Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Зимушка-зима». (Рисование солью)
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
-Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-Развивать эстетическое восприятие и воображение-творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.
-Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: картон синего, голубого, черного цвета; клей ПВА, соль, блестки, наклейки, салфетки, подносы.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: «Дорогие ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра, для начала встанем с вами в красивый, ровный круг.»
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе утро, Никита! (Улыбнуться и кивнуть головой).
Доброе утро, Диана! и т.д.
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают).
Доброе утро, небо!
Доброе утро всем нам!
Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром мне на телефон пришло сообщение, аудиозапись и конверт, послушаем?»
«Дорогие ребята, это я, снеговик. Ребята, я знаю, что вы очень умные и сможете помочь мне выполнить задания. Злая Снежная королева грозится не отпускать меня на празднование Нового года, если я не справлюсь с этими заданиями. Ребята, вы мне поможете? Я буду очень благодарен вам и буду ждать вашего ответа)))
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем снеговику?»
Дети принимаются к выполнению задания. На больших карточках изображены 4 времени года, а на маленьких их признаки. Нужно распределить карточки так, чтобы они соответствовали временам года.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. Скажите ребята, какое время года сейчас за окном? Какие признаки зимы вы знаете? Какие происходят изменения с природой, когда наступает зима? Знаее ли вы три основных зимних месяца?».
Теперь давайте с вами приступим к следующему заданию, отгадаем загадки:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лед)
Наши окна как картинки
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал …(мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек
Этот пух зовется…(снег)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки?
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый (снеговик).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Зима на крыши серые
Бросает семена
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосулька)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год я главная! (ёлка)
Молодцы ребята, осталось последнее задание. Снежная королева сомневается, что мы справимся. Она считает, что мы не сможем с нами нарисовать ее любимое время года, не используя красок, карандашей и фломастеров. А я думаю, что она ошибается и хочу предложить вам удивить Снежную королеву и нарисовать зиму с помощью клея и соли и блесток. Чтобы было красивее, нарисуем нарядную ёлку в зимнем лесу. Но прежде, чем приступить к заданию, мы с вами поиграем.
Играют в музыкальную игру «Лепим, лепим ком большой…».
Воспитатель: «Теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Соль-это пищевой продукт, ее используют в кулинарии. Соль состоит из кристаллов. В ней есть такие минеральные вещества как йод, поэтому соль полезна, если употреблять ее в небольших количествах. Так же соль имеет целебные свойства, она убивает микробы. Так же, при помощи соли мы можем создать с вами картины. Попробуем нарисовать с вами любимое время года Снежной королевы. Как вы думаете, какое время года у Снежной королевы любимое? Правильно, а почему? Сейчас я вам покажу, как можно создать красивый зимний рисунок с помощью клея и соли. Предлагаю вам попробовать нарисовать картину интересным способом.
Дети приступают к работе.
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель: «Молодцы ребята, как здорово у вас получилось, аккуратно сложим ваши работы на разнос и отправим Снежной королеве. Пока Письмо летит, играем в игру «Снежинка, снеговик и ёлочка».
Во время игры забегает Снеговик.
«Здравствуйте, ребята, я таааак вам благодарен, теперь я смогу весело отпраздновать Новый год! Спасибо вам большое!!! Снежная королева удивилась, как легко вы справились с заданиями. А картины какие у вас великолепные получились!!! Эти картины она вам вернет, как только налюбуется, и вы сможете своими картинами украсить вашу группу!!! Но я ребята очень тороплюсь, мне нужно успеть подготовится к Новому году. Досивдания ребята, большое вам спасибо!!!
Тема: «Зимушка-зима». (Рисование солью)
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
-Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-Развивать эстетическое восприятие и воображение-творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.
-Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: картон синего, голубого, черного цвета; клей ПВА, соль, блестки, наклейки, салфетки, подносы.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: «Дорогие ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра, для начала встанем с вами в красивый, ровный круг.»
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе утро, Никита! (Улыбнуться и кивнуть головой).
Доброе утро, Диана! и т.д.
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают).
Доброе утро, небо!
Доброе утро всем нам!
Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром мне на телефон пришло сообщение, аудиозапись и конверт, послушаем?»
«Дорогие ребята, это я, снеговик. Ребята, я знаю, что вы очень умные и сможете помочь мне выполнить задания. Злая Снежная королева грозится не отпускать меня на празднование Нового года, если я не справлюсь с этими заданиями. Ребята, вы мне поможете? Я буду очень благодарен вам и буду ждать вашего ответа)))
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем снеговику?»
Дети принимаются к выполнению задания. На больших карточках изображены 4 времени года, а на маленьких их признаки. Нужно распределить карточки так, чтобы они соответствовали временам года.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. Скажите ребята, какое время года сейчас за окном? Какие признаки зимы вы знаете? Какие происходят изменения с природой, когда наступает зима? Знаее ли вы три основных зимних месяца?».
Теперь давайте с вами приступим к следующему заданию, отгадаем загадки:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лед)
Наши окна как картинки
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал …(мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек
Этот пух зовется…(снег)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки?
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый (снеговик).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Зима на крыши серые
Бросает семена
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосулька)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год я главная! (ёлка)
Молодцы ребята, осталось последнее задание. Снежная королева сомневается, что мы справимся. Она считает, что мы не сможем с нами нарисовать ее любимое время года, не используя красок, карандашей и фломастеров. А я думаю, что она ошибается и хочу предложить вам удивить Снежную королеву и нарисовать зиму с помощью клея и соли и блесток. Чтобы было красивее, нарисуем нарядную ёлку в зимнем лесу. Но прежде, чем приступить к заданию, мы с вами поиграем.
