Конспект НОД в первой младшей группе: Рисование «Листопад».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе: Рисование «Листопад».
Программные задачи:
Образовательные:
– учить детей рисовать красками; правильно держать и пользоваться кисточкой; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.
– учить рисовать листья, используя технику примакивания;
– учить различать красный, желтый, оранжевый цвета.
Развивающие:
– развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость;
– формировать правильную позу во время рисования.
-развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебному материалу;
-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности.
– воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Труд».
Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать.
Методическое обеспечение: Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников», М.: просвещение, 1980.
Дидактический материал:
– демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями и осенними разноцветными; ваза с осенними листьями.
– раздаточный: бумажные «осенние» листочки, краски – гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага для рисования.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов об осени, сбор букетов из осенних листьев, коллективная работа «Осенняя картина» из листьев.
Ход НОД.
(Дети сидят на ковре в кругу. В центре – ваза с осенними листьями.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые литья в вазе! Здесь и желтые, и красные, и оранжевые листья. (Сопровождает показом.) Вам нравятся листочки? Скажи, Милана, какого цвета листочек тебе нравится? А тебе, Гоша? (Спрашивает еще несколько детей).
Воспитатель: мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. Вы хотите узнать, как появились такие красивые листья? Тогда послушайте меня.
Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает почему так говорят, просит повторить слово хором).
Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце.
(Детям раздаются осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально-ритмические движения).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Воспитатель: рисовать будем гуашью. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке.
(Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного наконечника).
Воспитатель: вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу-кисточку и окуну ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу гуашь, обмакнув ее всем ворсом в баночку с красной гуашью. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю гуашь, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек. «Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте). Теперь нарисую желтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в желтую краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе.
(Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: пока наши рисунки сохнут, мы поиграем в игру «Собери листья».
(На ковре рассыпаются листья из бумаги. Дети под музыку собирают листья в вазу).
Воспитатель: (выставляет рисунки на стенде).
Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как назвать желтые, красные, оранжевые листья одним словом? Разноцветные. А кому вы подарите свои рисунки? (Ответы детей).
Воспитатель: что же нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой, ведь она вся в краске? Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка в следующий раз нам поможет нарисовать еще много красивых рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_risovanie_listopad.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе: Рисование «Листопад».
Программные задачи:
Образовательные:
– учить детей рисовать красками; правильно держать и пользоваться кисточкой; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.
– учить рисовать листья, используя технику примакивания;
– учить различать красный, желтый, оранжевый цвета.
Развивающие:
– развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость;
– формировать правильную позу во время рисования.
-развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебному материалу;
-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности.
– воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Музыка»,
«Труд».
Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать.
Методическое обеспечение: Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников», М.: просвещение, 1980.
Дидактический материал:
– демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями и осенними разноцветными; ваза с осенними листьями.
– раздаточный: бумажные «осенние» листочки, краски – гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага для рисования.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов об осени, сбор букетов из осенних листьев, коллективная работа «Осенняя картина» из листьев.
Ход НОД.
(Дети сидят на ковре в кругу. В центре – ваза с осенними листьями.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые литья в вазе! Здесь и желтые, и красные, и оранжевые листья. (Сопровождает показом.) Вам нравятся листочки? Скажи, Милана, какого цвета листочек тебе нравится? А тебе, Гоша? (Спрашивает еще несколько детей).
Воспитатель: мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. Вы хотите узнать, как появились такие красивые листья? Тогда послушайте меня.
Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает почему так говорят, просит повторить слово хором).
Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце.
(Детям раздаются осенние листья из бумаги. Под музыку С. Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально-ритмические движения).
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.
Воспитатель: рисовать будем гуашью. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке.
(Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного наконечника).
Воспитатель: вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу-кисточку и окуну ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу гуашь, обмакнув ее всем ворсом в баночку с красной гуашью. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю гуашь, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек. «Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте). Теперь нарисую желтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в желтую краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе.
(Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: пока наши рисунки сохнут, мы поиграем в игру «Собери листья».
(На ковре рассыпаются листья из бумаги. Дети под музыку собирают листья в вазу).
Воспитатель: (выставляет рисунки на стенде).
Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как назвать желтые, красные, оранжевые листья одним словом? Разноцветные. А кому вы подарите свои рисунки? (Ответы детей).
Воспитатель: что же нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой, ведь она вся в краске? Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка в следующий раз нам поможет нарисовать еще много красивых рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе: рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад»
Данный конспект предназначен для работы с детьми первой младшей группы.В игровой форме дети учаться пользоваться кистью, знакомятся с техникой примакивания. Знакомятся с понятием листопад....
Конспект НОД в первой младшей группе рисование «Подарок к 8 марта» (штампом и кистью)
Конспект НОД в первой младшей группе рисование «Подарок к 8 марта» (штампом и кистью)...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема:"Листопад"
Аппликациятема занятие. "Осенний листопад"Цели. Учить детей намазывать клей с одной стороны изображения; прикладывать изображениепроклеенной стороной к бумаге прижимать его ладонью...
конспект занятия в первой младшей группе рисованию
Зимушка- зима...
Конспект занятия в первой младшей группе. Рисование.
Тема: "У котика усы"...
Конспект занятия в первой младшей группе рисование на тему «Украсим платочек пальчиками»
Конспект занятия в первой младшей группе рисование...
Конспект занятия в первой младшей группе рисование Тема: «Осенний дождик»
Формировать познавательную активность детей, развивать их творческие способности, вызвать интерес к творческой деятельности (рисованию)....