Зимний пейзаж
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
ООД по рисованию составлено педагогом по ИЗОдеятельности Пальчиковаой Людмилой Сергеевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимний пейзаж».
Конспект ООД по рисованию, подготовительная группа, составила педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности Пальчикова Людмила Сергеевна
Задачи:
Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя гуашевые краски. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки. Закреплять умение строить композицию картины. Обучать приемам рисования деревьев разных пород. Воспитывать любознательность, желание передавать красоту родной природы.
Материалы: Иллюстрации зимнего пейзажа, кассета с музыкой, гуашевые краски, палитры, кисти, альбомные листы бумаги тонированные на две трети листа, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за строением деревьев – сосен, елей и лиственных деревьев.
Ход ООД:
Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?
(Ответ детей)
Правильно. Зимнее время года, прекрасная пора – одно из самых любимых в нашей стране. Мы любим зиму за ее красоту. Любоваться зимней красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно!
Поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Ребята, кто знает стихотворения о зиме?
(дети рассказывают стихотворения)
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит (А. С. Пушкина «Зимнее утро»).
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака (С. А. Есенин).
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит (Федор Тютчев).
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна. (С. Есенин)
Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой
изображены лес, поле, река, озера. А если мы с вами посмотрим в окно, то можем увидеть готовую картину.
Художники написали много картин о зиме. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.
Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
Грабарь «Зимний пейзаж»
Перед нами ослепительно сверкающий зимний день в лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчеркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули свои порозовевшие от солнца ветви к синему небу.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили ("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе,)
Очень гладкий (гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И... сломаем (топают)
1.Берем предварительно затонированный наполовину лист (верхняя часть листа голубым – небо, нижняя часть листа остается белым.)
2.Смешиваем на палитре зеленый и красный цвета – получаем коричневый. Начинаем рисовать ствол дерева на переднем плане. Рисуем снизу вверх
Обращаем внимание, что снизу дерево шире, сверху узенькое. Далее намечаем ветки, снизу они толще и крупнее, вверху тоньше, все направляются вверх, тянутся к солнышку.
3. А вот зеленая елочка оживляет пейзаж. Он становится веселее. На заднем плане рисуем маленькую елочку. Это большие, взрослое дерево, но оно нам кажется маленьким, потому что расположено достаточно далеко.
4. Промываем кисть хорошо, берем белую краску и намечаем снег «тычкованием» на ветвях елочки и голого дерева.
5.Если на снегу появляются следы – их можно прочитать, как книжку, и отгадать: кто оставил отпечатки своих лапок (птица или зверь). Смешиваем белый и берем синего немного - на кончике кисточки, рисуем кончиком кистью следы, которые начинаются от края листа, «оббегают» вокруг дерева, направляются к елочке и скрываются за ней.
Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний
сказочный лес.
Все проходят за столы и принимаются за работу.
(Звучит музыка Лист Ф. Трансцендентный этюд №12. Зима.).
Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.
Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.
Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"
Конспект направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...
Конспект-занятие "Зимний пейзаж"
для воспитателей....
Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.
Проект открытого мероприятия. Конспект НОД....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...