Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мункужапова Ирина Цыдендоржиевна

Тема: «Зимушка-зима». (Рисование солью)

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

-Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

-Развивать эстетическое восприятие и воображение-творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.

-Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картон синего, голубого, черного цвета; клей ПВА, соль, блестки, наклейки, салфетки, подносы.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: «Дорогие ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра, для начала встанем с вами в красивый, ровный круг.»

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Никита! (Улыбнуться и кивнуть головой).

Доброе утро, Диана!  и т.д.

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают).

Доброе утро, небо!

Доброе утро всем нам!

Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром мне на телефон пришло сообщение, аудиозапись и конверт, послушаем?»

«Дорогие ребята, это я, снеговик. Ребята, я знаю, что вы очень умные и сможете помочь мне выполнить задания. Злая Снежная королева грозится не отпускать меня на празднование Нового года, если я не справлюсь с этими заданиями. Ребята, вы мне поможете? Я буду очень благодарен вам и буду ждать вашего ответа)))

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем снеговику?»

Дети принимаются к выполнению задания. На больших карточках изображены 4 времени года, а на маленьких их признаки. Нужно распределить карточки так, чтобы они соответствовали временам года.

 

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. Скажите ребята, какое время года сейчас за окном? Какие признаки зимы вы знаете? Какие происходят изменения с природой, когда наступает зима? Знаее ли вы три основных зимних месяца?».

Теперь давайте с вами приступим к следующему заданию, отгадаем загадки:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

Наши окна как картинки

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал …(мороз)

Белый пух лег на дороги,

 На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

Этот пух зовется…(снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки?

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый (снеговик).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (снежинки).

Зима на крыши серые

Бросает семена

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосулька)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная

На Новый год я главная! (ёлка)

Молодцы ребята, осталось последнее задание. Снежная королева сомневается, что мы справимся. Она считает, что мы не сможем с нами нарисовать ее любимое время года, не используя красок, карандашей и фломастеров. А я думаю, что она ошибается и хочу предложить вам удивить Снежную королеву и нарисовать зиму с помощью клея и соли и блесток. Чтобы было красивее, нарисуем нарядную ёлку в зимнем лесу. Но прежде, чем приступить к заданию, мы с вами поиграем.

Играют в музыкальную игру «Лепим, лепим ком большой…».

Воспитатель: «Теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Соль-это пищевой продукт, ее используют в кулинарии. Соль состоит из кристаллов. В ней есть такие минеральные вещества как йод, поэтому соль полезна, если употреблять ее в небольших количествах. Так же соль имеет целебные свойства, она убивает микробы. Так же, при помощи соли мы можем создать с вами картины. Попробуем нарисовать с вами любимое время года Снежной королевы. Как вы думаете, какое время года у Снежной королевы любимое? Правильно, а почему? Сейчас я вам покажу, как можно создать красивый зимний рисунок с помощью клея и соли. Предлагаю вам попробовать нарисовать картину интересным способом.

Дети приступают к работе.

После того, как дети закончили рисовать, воспитатель: «Молодцы ребята, как здорово у вас получилось, аккуратно сложим ваши работы на разнос и отправим Снежной королеве. Пока Письмо летит, играем в игру «Снежинка, снеговик и ёлочка».

Во время игры забегает Снеговик.

«Здравствуйте, ребята, я таааак вам благодарен, теперь я смогу весело отпраздновать Новый год! Спасибо вам большое!!! Снежная королева удивилась, как легко вы справились с заданиями. А картины какие у вас великолепные получились!!! Эти картины она вам вернет, как только налюбуется, и вы сможете своими картинами украсить вашу группу!!! Но я ребята очень тороплюсь, мне нужно успеть подготовится к Новому году. Досивдания ребята, большое вам спасибо!!!

 

 

                                                                                                       

 Тема: «Зимушка-зима». (Рисование солью)

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

-Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

-Развивать эстетическое восприятие и воображение-творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.

-Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картон синего, голубого, черного цвета; клей ПВА, соль, блестки, наклейки, салфетки, подносы.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: «Дорогие ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра, для начала встанем с вами в красивый, ровный круг.»

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Никита! (Улыбнуться и кивнуть головой).

Доброе утро, Диана!  и т.д.

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают).

Доброе утро, небо!

Доброе утро всем нам!

Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром мне на телефон пришло сообщение, аудиозапись и конверт, послушаем?»

«Дорогие ребята, это я, снеговик. Ребята, я знаю, что вы очень умные и сможете помочь мне выполнить задания. Злая Снежная королева грозится не отпускать меня на празднование Нового года, если я не справлюсь с этими заданиями. Ребята, вы мне поможете? Я буду очень благодарен вам и буду ждать вашего ответа)))

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем снеговику?»

Дети принимаются к выполнению задания. На больших карточках изображены 4 времени года, а на маленьких их признаки. Нужно распределить карточки так, чтобы они соответствовали временам года.

 

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. Скажите ребята, какое время года сейчас за окном? Какие признаки зимы вы знаете? Какие происходят изменения с природой, когда наступает зима? Знаее ли вы три основных зимних месяца?».

Теперь давайте с вами приступим к следующему заданию, отгадаем загадки:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

Наши окна как картинки

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал …(мороз)

Белый пух лег на дороги,

 На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

Этот пух зовется…(снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки?

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый (снеговик).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (снежинки).