Играют в музыкальную игру «Лепим, лепим ком большой…».
Воспитатель: «Теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Соль-это пищевой продукт, ее используют в кулинарии. Соль состоит из кристаллов. В ней есть такие минеральные вещества как йод, поэтому соль полезна, если употреблять ее в небольших количествах. Так же соль имеет целебные свойства, она убивает микробы. Так же, при помощи соли мы можем создать с вами картины. Попробуем нарисовать с вами любимое время года Снежной королевы. Как вы думаете, какое время года у Снежной королевы любимое? Правильно, а почему? Сейчас я вам покажу, как можно создать красивый зимний рисунок с помощью клея и соли. Предлагаю вам попробовать нарисовать картину интересным способом.
Дети приступают к работе.
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель: «Молодцы ребята, как здорово у вас получилось, аккуратно сложим ваши работы на разнос и отправим Снежной королеве. Пока Письмо летит, играем в игру «Снежинка, снеговик и ёлочка».
Во время игры забегает Снеговик.
«Здравствуйте, ребята, я таааак вам благодарен, теперь я смогу весело отпраздновать Новый год! Спасибо вам большое!!! Снежная королева удивилась, как легко вы справились с заданиями. А картины какие у вас великолепные получились!!! Эти картины она вам вернет, как только налюбуется, и вы сможете своими картинами украсить вашу группу!!! Но я ребята очень тороплюсь, мне нужно успеть подготовится к Новому году. Досивдания ребята, большое вам спасибо!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_solyu.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка-зима». (Рисование солью)
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
-Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-Развивать эстетическое восприятие и воображение-творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.
-Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: картон синего, голубого, черного цвета; клей ПВА, соль, блестки, наклейки, салфетки, подносы.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: «Дорогие ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра, для начала встанем с вами в красивый, ровный круг.»
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается приветствие, которое нужно пропеть:
Доброе утро, Никита! (Улыбнуться и кивнуть головой).
Доброе утро, Диана! и т.д.
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают).
Доброе утро, небо!
Доброе утро всем нам!
Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром мне на телефон пришло сообщение, аудиозапись и конверт, послушаем?»
«Дорогие ребята, это я, снеговик. Ребята, я знаю, что вы очень умные и сможете помочь мне выполнить задания. Злая Снежная королева грозится не отпускать меня на празднование Нового года, если я не справлюсь с этими заданиями. Ребята, вы мне поможете? Я буду очень благодарен вам и буду ждать вашего ответа)))
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем снеговику?»
Дети принимаются к выполнению задания. На больших карточках изображены 4 времени года, а на маленьких их признаки. Нужно распределить карточки так, чтобы они соответствовали временам года.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. Скажите ребята, какое время года сейчас за окном? Какие признаки зимы вы знаете? Какие происходят изменения с природой, когда наступает зима? Знаее ли вы три основных зимних месяца?».
Теперь давайте с вами приступим к следующему заданию, отгадаем загадки:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (зима)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лед)
Наши окна как картинки
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал …(мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек
Этот пух зовется…(снег)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки?
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый (снеговик).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Зима на крыши серые
Бросает семена
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосулька)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год я главная! (ёлка)
Молодцы ребята, осталось последнее задание. Снежная королева сомневается, что мы справимся. Она считает, что мы не сможем с нами нарисовать ее любимое время года, не используя красок, карандашей и фломастеров. А я думаю, что она ошибается и хочу предложить вам удивить Снежную королеву и нарисовать зиму с помощью клея и соли и блесток. Чтобы было красивее, нарисуем нарядную ёлку в зимнем лесу. Но прежде, чем приступить к заданию, мы с вами поиграем.
Играют в музыкальную игру «Лепим, лепим ком большой…».
Воспитатель: «Теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Соль-это пищевой продукт, ее используют в кулинарии. Соль состоит из кристаллов. В ней есть такие минеральные вещества как йод, поэтому соль полезна, если употреблять ее в небольших количествах. Так же соль имеет целебные свойства, она убивает микробы. Так же, при помощи соли мы можем создать с вами картины. Попробуем нарисовать с вами любимое время года Снежной королевы. Как вы думаете, какое время года у Снежной королевы любимое? Правильно, а почему? Сейчас я вам покажу, как можно создать красивый зимний рисунок с помощью клея и соли. Предлагаю вам попробовать нарисовать картину интересным способом.
Дети приступают к работе.
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель: «Молодцы ребята, как здорово у вас получилось, аккуратно сложим ваши работы на разнос и отправим Снежной королеве. Пока Письмо летит, играем в игру «Снежинка, снеговик и ёлочка».
Во время игры забегает Снеговик.
«Здравствуйте, ребята, я таааак вам благодарен, теперь я смогу весело отпраздновать Новый год! Спасибо вам большое!!! Снежная королева удивилась, как легко вы справились с заданиями. А картины какие у вас великолепные получились!!! Эти картины она вам вернет, как только налюбуется, и вы сможете своими картинами украсить вашу группу!!! Но я ребята очень тороплюсь, мне нужно успеть подготовится к Новому году. Досивдания ребята, большое вам спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...