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaiya.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКЗУ МО «Подольский специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Конспекты по нетрадиционным техникам рисования
«Мой любимый дождик», «Зернышки ля цыплят», «Домашнее консервирование», «Окошки в теремке», «Звездное небо», «Следы от улиток».
Выполнила: Невзорова Н.А
Подольск 2021 г.
Конспекты занятий по рисованию
Занятие 1. Мой любимый дождик
(Рисование пальчиками)
Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.
Демонстрационный материал. Зонт.
Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист нарисованными на нем тучками и маленьким грибом: большой гриб, вырезанный из цветной бумаги: синяя гуашь, разведенная водой: клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.
Ход занятия
Заранее познакомьте малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».
В начале занятии поиграйте с ребятами в игру «Дождик-солнце», когда вы произносите: «Дождик!» и раскрываете зонтик—дети бегут к Вам и прячутся под зонтик. Когда вы произносите: «Солнце!» и закрываете зонт — дети «гуляют». По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт. Для безопасности зонт можно заменить самодельным домиком, в котором малыши будут прятаться «от дождя».
Затем прочитайте детям потешку:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи—
Лучше капай на грибы.
Чтобы выросли они!
Положите перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом и скажите: «Помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала, а потом каким он стал? Правильно, большим... Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел. Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее».
Предложите детям нарисовать дождик пальчиками. Покажите, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Следите за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости возьмите руку ребенка в свою и нарисуйте вместе несколько точек.
Покажите детям, как снова набрать краску.
Скажите ребятам: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
Возьмите большой гриб, вырезанный из цветной бумаги и приклейте его на маленький грибочек.
Занятие 2. Зернышки для цыплят
(Рисование пальчиками)
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисована курица; три маленьких цыпленка, вырезанных из бумаги; гуашь, разведенная водой; тряпочка, клей ПВА, кисточка для клея.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме пол крыло!
Куд-куда вас понесло?
Положите перед каждым ребенком альбомный лист с нарисованной курицей и скажите: «Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток — «насыпем» зернышки». Предложите малышам нарисовать пальчиками точки — зернышки.
Когда дети закончат работу, скажите: «Цыплята увидели зернышки и сразу прибежали к маме!» Наклейте на лист цыплят, «прибежавших клевать зернышки». Посчитайте цыплят. (Один цыпленок, двa, три. Три цыпленка).
Предложите малышам показать, как цыплятки будут есть зернышки: сделать из ладошки «клювик» и «поклевать» корм.
Занятие 3. Домашнее консервирование
(Рисование пальчиками)
Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.
Демонстрационный материал. Натуральные абрикосы и ели вы или муляжи, тарелка, 2 стеклянные банки, кукла.
Раздаточный материал. Оранжевая гуашь, разведенная водой; картонный силуэт банки, тряпочка.
Ход занятия
Покажите детям натуральные фрукты— абрикосы и сливы. Определите вместе с ними, какого цвета сливы, какого цвета абрикосы. Сложите фрукты в одну тарелку. Затем попросите малышей разложить абрикосы в одну банку, а сливы - в другую. Налейте в банки воду.
Скажите детям: «Посмотрите, какой замечательный компот у нас получился. Будем его зимой пить — лето вспоминать. Теперь давайте приготовим компот для куклы, она тоже очень его любит». Раздайте детям картонные силуэты банок и предложите нарисовать на них пальчиками точки — абрикосы.
Занятие 4. Следы от улиток
(Рисование поролоновым тампоном)
Программное содержание. Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами: проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы две улитки; желтая гуашь, разведенная водой; поролоновый тампон, тряпочка.
Ход занятия
Начните занятие с пальчиковой гимнастики. Прочитайте стихотворение Л. Розалиевой:
Ползла улитка по дорожке,
Промочила в луже ножки.
И куда она идет,
За собою след ведет.
(Дети раскрывают левую ладошку, указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины ладони до основания пальцев).
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором Нарисованы две улитки, и предложите посчитать, сколько улиток ползет по земле. (Одна улитка, две. Две улитки.)
Скажите детям: «Когда улитки ползают, они оставляют следы. Давайте нарисуем длинные следы-дорожки».
Покажите детям, как нужно взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона в правую руку, обмакнуть другой коней в гуашь и провести на листе произвольные длинные линии, возможно, пересекающиеся. Чтобы линии получались без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа.
Занятие 5. Окошки в теремке
(Рисование отпечатков поролоновым тампоном)
Программное содержание. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.
Демонстрационный материал. Игрушки — герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок.
Раздаточный материал. Поролоновый тампон прямоугольной формы: вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка.
Ход занятия
Покажите детям кукольный спектакль по русской народной сказке «Теремок». Если малыши хорошо знают эту сказку, дайте им возможность помогать вам: подавать нужного героя, подсказывать слова.
Когда по ходу сказки медведь «сломает» теремок, предложите детям сделать новый теремок и расселить в нем зверей. Положите перед каждым ребенком вырезанный из картона дом без окон. Покажите детям, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь.
Если у ребенка это не получается, возьмите его руку в свою и вместе начните ставить «отпечатки» квадратиков поролоном. Затем дайте ему возможность самостоятельно доделать окна.
Скажите: «Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет мышка'? А лягушка? Всем места хватило и еще осталось».
Занятие 6. Звездное небо
(Рисование пальчиками)
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать
пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал. Игрушка крот.
Раздаточный материал. Картон черного цвета; скатанный из фольги шарик: пластилин: желтая гуашь, разведенная водой; тряпочка.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со сказкой 3. Ежиковой «Кроти зеленая звезда».
Обыграйте ситуацию: к детям в гости пришел Кротик и принес маленькую звездочку (шарик из фольги).
Расскажите ребятам от имени Крошка, как он нашел звездочку, упавшую с неба. Скажите: «Кротик очень расстроился: он никак не может прикрепить звездочку обратно на небо.
Давайте поможем ему. Когда мы видим звезды? Правильно, ночью. Нарисуем ночное небо. Какого цвета небо ночью? Верно, темно-синее, почти черное».
Предложите детям нарисовать пальчиками на черном картоне круглую желтую луну и поставить вокруг много точек — это будут звезды.
Скажите ребятам: «Вот и насинила ночь. Теперь мы можем вернуть звездочку на небо». Прикрепите к каждому картону пластилин, а на него — звездочку из фольги и скажите: «Смотрите, ребята, как обрадовался Кротик! Теперь каждый вечер перед сном он будет выходить проведать свою звездочку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»
Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа р...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...