Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ «Космическое путешествие» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos_na_konkurs.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «РОМАШКА»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ Тема: «Космическое путешествие»
в подготовительной группе
Составила: педагог дополнительного образования
Голышева Ирина Владимировна
г. Нефтеюганск, 2020 г.
Тема: «Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».
Задачи:
- развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;
- закрепить знания детей жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет);
- познакомить с типовым приемом фантазирования (ТПФ) – «Наоборот» (граттаж)
- совершенствовать графические навыки детей при создании композиции, используя при этом такие средства выразительности как линия, штрих;
- активизировать словарь детей по теме «Космос»;
- продолжить формирование интереса к нетрадиционным техникам рисования;
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, объяснение, ТПФ «Наоборот», показ способа действия, дидактическая игра, динамическая пауза, работа в парах, тройках, практическая деятельность, презентация, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.
Материал и оборудование: интерактивная доска, два обруча (портал); браслеты для «телепортации»; д/и «Определи жанр живописи» (по 3-4 вида оформлены под космическую тематику); карточки с видами линий, ткань для столов; материал для ознакомления с техникой граттаж: лист бумаги, свеча, черная гуашь, жидкое мыло или шампунь (все находится на «космическом» подносе); заготовки бумаги под граттаж, деревянные палочки на каждого ребёнка; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа о космосе; знакомство с понятием, «космический пейзаж»; д/и «Определи жанр живописи»;
Словарная работа: космос, планета, портал, телепортация, граттаж, пейзаж, натюрморт, портрет.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Слайд 2.Тихо звучит космическая мелодия. Педагог встречает детей.
Педагог:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А хотите отправиться в космическое путешествие на волшебную планету Бутон?
- Для этого нам понадобятся вот такие браслеты-звезды! (раздает детям браслеты). С их помощью мы сможем телепортироваться в любой уголок космической галактики! Готовы!
- Активируем свои браслеты! (дети нажимают на браслеты) Начать отсчет! Вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Слайд 3. Полет
Слайд 4. Планета Бутон
Педагог:
- Вот мы и попали на планету Бутон. Странно, никто нас не встречает, всё так серо и уныло!? Что-то здесь не так! Как вы думаете, что здесь произошло? (ответы детей).
Слайд 4. Щелчок (прилет инопланетян)
SOS! _ SOS! _ Просим помощи! _ Просим помощи! _ Космические пираты уничтожили все цветы на нашей планете! _ Просим помощи!
Педагог:
- Ребята, как нам быть? (ответы детей)
- Вы хотите помочь жителям планеты Бутон? (ответы детей)
- А вы сможете? Ведь цветы с планеты Бутон можно вырастить только в
космической теплице на планете космических пиратов! (ответы детей)
- Тогда телепортируемся на планету космических пиратов!
Динамическая пауза
Дети вместе с педагогом встают в обручи. Звучит музыка для телепортации.
Педагог:
Начать отсчет! Вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск! (нажимают на космические браслеты).
Дети поднимают руки вверх и поворачиваются вокруг себя.
Слайд 5. Полет.
Слайд 6. Планета пиратов.
Педагог:
- Отлично, вот мы и на планете космических пиратов! На этой планете много подземных вулканов и гейзеров! включаю путеводитель! (отодвинуть на полу бумажную дорожку, дети идут по звёздочкам). Будьте осторожны! Идите друг за другом по звездной дорожке!
Слайд 7. Космическая галерея
Педагог:
- Стоп! Кажется, мы попали в космическую галерею. Какой беспорядок! Что здесь случилось? Что же делать? (дети предлагают навести порядок, педагог предлагает ребенку с помощью звезды спустить картины).
Слайд 7. Щелчок. Осыпаются картины.
Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, пейзаж натюрморт)
- Ребята, кто будет собирать пейзажи? Нужно три человека. Кто хочет собирать портреты? Нужно два человека. А вам, ребята, достался натюрморт! (Дети в парах и тройках разбирают картины по жанрам живописи).
Педагог:
- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы разобрали картины (взаимопроверка)
Сложим все картины в «звездный ящик», который поможет вернуть картины в космическую галерею. (Просит ребенка нажать на звезду, расположенную рядом с экраном)
Слайд 7. Щелчок. Картины встают на место.
Педагог:
- Смотрите, как красиво! Вы молодцы, теперь в космической галерее полный порядок, а нам пора отправляться дальше. Включаю путеводитель! (отодвинуть на полу вторую бумажную дорожку, дети шагают по звёздочкам и попадают в космическую теплицу).
- Вот мы и попали в космическую теплицу! (снимает со столов ткань, показывает черные листы бумаги - заготовки под граттаж)
- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Педагог:
- Это космические грядки. Как мы можем вырастить здесь волшебные космические цветы? (посадить, нарисовать)
- А чем мы можем нарисовать, ведь у нас здесь нет ни кисточек, ни красок? (ответы детей: процарапать)
- А кто знает, как называется этот способ рисования? (ответы детей)
- А я знаю - граттаж! (повторить хором, и отдельно спросить некоторых детей)
- Хотите, я вас познакомлю с этой техникой рисования? Сейчас мы не будем наносить краску, а наоборот, будем ее снимать процарапывать.
Педагог знакомит детей с новой техникой – граттаж. Предлагает «вырастить», нарисовать цветы для жителей планеты Бутон.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе работы педагог обращает внимание на посадку детей (спина, ноги), осуществляет дифференцированный подход, оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов. Дети рисуют под тихую спокойную музыку.
Педагог:
- Ребята, мы вырастили цветы. Теперь осталось вернуть их на родную планету. Отправляемся на Бутон! Не забудьте взять с собой выращенные цветы.
Слайд 8. Полет.
Динамическая пауза
Педагог:
Начать отсчет! Вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!
Дети поднимают руки вверх и поворачиваются вокруг себя.
Слайд 9. Планета Бутон.
Педагог:
- Вот мы снова на планете Бутон, высаживайте цветы!
(дети крепят рисунки на магнитную доску)
Слайд 9. Планета в цветах.
- Вот и расцвела наша планета Бутон!
Рефлексия (звучит тихая спокойная музыка)
Педагог:
- Ребята, смогли мы помочь жителям волшебной планеты? (ответы детей)
- Как мы помогли? Какую помощь мы оказали? (вырастили цветы)
- Что нового вы узнали? (научились рисовать цветы новым способом)
- С какой техникой я вас познакомила? Как она называется?
- Что для вас было трудным? (ответы детей)
- Где вы можете использовать умение рисовать волшебные цветы? (ответы детей) Теперь вы дома сможете научить своих родных и друзей рисовать в технике граттаж.
Слайд 9 По щелчку. Придет и благодарность жителей планеты Бутон.
Жители планеты Бутон благодарят вас, земляне за то, что вы помогли вернуть цветы на нашу планету.
Педагог:
Ребята, наше космическое путешествие заканчивается, пора возвращаться домой!
Активировать браслеты! Начать отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Слайд10. Полет.
Литература и интернет – источники:
- Авторская разработка Голышева И.В.
- http://ololo.fm/search/Космическая+Музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе на тему "Автопортрет"
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.Занятие «Автопортрет» направлено на выявление образа «Я» ребёнка, его представлений о себе (своём теле, своих кач...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...
Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ «Новогодняя история» в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ Тема «Новогодняя история» (образовательная область «Художественно-эстетическое...
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...
Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж» Подготовительная к школе группа
Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники«Зимний пейзаж»Подготовительная к школе группа...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»
Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...