Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук.
Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формирует эстетическое отношение к миру.
Новизна – свободное сочетание разных техник в одной теме.
Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа.
На занятии закрепили знания о времени года (зима), о зимних явлениях. Рассмотрели картину И. Шишкина «Сосна». Далее детям было предложено запечатлеть всю красоту зимней природы в картине. В создании картины дети использовали ранее приобретенные знания на занятиях по художественному творчеству – вырезывании по контуру, сминание бумаги. Так же детям были даны бумажные салфетки и вата, из которых дети самостоятельно делали «заснеженные крыши» и снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №15 "Лужок" Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимний пейзаж» Автор: Паймолова Ирина Петровна Должность: Воспитатель |
Программное содержание:
1. Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность.
2. Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.
3. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
4. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.
5. Индивидуальная работа с Егором М. учить работать самостоятельно в ритме со всеми детьми.
Материал:
Картон (синий, белый, черный), ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки; заготовки елочек, солнышек, месяцев, звездочек; открытки с изображением зверей; клей, кисточки, вата.
Ход занятия:
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима)
Правильно зима. Сейчас нам расскажут стихотворение Сережа и Полина, которое называется «Вы узнаете зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром,
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спины
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
(Звучит музыка и входит Зима)
Зима:
- Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.
- А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
Воспитатель:
- Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться»
Зима:- В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И. Шишкина «Сосна»
«Заколдован невидимкой
Дремлет снег под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.»
Воспитатель:
- И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме.
- Хотите, я вам покажу?
- Посмотрите, картина эта необычная-объемная.
- Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме?
- Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.
- Знаете кто такие подмастерья?
Это ученики и помощники мастера.
- Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами и посмотри, как дети будут изготавливать картины.
(Дети садятся за столы)
- Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит, цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.
А теперь поговорим о технике выполнения работы:
- Из каких частей состоит елочка?
(Из двух деталей склеенных между собой одной внешней стороной)
- Что можно использовать для домика?
(Прямоугольную полоску, края которой загнуты во внутрь)
Когда будете приклеивать домик, именно края нужно намазывать клеем. Чтобы домик получился объемным, края нужно сузить.
- Из чего сделана крыша? (Вата)
Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и приложим вату.
- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?
(Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания)
- Из открыток можно вырезать сказочных героев- персонажей.
Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете по разному.
Начинаем работать.
(Звучит спокойная музыка)
В ходе занятия слежу за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали.
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. Слежу за осанкой детей.
- Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)
- Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в круг. Положите перед собой на коврик.
- У кого самая снежная крыша?
- У кого правильно приклеена елочка?
- Кто лучше всех вырезал персонажа из открытки?
- Посмотри, Зима, все дети с заданием справились.
Зима:
- Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины. Спасибо.
Воспитатель:
Для тебя, Зима, мы еще хотим спеть песню «Зимушка хрустальная».
Зима:
- Спасибо вам ребята. А теперь мне пора уходить. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж»Программное содержание:1. Учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку.2. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить умение ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по аппликации из ваты «Зимний пейзаж» в младшей группе.
За окном самая настоящая холодная морозная зима! А значит самое время заняться с детками каким-нибудь зимним творчеством, поделками....
Комментарии
Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"
Интерено