Зима на крыши серые

Бросает семена

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосулька)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная

На Новый год я главная! (ёлка)

Молодцы ребята, осталось последнее задание. Снежная королева сомневается, что мы справимся. Она считает, что мы не сможем с нами нарисовать ее любимое время года, не используя красок, карандашей и фломастеров. А я думаю, что она ошибается и хочу предложить вам удивить Снежную королеву и нарисовать зиму с помощью клея и соли и блесток. Чтобы было красивее, нарисуем нарядную ёлку в зимнем лесу. Но прежде, чем приступить к заданию, мы с вами поиграем.

Играют в музыкальную игру «Лепим, лепим ком большой…».

Воспитатель: «Теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Соль-это пищевой продукт, ее используют в кулинарии. Соль состоит из кристаллов. В ней есть такие минеральные вещества как йод, поэтому соль полезна, если употреблять ее в небольших количествах. Так же соль имеет целебные свойства, она убивает микробы. Так же, при помощи соли мы можем создать с вами картины. Попробуем нарисовать с вами любимое время года Снежной королевы. Как вы думаете, какое время года у Снежной королевы любимое? Правильно, а почему? Сейчас я вам покажу, как можно создать красивый зимний рисунок с помощью клея и соли. Предлагаю вам попробовать нарисовать картину интересным способом.

Дети приступают к работе.

После того, как дети закончили рисовать, воспитатель: «Молодцы ребята, как здорово у вас получилось, аккуратно сложим ваши работы на разнос и отправим Снежной королеве. Пока Письмо летит, играем в игру «Снежинка, снеговик и ёлочка».

Во время игры забегает Снеговик.

«Здравствуйте, ребята, я таааак вам благодарен, теперь я смогу весело отпраздновать Новый год! Спасибо вам большое!!! Снежная королева удивилась, как легко вы справились с заданиями. А картины какие у вас великолепные получились!!! Эти картины она вам вернет, как только налюбуется, и вы сможете своими картинами украсить вашу группу!!! Но я ребята очень тороплюсь, мне нужно успеть подготовится к Новому году. Досивдания ребята, большое вам спасибо!!!

 

 

                                                                                                       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_solyu.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка-зима». (Рисование солью)

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

-Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

-Развивать эстетическое восприятие и воображение-творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополняя создаваемый образ интересными деталями.

-Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: картон синего, голубого, черного цвета; клей ПВА, соль, блестки, наклейки, салфетки, подносы.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: «Дорогие ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра, для начала встанем с вами в красивый, ровный круг.»

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Никита! (Улыбнуться и кивнуть головой).

Доброе утро, Диана!  и т.д.

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают).

Доброе утро, небо!

Доброе утро всем нам!

Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром мне на телефон пришло сообщение, аудиозапись и конверт, послушаем?»

«Дорогие ребята, это я, снеговик. Ребята, я знаю, что вы очень умные и сможете помочь мне выполнить задания. Злая Снежная королева грозится не отпускать меня на празднование Нового года, если я не справлюсь с этими заданиями. Ребята, вы мне поможете? Я буду очень благодарен вам и буду ждать вашего ответа)))

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем снеговику?»

Дети принимаются к выполнению задания. На больших карточках изображены 4 времени года, а на маленьких их признаки. Нужно распределить карточки так, чтобы они соответствовали временам года.

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием. Скажите ребята, какое время года сейчас за окном? Какие признаки зимы вы знаете? Какие происходят изменения с природой, когда наступает зима? Знаее ли вы три основных зимних месяца?».

Теперь давайте с вами приступим к следующему заданию, отгадаем загадки:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

Наши окна как картинки

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал …(мороз)

Белый пух лег на дороги,

 На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

Этот пух зовется…(снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки?

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый (снеговик).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (снежинки).

Зима на крыши серые

Бросает семена

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосулька)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная

На Новый год я главная! (ёлка)

Молодцы ребята, осталось последнее задание. Снежная королева сомневается, что мы справимся. Она считает, что мы не сможем с нами нарисовать ее любимое время года, не используя красок, карандашей и фломастеров. А я думаю, что она ошибается и хочу предложить вам удивить Снежную королеву и нарисовать зиму с помощью клея и соли и блесток. Чтобы было красивее, нарисуем нарядную ёлку в зимнем лесу. Но прежде, чем приступить к заданию, мы с вами поиграем.

Играют в музыкальную игру «Лепим, лепим ком большой…».

Воспитатель: «Теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Соль-это пищевой продукт, ее используют в кулинарии. Соль состоит из кристаллов. В ней есть такие минеральные вещества как йод, поэтому соль полезна, если употреблять ее в небольших количествах. Так же соль имеет целебные свойства, она убивает микробы. Так же, при помощи соли мы можем создать с вами картины. Попробуем нарисовать с вами любимое время года Снежной королевы. Как вы думаете, какое время года у Снежной королевы любимое? Правильно, а почему? Сейчас я вам покажу, как можно создать красивый зимний рисунок с помощью клея и соли. Предлагаю вам попробовать нарисовать картину интересным способом.

Дети приступают к работе.

После того, как дети закончили рисовать, воспитатель: «Молодцы ребята, как здорово у вас получилось, аккуратно сложим ваши работы на разнос и отправим Снежной королеве. Пока Письмо летит, играем в игру «Снежинка, снеговик и ёлочка».

Во время игры забегает Снеговик.

«Здравствуйте, ребята, я таааак вам благодарен, теперь я смогу весело отпраздновать Новый год! Спасибо вам большое!!! Снежная королева удивилась, как легко вы справились с заданиями. А картины какие у вас великолепные получились!!! Эти картины она вам вернет, как только налюбуется, и вы сможете своими картинами украсить вашу группу!!! Но я ребята очень тороплюсь, мне нужно успеть подготовится к Новому году. Досивдания ребята, большое вам спасибо!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...